Христианство до Христа

Христианство до Христа
В.А. Никонов

Аннотация

Вопрос о существовании церкви и до появления истории возрождения Христа закрыт и по понятным причинам и в наши дни исследователи обходят его стороной.
В данной работе описана символика христианских храмов до появления Христа и показано, что христианская церковь возникла как одно из течений древне-египетской религии.

Содержание

От огромного количества книг времён Римской империи осталось очень мало письменных источников, причём от многотомных изданий остались только те, которые имели практическую ценность, остальные были уничтожены, сохранились списки книг, за которые их владельцы желали получить возмещение при их уничтожении, но самих книг нет. Уничтожались те книги, содержание которых противоречило созданной истории возникновения христианской церкви, это удалось благодаря объединению церковной и государственной власти, в итоге оставшиеся письменные источники дают нам неполную или неверную картину, поэтому опираться на них можно лишь частично.
При изучении истории становления христианской церкви ценным источником является первоначальная символика древних христианских храмов, особое значение имеют храмы, которые были заброшены и не перестраивались.

Христианский храм Дендеры

Расположение храмов Дендеры показано на фотографии из космоса и на плане (см. Рис.1).


Рис.1 Храмы Дендеры на фотографии из космоса и на плане

На храмовом участке находятся – большой главный храм и три малых храма, они расположены с правой стороны от дороги, ведущей в главный храм, расположение малых храмов показывает возрождение небесной души, которая при возрождении находится справа.
Главный храм построен древне-египетскими правителями, их имена написаны на стенах храма, три малых храма построены позже.
Первым построен малый храм рождения, созданный по указанию греческих правителей, дальше находится малый христианский храм, а около ворот главного входа на храмовый участок расположен римский храм рождения, римский храм не был достроен, украшение его прервалось внезапно и не возобновлялось, в дальнейшем храмы не перестраивались и в них осталась первоначальная символика.
Главный храм Дендеры посвящен заключительному событию священной истории – новому рождению небесной души Ра в теле земного ребёнка-Гора.
Ребёнка-Гора родила Исида, родовые схватки у нее начались, когда Солнце было в созвездии Тельца, поэтому на храмовом участке много скульптурных изображений коров, а на стенах изображены роды вместе с коровами (см. Рис.2).


Рис.2 Скульптуры коров и сцена родов

Два пера и диск Солнца на рогах коров показывают чистоту двух душ, живущих в диске Солнца и получивших новое рождение в теле земного ребёнка.
Поскольку небесная душа Ра соединилась с душой Осириса, то в одном теле получили новое рождение две души – небесная душа Солнца Ра и душа Осириса.
При этом Осирис родил самого себя – отец и сын в одном теле, вместе с небесной душой родилась новая триединая сущность.
Египтяне всю последовательность событий возрождения душ на небесах увязывали с созвездиями.
Осирис погиб, а его тело было расчленено, когда Солнце находилось в созвездии Скорпиона.
Согласно представлениям египтян душа может подняться на небеса только если тело целое, чтобы душа Осириса смогла подняться на небеса, Исида 9 месяцев собирала тело Осириса, за это время Солнце переместилось из созвездия Скорпиона в созвездие Льва.
Поэтому символом начала возрождения души Осириса является лев (см. Рис.3).


Рис.3 Львы у главных ворот и на стенах главного храма

Перед воротами входа на храмовый участок по обе стороны стоят два одинаковых льва, которые показывают встречу двух душ в созвездии Льва.
Львиная символика начала возрождения души на небесах повторяется в разных частях главного храма.
Душу египтяне изображали в виде птицы, справа от водостока сидит образ души небесного Осириса в виде сокола, который носит имя небесного Гора.
У египтян был и мужской и женский род для души, у Осириса и Ра души мужского рода, потому что они совершали зачатие, при встрече двух душ на небесах оказалось, что дух Осириса такой же чистый, как дух Ра, поэтому в сохранившихся текстах его называют Святым.
Перейдём к описанию символики внутри ранне-христианского храма, изображений в нём мало и они более простые, по сравнению с другими храмами.
Само построение здания ранне-христианского храма имеет смысловое значение: два внешних и три внутренних входа показывают встречу двух душ и триединство новой сущности Бога.
Символика внутри храма расположена на перекрытиях и в нишах, крест в диске Солнца, как и крёстное знамение, показывает соединение земного и небесного, левого и правого, а диск Солнца показывает жизнь возрождённой души в Солнце (см. Рис.4).


