Атрибские гороскопы
В.А. Никонов

Аннотация

Древне-египетские атрибские гороскопы привлекательны своей относительной простотой, но ранее, до прочтения гороскопов священных событий на стеле Меттерниха, смысл большей части древне-египетской астрономической и священной символики не был известен, поэтому выводы прежних исследований не были достаточно обоснованы.
В данной работе проведено новое исследование священной и астрономической символики атрибских гороскопов, установлено их назначение и определены записанные в них даты.  

Содержание

За Абидосом – местом захоронения тела Осириса, ниже по течению реки Нил на западном его берегу находится место, называемое древними греками Атриба, оно является искажением древне-египетского названия Хатрипит, что значит «Крепость Рипит».
Считается, что в этих местах поклонялись богине под именем Рипит, здесь находятся остатки двух древне-египетских храмов, построенных в греко-римские времена, на одной из их стен сохранилось изображение богини Рипит (см. Рис.1).

Часть стеныРипит
Рис.1. Изображение богини Рипит

Рипит изображена с головой львицы, над которой расположен большой диск Солнца и змея.
Эта символика показывает начало священных событий в зодиакальном созвездии Льва, где в диске Солнца произошло объединение божественной души с душой Осириса.
Точная огласовка имени Рипит и его смысловое значение неизвестны, в других священных местах Древнего Египта это имя не встречается.
В надписях атрибских храмов к богине Рипит обращаются с такими словами:  

… Рипит, правительница Запада, госпожа небес … ([1], стр. 17)
… глаз Гора, хозяйка Западной пустыни …
([1], стр. 18)
… могущественная богиня, правительница двух земель …  божественная жена …
… боги поклоняются своей божественной сестре …
([1], стр. 20).

Согласно древне-египетским представлениям, Осирис является правителем загробного мира, который египтяне связывали с пустыней на западном берегу реки Нил.
Если Осирис – правитель Западной пустыни, то правительницей является его жена - Исида.
В надписях на стенах атрибских храмов к богине Рипит обращаются так же, как нужно обращаться к Исиде - правительница Запада и хозяйка Западной пустыни.
Осириса в атрибских храмах называют двойным именем Сокар-Осирис и обращаются:  

Сокар-Осирис – связанный с Атрибой бог, Великий бог небес, правитель Египта,
хозяин Западной пустыни
([1], стр. 21).

Таким образом, Сокар-Осирис и Рипит, соответственно, хозяин и хозяйка Западной пустыни.
В надписях богиню Рипит называют госпожа небес и правительница двух земель, точно так же, как называют Исиду в погребальных тестах:  

Госпожа небес, повелительница мира … правительница двух земель …
(папирус Ауф-анх, [2], стр. 602) .

В храмовых надписях Рипит называют божественной женой и божественной сестрой, так же, как и Исиду, которая является и божественной женой и божественной сестрой Осириса.
Следовательно, Рипит – это одно из имён тысячеимённой Исиды ([3], том II, стр. 204).
Два храма Атрибы расположены около основания высоких осыпающихся утёсов (см. Рис.2).  

Вид на утёсы за храмами АтрибыВид на утёсы за храмами Атрибы
Рис.2. Вид на утёсы за храмами Атрибы

За храмами в утёсах на разной высоте вырублены многочисленные гробницы (см. Рис.3).  

Гробницы в утёсахВнешний вид гробниц
Рис.3. Внешний вид гробниц

Большинство гробниц невелики и представляют собой ход в виде квадратного отверстия размерами метр на метр, но есть и довольно большие гробницы.
Многие гробницы в своё время были заняты отшельниками из расположенного поблизости ранне-христианского монастыря.
Христианские отшельники превратили гробницы в жилища, прорубили в гробницах окна, сбили многие прежние изображения и нарисовали поверх свои священные картины.
Здания двух древне-египетских атрибских храмов были преобразованы в христианский храм, прежние изображения на стенах были сбиты или покрыты слоем штукатурки.
Позднее разрушение атрибских храмов продолжили европейцы, вырезавшие участки стен с сохранившимися изображениями.
Археолог Флиндерс Питри [1], проводивший раскопки атрибских храмов, сообщает, что  

… на глубине десять или пятнадцать футов под слоем мусора … была найдена итальянская спичечная коробка, показывающая, что разрушение стен произошло в современные времена … ([1], стр. 7).