Рис.4 Вид на христианский храм и символика внутри

По обе стороны от диска Солнца вьётся виноградная лоза, эта символика показывает самозачатие тела, виноград – это самоопыляемое растение и хорошо описывает время и передаёт смысл зачатия своего собственного тела.
За входом видно изображение птицы-души, которая получает новое рождение на небесах.
Далее перейдем к описанию ранне-христианского храма Эсны.

Ранне-христианский храм Эсны

Храмы Дендеры и Эсны дополняют друг друга, все храмы Дендеры посвящены рождению небесной души в теле земного ребёнка, а храмы Эсны посвящены рождению души земного человека Осириса в небесном теле.
Между ними расположены огромные храмы Карнака и Луксора, которые посвящены соединению на небесах душ Осириса и Ра.
Все храмы показывают пересечение земных и небесных событий, то, «что происходит на небесах, происходит и на земле».
На храмовом участке Эсны находятся два храма: большой древне-египетский и малый ранне-христианский.
Взаимное расположение храмов Эсны показано на фотографии (см. Рис.5).


Рис.5 Храмы Эсны

Здание христианского храма имеет форму яйца, из яйца рождается на небесах птица-душа, храм расположен напротив левого входа в главный храм, его расположение указывает на рождение земной души.
Левая часть выделена и в главном храме, где на потолке изображен гороскоп, описывающий последовательность событий священной истории.
Внутри храма изображена птица-душа с двумя парами крыльев и головой барана с одним высоким пером, эта символика показывает рождение одной чистой души в созвездии Овна, а две пары крыльев у птицы показывают две птицы-души в одном созвездии – души Ра и души Осириса (см. Рис.6 слева).
Самая важная символика находится над входом во внутреннее Святилище (см. Рис.6 справа).


Рис.6 Символика возрождения души в созвездии Овна

Внутри диска изображён человек-баран с крыльями птицы, два одинаковых пера на голове барана показывают чистоту двух душ, тело человека показывает, что в созвездии Овна душа родилась в своём новом теле, на боковых стенах главного храма Эсны показана встреча души Осириса со своим звёздным телом (см. статью «Священная символика храмов Эсны»).
От ранне-христианского храма Эсны мало что осталось, только на камнях основания храма есть надписи на древне-египетском языке, но само расположение храма и его форма в виде яйца показывает, что ранне-христианские представления о возрождении души не отличались от древне-египетских.
На храмовом участке собраны различные вещи из храмов, вероятно часть из них находилась когда-то в христианском храме, на некоторых из них изображен крест в диске Солнца, показывающий соединение земного и небесного, левого и правого (см. Рис.7).


Рис.7 Различные предметы из храмов Эсны

Среди собранных предметов есть и остатки скульптур Исиды и Осириса, где они могли находиться неясно.
Ни в храме Дендеры, ни в храме Эсны нет изображений Христа, следовательно, храмы были построены до создания истории с возрождением Христа.
Другим значимым источником о представлениях древне-египетских христиан являются древние погребальные стелы так называемых «коптов», эти стелы созданы уже после запрета использования древне-египетской письменности, для нас важно понять смысл священной символики христиан, используемой во времена поздней Римской империи.

Смысл символики на стелах древне-египетских христиан

В отличие от христианских храмов Дендеры и Эсны священная символика на стелах коптов довольно разнообразна (см. Рис.8).