Расположенные на склонах древние гробницы разграблены тоже с появлением европейцев, по мнению Флиндерса Питри [1]:

Разрушения эти, вероятно, совершены два или три поколения назад, поскольку скала была взорвана, и поэтому обломки покрыты коричневым налётом. ([1], стр. 3).
… вся поверхность утёса усыпана частями почерневших тел, которые были вытащены и разломаны на кусочки в недавние времена грабителями …
([1], стр. 7).

Удивительно, что при всём этом на потолке одной из гробниц почти полностью сохранились изображения двух гороскопов.
Ниже приведена прорисовка потолка гробницы с двумя гороскопами
(см. Рис.4 слева).  

Прорисовка потолка Прорисовка потолка
Рис.4. Прорисовка потолка гробницы с двумя гороскопами
 

Собственно само изображение гороскопов занимает только часть потолка, представляющую из себя четырёхугольник, близкий к прямоугольному (см. Рис.4 справа).
Видно, что построение изображения двух гороскопов представляет собой единое целое и не является добавлением одного гороскопа к другому.
Остальная часть потолка, за пределами четырёхугольника с изображением двух гороскопов, заполнена рядами иероглифических знаков.
В каждом из гороскопов находятся изображения 12 зодиакальных созвездий (см. Рис.5).  

Зодиакальные созвездия
Рис.5. Два ряда зодиакальных созвездий

Созвездия выстроены против часовой стрелки по направлению годового движения Солнца.
Чтобы не было путаницы при чтении двух гороскопов, ряды фигур зодиакальных созвездий разных гороскопов сдвинуты друг относительно друга на два созвездия, при таком сдвиге на краях расположены созвездия, с которыми связаны основные священные события.
Изображения зодиакальных созвездий в обоих гороскопах единообразны (см. Рис.6).

Вид зодиакальных созвездий
Рис.6. Вид зодиакальных созвездий в гороскопах

Зодиакальное созвездие Близнецов оба раза изображено в виде мужской и женской фигур, расположенных лицом к лицу и держащихся за руки.
У мужской фигуры на голове находится перо – символ чистоты души и истинности, а у женской фигуры голова львицы, а на её голове расположен диск Солнца, - эта символика показывает начало священных событий в зодиакальном созвездии Льва.
Немного отличаются размеры и положения фигур зодиакальных созвездий Тельца и Овна, что объясняется стремлением египетского астролога точно показать положения планет и исключить возможность ошибки при чтении гороскопов.
Изображения зодиакального созвездия Рыб в обоих гороскопах полностью одинаковы.
Фигура зодиакального созвездия Водолея в одном случае расположена стоя, а в другом сидя, необходимость этого связана, видимо, со стремлением египетского астролога правильно расположить планеты относительно этого  зодиакального созвездия.
Созвездие Козерога в гороскопах изображено одинаково в виде козы с рыбьим хвостом.
Созвездие Стрельца изображено в виде объединения тела крылатого быка с телом человека, у которого две головы: одна голова человеческая, другая голова львиная.
Около передних ног быка в обоих гороскопах находится папирусная лодочка со звездой.
В одном из  гороскопов над двумя головами Стрельца расположены бараньи рога и головной убор в виде бутона с диском Солнца наверху и двумя перьями по краям – эта символика показывает возрождение души Осириса и рождение нового божественного образа.
Кроме того, у бычьего тела Стрельца два хвоста, один хвост скорпиона, другой хвост барана.
С двумя хвостами созвездие Стрельца изображено и в главном храме Дендеры (см. статьи автора «Круглый дендерский зодиак» и «Гороскоп Гипостильного зала Дендеры»).
Зодиакальные созвездия Скорпиона и Весов в атрибских гороскопах изображены одинаково.
Над коромыслом созвездия Весов в атрибских гороскопах расположен диск с птицей внутри, а в дендерских гороскопах в Весах находится диск с сидящей внутри голой фигуркой.
В атрибских гороскопах фигура зодиакального созвездия Девы держит хвост созвездия Льва,  также и в дендерских гороскопах фигурка Девы держит хвост Льва.
Созвездие Рака изображено в виде краба, так же, как оно изображено в гороскопе Круглого дендерского зодиака (см. Рис.7 внизу справа).