Рис.8 Символика на коптских стелах

На первой слева погребальной стеле изображён крест в диске Солнца, эта символика показывает соединение земного и небесного, левого и правого в Солнце, на небесах земная душа рождается вместе с небесной душой, при этом земная душа находится слева, а небесная – справа.
На второй стеле изображена женщина, она держит над собой крест, ее грудь обнажена, что служит указанием на рождение, по обе стороны от нее два пса, это связано с тем, что по древне-египетским представлениям душа в ожидании создания небесного тела поднимается к северному полюсу мира, где находится созвездие Пса, в теле которого какое-то время живёт душа, поднятые руки – это египетский символ души.
На третьей стеле птица-душа сидит на диске Солнца, с правой стороны от птицы лев, а с левой – цветок лотоса, лев показывает начало возрождения души в созвездии Льва, а цветок лотоса поясняет, как происходит возрождение души Осириса.
На четвёртой стеле изображена птица-душа, над которой расположен крест, слева от креста находится баран, а с правой стороны – лев, в созвездии Льва начинается возрождение душ на небесах, там совершается зачатие душой нового тела, а в созвездии Овна земная душа рождается в своём небесном теле.
На пятой стеле изображён древне-египетский крест в виде креста и круга Солнца на его вершине, три малых креста показывают рождение триединой сущности.
Смысл символики возрождения на погребальных стелах египетских христиан в позднее время оставался таким же, и по смыслу и по внешнему виду символика возрождения не отличается от древне-египетской, ни на одной стеле нет христианских крестов, это означает, что в это время священная история не поменялась.
Далее перейдем к описанию ранне-христианских храмов за пределами Египта.

Символика ранне-христианских храмов за пределами Египта

Старые христианские храмы хорошо сохранились в европейской части Римской империи, многие из них были перестроены и изменилось их оформление, но часть их первоначальной символики сохранилась (см. Рис.9).


Рис.9 Древние христианские храмы Италии

Слева древний римский христианский храм Santa Maria sopra Minerva, первоначально храм был посвящен Деве Исиде, после замены священной истории стал посвящен Деве Марии, львы, когда-то стоявшие перед храмом, сейчас находятся в Ватикане, но обелиск из Египта все еще показывает связь храма с древне-египетской священной историей.
Три входа и три круглых окна – это символы триединства нового Божественного образа, два малых входа – это символы двух равных душ Божественной души.
Круглые окна – это символы Солнца, они показывают, что Божественная душа находится в диске Солнца.
Неподалеку от Рима в Montelione Sabino находится небольшой старый христианский храм Sanctuary of Santa Vittoria, построенный на месте римского храма, от него осталась символика в виде львов и быков, показывающих начало возрождения на небесах в созвездии Льва и завершение возрождения – рождение небесной души в созвездии Тельца.
Вход в новый храм сделан в виде треугольника, что служит символом триединства, круг – символ Солнца над входом показывает жизнь возрождённой на небесах души в Солнце, восемь лепестков внутри круга показывают восемь месяцев возрождения земной души.
По краям входа замурованные окна предназначены для двух душ – небесной и земной, а им не нужны двери, поскольку каждая из душ состоит из двух равных частей, сделаны две пары замурованных окон, здесь же две птицы показывают две птицы-души.
Такая же символика возрождения есть во многих старых христианских храмах (см. Рис.10).


Рис.10 Старые христианские храмы

Два льва стоят перед входом в храм, показывая встречу двух душ в созвездии Льва, над входом диск Солнца, в котором живут возрождённые души, на крыше либо крест показывает соединение земного и небесного, левого и правого, либо птица служит образом души, кроме того, могут быть два малых круглых окна, предназначенных для двух душ или две маленькие башни – «два перста», указывающие на небеса, где находятся две души.
Символика в старых христианских храмах не отличается от древне-египетской, для сравнения христианской и древне-египетской символики ниже показан рельеф на стене древне-египетского храма в Эдфу и символика двух христианских храмов (см. Рис.11).


Рис.11 Древне-египетская и древняя христианская символика

Большой круг Солнца в старых христианских храмах показывает, что возрождение на небесах связано с Солнцем, числовая символика в виде кругов и лепестков поясняет особенности или время возрождения, в храме Эдфу крылатый диск Солнца расположен выше, крылья показывают, что в Солнце находится птица-душа, ниже два птице-человека с дисками Солнца на голове показывают участие двух душ, они родились в новом теле и живут в Солнце, и в древне-египетском храме и в двух христианских храмах изображены лев, бык, птица и человек, у всех есть крылья, показывающие душу.
Лев указывает на созвездие Льва, где начинается возрождение душ на небесах, бык указывает на созвездие Тельца, где завершается возрождение душ, птица служит образом души, а человек – образом нового тела для души.
Над окном второго христианского храма (см. Рис.11 справа) выделено созвездие Овна, с которым связано новое рождение земной души на небесах.
Этот набор символики возрождения можно увидеть во многих старых европейских христианских храмах (см. Рис.12).


Рис.12 Символика собора Фиденцы

Два льва в основании опор главного входа в храм показывают, что в начале возрождения две души встречаются на небесах в созвездии Льва, над левым входом в храм изображены два быка, показывающие завершение возрождения двух на небесах в созвездии Тельца, а два барана в основании опор правого входа показывают соединение двух душ в созвездии Овна.
Эта же символика использовалась в Древнем Египте при описании главных событий истории возрождения души Осириса.
В старых христианских храмах встречается и более полное описание возрождения на небесах (см. Рис.13).


Рис.13 Символика кафедрального собора Пармы

Навстречу мчатся колесницы, каждая в диске Солнца, колесница слева запряжена конями, а справа запряжена быками, над ними символика в виде серпа месяца под диском Луны, слева лев, справа бык показывают зодиакальные созвездия, с которыми связаны начало и завершение возрождения души на небесах, все события возрождения происходят между новолунием и полнолунием, что и показывает серп месяца под диском Луны, образы коней показывают движение небесной души в Солнце по небесам, образы быков показывают завершение возрождения небесной души в созвездии Тельца, колесница с конями – это старое Солнце, а колесница с быками – это новое Солнце, парные фигуры показывают две части Божественной души.
Посередине расположено дерево, в верхней части дерева находится человек, а у основания дерева находится крылатый дракон – рыбо-пёс, он извергает огонь, эта символика описывает завершение создания небесного тела, в созвездии Пса душа ждёт завершения создания небесного тела, которое рождается в созвездии Рыб, образом души является птица, соединённые вместе рыба, пёс и птица поясняют завершение создания небесного тела для души, огонь из пасти пса показывает, что душа на небесах будет жить в огне Солнца.
На стенах собора сохранилась множество отдельных символов (см. Рис.13 справа), среди них изображение птицы-души с двумя головами, так показано соединение двух душ в одно целое.
В старых христианских храмах встречается символика в виде соединения отдельных символов и даже вспомогательная древне-египетская символика в виде крокодила, поясняющего зачатие тела без использования полового органа, чтобы понимать смысл старой символики возрождения, необходимо иметь общие представления об основных событиях древне-египетской священной истории.

Смысл древне-египетской священной символики

Последовательность основных событий древне-египетской священной истории выглядит так:

– гибель Осириса и расчленение его тела;
– поиск и соединение частей тела Исидой;
– встреча на небесах души земного Осириса с небесной душой Солнца Ра;
– зачатие душами небесного тела для души Осириса и земного тела для небесной души Ра;
– рождение земной души Осириса в небесном теле;
– соединение душ Осириса и Ра в Солнце;
– рождение небесной души в теле земного ребёнка-Гора и рождение нового Солнца.

Все события на небесах египтяне увязали с положением Солнца и душ в созвездиях:

– Осирис погиб, когда Солнце было в созвездии Скорпиона;
– встреча душ Осириса и Ра на небесах и зачатие тел произошли в созвездии Льва;
– до завершения создания небесного тела душа Осириса находилась в созвездии Пса;
– рождение души Осириса в небесном теле произошло в созвездии Овна;
– рождение души Ра в земном теле произошло в созвездии Тельца.

Ниже показана древне-египетская символика основных событий (см. Рис.14).