Зодиакальные созвездия дендерских гороскопов
Рис.7. Фигуры зодиакальных созвездий дендерских гороскопов

В гороскопе Гипостильного зала Дендеры вместо рака изображен жук, эта замена связана с древне-египетскими представлениями о связи ряда зодиакальных созвездий с главными священными событиями, происходившими между созвездиями Льва и Близнецов.
С зодиакальным созвездием Льва связано начало священных событий, когда в диске Солнца произошло объединение душ Осириса и Ра, а с созвездием Близнецов связано их завершение, когда с рождением Гора завершилось преобразование божественного образа.
Созвездие Рака расположено перед созвездием Льва, т.е. до начала ряда священных событий, а поскольку жук – это символ старого Солнца, то изображение жука вместо рака показывает прошлое, то, что было до начала преобразования божественного образа.
Помимо изображений зодиакальных созвездий в дендерских и атрибских гороскопах похожи изображения внезодиакальных созвездий Исиды и Осириса-Гора (см. Рис.8).  

Внезодиакальные созвездия
Рис.8. Внезодиакальные созвездия

Созвездие Исиды в гороскопах изображено в виде лежащей в папирусной лодке коровы, что показывает положение планеты Венеры-Исиды во время рождения Гора.
У фигур созвездия Осириса-Гора на голове одинаковые колпаки, а на плечах - воротники.
В атрибских гороскопах около внезодиакальных созвездий Исиды и Осириса-Гора находятся птицы с человеческими головами (см. Рис.9).  

Птицы с человеческими головами
Рис.9. Птицы с человеческими головами

Две птицы с иероглифическими пояснениями расположены прямо около лица Осириса-Гора.
Флиндерс Питри считал, что одна птица – это душа владельца гробницы по имени Мерихор, что означает «хвала Гору», а вторая птица  – это душа его отца.
Три птицы сидят около ног созвездия Осириса-Гора, они касаются ног фигуры и друг друга, что является указанием на их взаимосвязь, по-видимому, три птицы показывают триединство нового божественного образа Ра-Осириса-Гора.
В ряду фигур, идущем по краю вокруг гороскопов, около фигур внезодиакальных созвездий находится символика, показывающая два рождения (см. Рис.10).  

Символика двух рождений
Рис.10. Символика двух рождений

Гнездо, на котором сидит в домике кобра, показывает рождение, края домика касается кобра с двумя парами крыльев, которые показывают рождение двоих, верх домика касается лодки созвездия Исиды, показывая связь рождения с небесной Исидой.
Рядом находятся две поднявшие голову кобры с птичьими головами и бараньими рогами, то, что кобр две, показывает два рождения, а символика их голов указывает на Гора и Осириса.
На другой стороне изображены две змеи, переплетённые телами, у одной змеи голова барана, у другой, по-видимому, голова птицы – это та же символика Осириса и Гора.
Двух сплетённых змей касается змея с двумя головами, расположенными по краям её тела, общее тело, как и сплетение двух тел, является указанием на общность двух рождений.
Здесь же находятся две кобры с человеческими головами – это, по-видимому, изображения двух рождающихся душ.
В идущем по краю гороскопов ряду под фигурами внезодиакальных созвездий находятся изображения двух лодок (см. Рис.11).

Две лодки
Рис.11. Две лодки

Посередине лодки, расположенной слева, находится диск с птицей внутри, по-видимому, это изображение души в диске Солнца.
По краям  стоят две мужские фигуры, протягивающие к диску свои руки, у фигуры слева на голове перо – символ чистоты души и истинности, у фигуры справа голова ибиса, а на ней диск Солнца.
На носу лодки находятся две женские фигуры, у одной на голове трон, у другой – подставка, эта символика показывает расположение планеты Венеры-Исиды относительно Солнца во время рождения Гора и во время возрождения Осириса.
Правит лодкой стоящая на корме мужская фигура с головой хищной птицы, видимо, это Гор.
К носу лодки протягивают руки три птицы – символ триединства божественного образа, у всех птиц голова собаки – символ Анубиса – духовного тела Осириса.
Посередине лодки, расположенной справа, находится символ возрождения – диск Солнца или Луны с глазом Гора внутри и узким серпом месяца понизу.
По краям диска стоят мужская и женская фигуры, протягивающие к диску свои руки.
Символика лодок показывает возрождение на небесах человека, как нового Осириса-Гора, и объединение его души с божественной душой, расположенной внутри диска Солнца.
Перейдём к фигурам ряда, находящимся по краям верхнего гороскопа (см. Рис.12).

Фигуры по краям верхнего гороскопа
Рис.12. Фигуры по краям верхнего гороскопа

Слева расположены изображения трёх зодиакальных созвездий: Тельца, Льва и Близнецов, все они связаны с преобразованием божественного образа.
Около фигур созвездий находятся две поднявшие голову кобры – символы солнцестояния, одна из кобр изображена с головой человека.
Близнецы стоят на спине Льва, это означает, что созвездие Близнецов расположено выше других созвездий во время летнего солнцестояния.
Справа расположены две одинаковые поднявшие голову кобры с головой хищной птицы и две одинаковые змеи с бычьими рогами и диском Солнца между ними.
Одинаковые пары змей указывают на близнецов, хищная птица является символом Гора, рога быка с диском Солнца указывают на Исиду и рождение Гора.
Символика других фигур ряда относится в основном к божественному образу (см. Рис.13).  

Фигуры различных участков окружающего гороскопы ряда
Рис.13. Фигуры различных участков окружающего гороскопы ряда

Четыре кобры с деревом, а также четыре бараньи головы у мужской фигуры с посохом, показывают четыре преобразования божественного образа.
Три змеи выражают триединство, а кольца изгибающихся змей – бесконечное повторение.
Далее рассмотрим изображения и расположение планет в атрибских гороскопах.

Планеты в атрибских гороскопах

В каждом гороскопе рядом с зодиакальными созвездиями находятся восемь изображений, которые можно отнести к планетам (см. Рис.14).  

Изображения планет
Рис.14. Изображения планет

Среди изображений планет есть три круга, одна мужская фигура с посохом и четыре птицы.
Поскольку всего планет семь, то одно из изображений не относится к основному гороскопу.
По-видимому, лишним является один из кругов, т.к. только две планеты – Солнце и Луна видны в виде диска на небосводе.
Допустим, что круг без дополнительной символики является изображением диска Солнца, тогда исключить нужно либо символ возрождения, либо круг с сидящей внутри птицей.
Но символ возрождения может быть изображением Луны в новолуние, а птица внутри круга может быть изображением души в диске Солнца или Луны.
Чтобы исключить возможную ошибку, первоначально будем считать, что каждый из кругов может быть изображением Солнца или Луны.
Рассмотрим расположение каждого из кругов в атрибских гороскопах (см. Рис.15 слева).  