Рис.14 Символика основных событий

Слева сидит Исида, у неё на голове египетский знак имени Исида, а на нём изображён скорпион, на коленях Исиды лежит тело Осириса, эта символика показывает смерть Осириса в созвездии Скорпиона.
Правее образ Исиды с головой львицы в двойном головном уборе в виде колпака Осириса, вставленного в шапку Ра, эта символика показывает соединение земного и небесного – встречу двух душ в созвездии Льва.
Далее образ крылатой Исиды с диском Солнца между рогов быка на голове, крылья показывают душу, которая вошла в Исиду для зачатия тела для небесной души, диск Солнца между рогов быка показывает будущее рождение небесной души и нового Солнца в созвездии Тельца.
Правее мужская фигура с головой барана показывает рождение души Осириса в небесном теле в созвездии Овна, бутон с двумя перьями показывает соединение двух чистых душ и зарождение нового Солнца.
Далее мужская фигура с двумя птичьими головами показывает соединение двух душ в одном теле, два больших пера на голове каждой из птиц показывают чистоту двух частей каждой души.
Справа образ Исиды с головой коровы с большими рогами, между которыми два больших пера, диск Солнца и поднявшая голову кобра, голова коровы служит указанием на созвездие Тельца, в котором происходит рождение ребёнка-Гора, а кобра показывает рождение души нового Солнца в самой высокой точке во время летнего солнцестояния.
Каждому образу египтяне давали свое отдельное название, имеющее смысловое значение, что было использовано позже для обоснования ложных утверждений о множестве богов в Древнем Египте (см. Рис.15).


Рис.15 Древне-египетская символика

Лев с головой птицы в двойном головном уборе показывает птицу-душу в созвездии Льва в начале возрождения, двойной головной убор показывает соединение земного и небесного.
Далее образ Исиды с головой львицы с ребёнком-Гором на руках показывает зачатие земного тела для небесной души в созвездии Льва.
Правее большая птица-душа в двойном головном уборе сидит на постаменте, перед ней стоит Исида с головой львицы, у неё на голове диск Солнца и кобра, а впереди сидит маленькая женская фигура с пером птицы на голове, эта символика показывает зачатие Исидой во время нахождения Солнца в созвездии Льва тела для большой соединённой небесной души, а маленькая фигура показывает зачатие тела для одной чистой земной души.
Дальше человек с головой барана объединён с птицей-душой, у птицы рога, на которых большой диск Солнца, эта символика показывает рождение птицы-души в новом теле во время нахождения Солнца в созвездии Овна и зарождение нового Солнца.
Справа мужская фигура с головой барана, на голове рога, бутон с новым Солнцем, два пера и две кобры, у ног фигуры два крокодила, с помощью крокодилов показано непорочное зачатие тел для двух душ, у крокодилов половой орган не виден, словно его нет, а зачатие совершается очень быстро, эту особенность крокодилов египтяне использовали, чтобы показать зачатие душой своего тела без использования полового органа.
Ниже продолжение ряда древне-египетских изделий, связанных с возрождением души (см. Рис.16).


Рис.16 Древне-египетская священная символика

Египтяне использовали образ бегемотихи для пояснения беременности и вынашивания небесного тела, большой живот у бегемотов похож на живот беременных женщин, а срок беременности у египетских бегемотов составляет 7-8 месяцев, как и время создания небесного тела, небольшая разница возникает из-за привязки рождения тела к полнолунию.
На небесах есть древне-египетское созвездие Бегемотихи, в котором созревало небесное тело, ряд египетских бегемотих показывает вынашивание небесного тела, дополнительная символика в виде головы женщины показывает, что небесное тело предназначено для души человека, а львиная голова и лапы у бегемотихи показывают зачатие небесного тела в созвездии Льва.
Земная душа до рождения в небесном теле не может находиться вместе с другими душами в Солнце и до рождения тела находится в созвездии Пса, поэтому пёс Анубис показывает, что душа на небесах находилась в его теле.
Пока душа находится в созвездии Пса, душа имеет вид пса, а когда создание небесного тела завершается, образ пса меняется на образ человека, это преобразование показывает бабуин, у которого тело человеческое, а голова собачья, птичий хвост у бабуина показывает, что это душа меняет свой образ, а рога барана на голове бабуина показывают рождение души в небесном теле в созвездии Овна.
Ещё для пояснения возрождения души на небесах египтяне использовали образ ибиса, эти птицы откладывают яйца во время весеннего равноденствия и до рождения птенцов ибиса проходит период в 28 дней, что составляет полный цикл Луны, небесное тело рождается в полнолуние во время весеннего равноденствия, а рождение в нём земной души происходит в следующее полнолуние, что похоже на рождение птенцов у ибисов.
Ниже продолжен ряд древне-египетских символов возрождения (см. Рис.17).