Расположение планет Расположение планет
Рис.15. Расположение планет в атрибских гороскопах

Простой круг и круг – символ возрождения в обоих гороскопах расположены рядом, что возможно, если эти круги – изображения Солнца и Луны в новолуние.
Это может быть, если два атрибских гороскопа являются гороскопами возрождения души, которое, по древне-египетским представлениям, всегда начинается в новолуние (см. статьи автора «О содержании Книги мертвых» и «О содержании погребальных текстов»).
Круг с птицей внутри в обоих гороскопах находится в созвездии Весов (см. Рис.15 справа).
В обоих случаях рядом с созвездием Весов в пределах одного созвездия нет других планет.
Но около Солнца, в одном или в соседнем созвездии, всегда находится планета Меркурий, следовательно, круг с сидящей внутри птицей не может быть изображением Солнца.
Посмотрим расположение изображений планет рядом с двумя другими кругами (см. Рис.16).  

Два круга
Рис.16. Два круга

В гороскопах рядом с двумя кругами, один из которых является изображением Солнца, находится мужская фигура с посохом в руках, другие фигуры в гороскопах значительно меняют своё положение (см. Рис.15 справа).
Следовательно, мужская фигура с посохом в руках – это изображение планеты Меркурий.
Вероятно, в обоих атрибских гороскопах у Меркурия были изображены две головы, но часть потолка с изображением голов мужской фигуры верхнего атрибского гороскопа обвалилась, а из-за отсутствия свидетельства второй головы, мне пришлось в исправленной прорисовке нарисовать одну голову.
Далее определим в гороскопах вид изображения второй внутренней планеты - Венеры, для этого совместно рассмотрим положения планет в обоих атрибских гороскопах (см. Рис.17).  

Расположение планет в атрибских гороскопах
Рис.17. Расположение планет в атрибских гороскопах

Положение Венеры относительно Солнца может меняться только в пределах трёх созвездий.
Единственным изображением, отстоящим не более, чем на два созвездия от круга Солнца, является птица с маленькими рожками (см. Рис.18).  

Венера
Рис.18. Венера

Следовательно, птица с маленькими рожками является изображением планеты Венера.
Три другие птицы изображают три внешние планеты: Марс, Юпитер и Сатурн (см. Рис.19).

Три планеты
Рис.19. Три планеты

Ограничений на относительное расположение трёх внешних планет нет, поэтому определить по их положениям, изображением какой планеты является каждый вид птицы, невозможно.
Предшествующие исследователи делали различные предположения относительно символики птиц-планет, к примеру, голова быка – это указание на планету Сатурн, а змея на хвосте птицы показывает, что это Юпитер.
Возможно, их предположения верны, а может быть и нет, поэтому необходимо рассмотреть все возможности.
Но, не зная положение и фазу Луны, определить даты атрибских гороскопов невозможно, поскольку они имеют простое строение и состоят только из основного гороскопа (см. статью автора «Оценка погрешности древне-египетских гороскопов»).
В простом гороскопе древне-египетские астрологи использовали полнолуние или новолуние, и для того, чтобы определить полнолуния или новолуния описаны в атрибских гороскопах, ещё раз рассмотрим взаимное расположение трёх кругов в гороскопах (см. Рис.20).  

Расположение трёх кругов в атрибских гороскопах
Рис.20. Расположение трёх кругов в атрибских гороскопах

В верхнем гороскопе диск с птицей внутри отстоит от других дисков на 3-4 созвездия, а в нижнем на 1-2 созвездия, и не может быть изображением Луны в полнолуние или новолуние.
Следовательно, в обоих гороскопах изображением Луны является расположенный рядом с диском Солнца символ возрождения, а даты обоих гороскопов являются датами новолуний.
В итоге список изображений планет выглядит следующим образом (см. таблицу ниже).  

Солнце

Луна
в новолуние

Меркурий

Венера

Марс, Юпитер и Сатурн

1

2

3

4

5,6,7

Теперь обратимся к положению планет относительно зодиакальных созвездий (см. Рис.21).  

Расположение планет
Рис.21. Расположение планет

В верхнем гороскопе две птицы-планеты касаются струй фигуры созвездия Водолея, значит, они находятся в этом созвездии или около него. 
Четыре планеты, считая и Луну в новолуние, расположены вместе в созвездии Тельца и одна планета находится в созвездии Рака.
В нижнем гороскопе пять планет, считая и Луну в новолуние, находятся рядом друг с другом в трёх соседних созвездиях Козерога, Водолея и Рыб. Оставшиеся две планеты расположены по отдельности в созвездиях Льва и Близнецов.
Положения четырёх планет: Солнца, Луны, Меркурия и Венеры известны точно, а для трёх планет: Марса, Юпитера и Сатурна - возможны три различных положения.
Всего в гороскопах возможны шесть разных сочетаний планет Марса, Юпитера и Сатурна, в дальнейшем будем называть их: Расстановка 1, Расстановка 2 … и т.д.

Расстановка

1

2

3

4

5

6

Марс

Марс

Юпитер

Юпитер

Сатурн

Сатурн

Юпитер

Сатурн

Марс

Сатурн

Марс

Юпитер

Сатурн

Юпитер

Сатурн

Марс

Юпитер

Марс

 В итоге для определения дат двух атрибских гороскопов имеем следующие данные:

 Верхний гороскоп:

  1. Солнце у Тельца.
  2. Луна у Тельца.
  3. Меркурий у Тельца.
  4. Венера у Рака.
  5. Марс, Юпитер или Сатурн у Тельца.
  6. Марс, Юпитер или Сатурн у Рыб или у Водолея.
  7. Марс, Юпитер или Сатурн у Водолея или у Козерога.

 Нижний гороскоп:

  1. Солнце у Водолея или у Козерога.
  2. Луна у Водолея или у Козерога.
  3. Меркурий у Рыб или у Водолея.
  4. Венера у Рыб или у Водолея.
  5. Марс, Юпитер или Сатурн у Козерога.
  6. Марс, Юпитер или Сатурн у Льва.
  7. Марс, Юпитер или Сатурн у Близнецов.

Полученные данные используем, как исходные, для программы расчета дат по положению планет относительно зодиакальных созвездий - HOROS.
Согласно данным расчётов, полученным от программы, для двух атрибских гороскопов нет совместных решений для  Расстановки 1, Расстановки 2, Расстановки 5 и Расстановки 6.
Для Расстановки 3 от программы получены следующие наборы дат.
Для верхнего гороскопа: 23-26 мая 1313 г . и 29 мая - 1 июля 1847 г .
Для нижнего гороскопа: 7-11 февраля -452 г., 24-27 января 225 г . 11-14 февраля 842 г .
Просмотр картины звездного неба для полученных дат показал, что в случае Расстановки 3 заданные условия выполняются не для всех совместных решений.
Для верхнего гороскопа в мае-июне 1847 г . заданные условия не выполняются, поскольку Венера была расположена посередине созвездия Близнецов, а не в созвездии Рака.
Для нижнего гороскопа выполняются условия для -452 г. и 225 г ., но не выполняются для 842 г ., поскольку Юпитер находился тогда в созвездии Девы, а не в созвездии Льва.
Для оставшейся Расстановки 4 от программы получены следующие наборы дат.
Для верхнего гороскопа: 14-15 мая 1230 г .
Для нижнего гороскопа: 12-14 февраля 177 г ., 17-20 февраля 1091 г ., 11-14 февраля 1268 г ., 9-12 февраля 1328 г ., 25-26 февраля 1945 г .
Просмотр картины звездного неба для полученных дат показал, что в случае Расстановки 4 заданные условия выполняются для всех полученных решений.
Чтобы исключить лишние решения, ещё раз рассмотрим символику гороскопов (см. Рис.22).  