Рис.17 Ряд древне-египетских символов возрождения

Слева изображение старого Солнца в виде человека с круглым лицом и лохматой бородой, его двойные крылья показывают, что в нём живут две птицы-души, человек стоит на овале, в котором находятся символы символы созвездий Скорпиона, Льва и Пса, в созвездии Скорпиона Осириса настигла смерть, в созвездии Льва началось возрождение души, а в созвездии Пса душа находилась до завершения небесного тела, там же находятся изображения бегемотихи, змеи и крокодила, они поясняют возрождение души на небесах.
Правее жук-скарабей держит над собой диск нового Солнца, египтяне выбрали его образ из-за того, что жук-скарабей скатывает шары из навоза и откладывает в них яйца, из которых рождаются новые жуки, которые живут и питаются внутри шара, пока не вырастут, это очень похоже на историю рождения нового Солнца из шара старого Солнца.
Образ египетской антилопы показывает период времени вынашивания тела для небесной души, у антилоп этот период такой же, как на небесах.
Змея в символике возрождения несёт яйцо птицы-души на небеса, поднявшая голову кобра показывает высокое положение и неподвижность Солнца во время рождения небесной души, львиная символика у первой кобры показывает начало возрождения в созвездии Льва, а символика второй кобры в виде диска Солнца между рогов быка показывает завершение возрождения в созвездии Тельца, голова птицы у третьей кобры показывает, что это птица-душа.
Древне-египетская символика использовалась в греко-римской символике возрождения, но в старых европейских христианских храмах символика в виде в виде бегемотихи, крокодила, жука-скарабея или ибиса либо не встречается, либо встречается очень редко, как, например, изображение крокодила, по-видимому, это связано с тем, что особенности животных и птиц Египта не были известны в европейской части и не был понятен смысл, который они несут, но остальная древне-египетская символика встречается в старых христианских храмах очень часто (см. Рис.18).


Рис.18 Древне-египетская символика возрождения

Лев с головой птицы показывает, что душа находится в созвездии Льва и её возрождение началось.
Лев с головой барана показывает начало возрождения души в созвездии Льва и завершение возрождения в созвездии Овна.
Крокодил с головой птицы показывает, что птицей-душой было зачато своё новое тело без использования полового органа.
Для сравнения символика на входе в кафедральный собор Феррары (см. Рис.19).


Рис.19 Символика возрождения старого христианского храма

Символика возрождения в старом христианском храме такая же, что была в Древнем Египте.

Заключение

Используемая в европейских христианских храмах символика созвездий Льва, Пса, Овна и Тельца показывает ту же последовательность событий на небесах, что была в древне-египетской священной истории и такая же символика использовалась в древне-египетских храмах.
Совместное расположение древне-египетских и христианских храмов Дендеры и Эсны показывает их общность, а отсутствие христианской символики показывает, что эти храмы были построены до появления истории с возрождением Христа и первоначально христианство было одним из течений древне-египетской религии.
Общая с древне-египетской символика возрождения христианских храмов показывает, что представления о возрождении души на небесах остались теми же, что были в Древнем Египте, и только позже в новое время церковь отказалась от звёздной символики возрождения и в современных храмах этой символики нет.

Литература

1. Отражение событий священной истории в древне-египетской символике.
2. Гороскоп гипостильного зала Эсны.
3. Священная символика храмов Эсны.
4. Священная символика храмов рождения Дендеры.
5. О ранне-христианской символике.
6. О смысловом содержании древне-египетской символики.