Символика атрибских гороскопов
Рис.22. Символика атрибских гороскопов

Древне-египетский астролог расположил изображения Луны в виде символа возрождения в созвездиях Стрельца и Близнецов, где происходили тогда зимнее и летнее солнцестояния, таким образом, летнее солнцестояние в созвездии Близнецов показано в верхнем гороскопе, а зимнее солнцестояние в созвездии Стрельца - в нижнем гороскопе.
Луна во время новолуния должна быть вместе с Солнцем, но астролог в верхнем гороскопе поместил символ возрождения до диска Солнца, а в нижнем гороскопе после диска Солнца, тем самым показывая, что дата нижнего гороскопа позже даты верхнего гороскопа.
В случае Расстановки 3 это условие не выполняется, а в случае Расстановки 4 возможны только следующие решения для двух атрибских гороскопов.
Для верхнего гороскопа: 14-15 мая 1230 г .
Для нижнего гороскопа: 11-14 февраля 1268 г ., 9-12 февраля 1328 г ., 25-26 февраля 1945 г .
Древне-египетские астрологи никогда не допускали неоднозначного прочтения гороскопов, а в случае неоднозначности использовали дополнительные указания, и в атрибских гороскопах есть такое дополнительное указание – это круг с птицей внутри него.
В обоих атрибских гороскопах круг  с птицей расположен на коромысле созвездия Весов, по-видимому, это указание на одинаковые события в созвездии Весов.
Круг с птицей внутри не может быть изображением Солнца или Луны основного гороскопа, но может быть их изображением в частном гороскопе.
В дендерских гороскопах большой круг в созвездии Весов является изображением Луны в полнолуние, а птица является изображением Солнца, возможно, что в атрибских гороскопах использована та же символика.
По-видимому, древне-египетский астролог решил воспользоваться тем, что, после начала возрождения в новолуние, душа вместе с диском Солнца перешла в созвездие Весов, где должно было происходить её взвешивание в ходе небесного суда и, если душа признавалась чистой, то она получала своё новое рождение в полнолуние.
Поскольку для верхнего гороскопа получено единственное решение, то рассмотрим именно его положение Солнца в созвездии Весов во время полнолуния (см. Рис.23 слева).  

Солнце в Весах              Солнце в Весах
Рис.23. Положение Солнца в созвездии Весов во время полнолуния в атрибских гороскопах

Справа показано положение Солнца в созвездии Весов во время полнолуния для решения нижнего гороскопа в 1268 г ., видно, что положение Солнца в обоих гороскопах одинаково.
Для двух других решений Солнце находится выше самой верхней звезды коромысла Весов.
Таким образом, для двух атрибских гороскопов осталось единственное совместное решение.
Для верхнего гороскопа - это новолуние 14 мая 1230 г .
Для нижнего гороскопа – это новолуние 14 февраля 1268 г .
На этом исследование символики и построения двух атрибских гороскопов завершено.

Заключение

Данное исследование атрибских гороскопов показало, что предположение Флиндерса Питри о том, что эти два гороскопа описывают возрождение души владельца гробницы Мерихора и возрождение души его отца, оказалось верным.
В каждом гороскопе записана дата новолуния, с которым связано начало возрождения души,  следовательно, оба атрибских гороскопа являются гороскопами возрождения души.
Между датами возрождения души владельца гробницы и его отца промежуток в 38 лет, по-видимому, это время, прошедшее между смертью отца и смертью сына.
Это означает, что даты возрождения души умершего выбирались в будущем не произвольно, а были привязаны к датам настоящих событий.
Сравнение с другими исследованиями атрибских гороскопов показало, что правильные даты гороскопов уже были получены ранее. В [4] описано исследование, в котором, несмотря на неправильное понимание значительной части используемой в древне-египетских гороскопах астрономической и священной символики, всё же были получены верные даты.  

Литература       

  1. Athribis. London, 1908. W.M. Flinders Petrie.

  2. Египетская книга мертвых. Санкт-Петербург, 2005. У.Э. Бадж.

  3. Культура Древнего Рима. Москва, 1985.

  4. Новая хронология Египта. Москва, 2002. Г .В. Носовский и А.Т. Фоменко.

 

 

Сайт управляется системой uCoz