О ранне-христианской символике
В.А. Никонов

Аннотация

В данной работе проведено исследование ранне-христианской символики и показано ее полное соответствие древне-египетской священной символике.

Содержание

Принятие христианства в качестве государственного и единственно возможного вероисповедания в Римской империи оказало влияние на всю последующую историю.
И эта дальнейшая «христианская история» относительно хорошо известна, но при этом не было ответа на главный вопрос – как удалось заставить множество разных народов отказаться от своих богов и принять веру в Единого Бога?
Ответ оказался удивительно прост – народы, проживавшие в древности на землях Римской империи, и до введения христианства объединяла вера в Единого Бога.
Христианство было одним из течений общей веры в Бога и именно единство веры позволило христианству стать государственным и единственно возможным вероисповеданием.
Чтобы скрыть это, была проделана огромная работа по уничтожению многочисленной религиозной литературы, но упоминания о вероисповедании были и в другой литературе, пришлось провести ревизию всей литературы. В целом переписать историю удалось, но отдельные упоминания о прежней вере все равно остались.
Например, упоминание о том, что римляне уже во времена поздней Римской республики обращались к Великому Богу, например, Сципион Эмилиан перед взятием Карфагена составил следующее обращение:

Если есть бог или богиня, которые покровительствуют жителям и республике Карфагена,
и ты, Великий Бог, взявший на себя защиту этого города и его народа,
прошу, заклинаю и молю покинуть их … ([1], том II, стр. 324).

Нам целенаправлено внушали мысль, что христианство выбрал простой народ, что это была религия низов древне-римского общества, но это не так.

40-й канон Эльвирского собора, состоявшегося в начале IV века в испанском городе Иллиберрисе,
запрещал засчитывать господам-христианам при расчетах с колонами их затраты на жертвоприношения местным богам. ([1], том I, стр. 203);
В 41-м каноне того же Эльвирского собора христианам предписывается не держать в доме идолов,
но если они будут опасаться насилия со стороны рабов, то пусть сами соблюдают чистоту … ([1], том I, стр. 204).

Среди низов Римской империи

… более популярны были издавна известные … Исида и Серапис, а также Кибела … ([1], том I, стр. 175).

Христианство возникло среди верхов, близким иудеям, которых долгое время поощряли правители Римской империи, остальное население исповедовало веру, пришедшую из Египта, необходимо отметить, что, по меньшей мере, со времен императора Августа древне-египетские праздники стали общими праздниками Римской империи ([1], том I, стр. 205):

Март – праздник корабля Исиды, омовение
Апрель – фарии в честь Исиды, Серапии, ритуальное очищение овец
Май – ритуальное очищение урожая
Июнь – жертвы Гераклу (Гору) и Благосклонной Фортуне

Месяц август своим названием обязан обожествлению императора Августа, божественное возрождение души которого увязано со временем начала возрождения души Осириса.
В сентябре праздновали трапезу Минервы, а поскольку сентябрь связан с египетским созвездием «непорочной Девы», то праздник, видимо, был посвящен Исиде.
Помимо древне-римского календаря праздников общность древне-египетской и древне-римской веры подтверждает:

… распространение веры в бессмертие души и связь ее загробного блаженства с правильной жизнью на земле … ([1], том I, стр. 197).

Часто в древне-римских эпитафиях:

… родные и друзья покойного выражают уверенность,
что за свои перечисленные в эпитафии добродетели он пребывает в Элизии среди богов и сам стал богом … ([1], том I, стр. 197).
Отпущенник Эпафродит из Испании просил богов, приводящих в движение звезды,
дать у себя приют его жене Фирме за ее кроткий нрав …
иногда в эпитафии говорилось, что покойный ушел к богам, иногда его называли богом …
многие эпитафии составлены по более краткой формуле: телом владеет земля,
дух в Элизии, в эфире, в небесах, среди звезд … ([1], том I, стр. 198).

Смысловое содержание древне-римских эпитафий полностью соответствует древне-египетским представлениям о возрождении души на небесах.
Конечно, христианские представления: о душе; о вознесении души на небеса; о небесном суде; о триединстве Бога – тоже соответствуют древне-египетским, более того, главный христианский праздник соответствует празднику возрождения души Осириса.
Общность должна показывать и ранне-христианская символика, в которой должны присутствовать такие священные символы, как:

Лев и Баран – символы начала и завершения возрождения души Осириса в созвездиях Льва и Овна соответственно;
Два льва – символ равенства душ Ра и Осириса;
Бык – символ рождения нового Солнца;
Птица – символ души;
Диск Солнца – символ видимого образа Бога;
Крест – символ рождения;
Полумесяц – символ начала возрождения души.

Далее рассмотрим ранне-христианскую символику европейских средневековых храмов, самые ранние из которых являются частью романской архитектуры, т.е. они построены так же, как и другие здания Римской империи (см. Рис.1).


Рис.1. Ранне-христианские храмы

У ранне-христианских храмов маленькие окна и толстые стены, эти храмы больше напоминают маленькие крепости с узкими окнами-бойницами.
Над входом в храм обычно расположено круглое окно – символ Солнца.

храм
Рис.2. Символ Солнца на ранне-христианских храмах

Более поздние храмы выстроены в т.н. готическом стиле, эти храмы намного выше, имеют много окон и много внешних украшений, а солнечный круг над их входом достигает огромных размеров.
Далее рассмотрим священную символику ранне-христианских храмов и начнем с изображений барана.

Ранне-христианские изображения барана

На стенах многих ранне-христианских храмов изображен баран, причем часто баран выделен с помощью круга или древне-египетского креста (см. Рис.3).


Рис.3. Баран в ранне-христианских храмах

Христиане объясняют, что это изображение агнца, который, оказывается, является главным христианским символом, связанным с возрождением Христа.
В Древнем Египте баран – это символ возрождения души Осириса, когда Солнце находилось в созвездии Овна, крест – это символ возрождения души, после прикосновения им к губам небесного тела душа получала новое рождение на небесах, круг – это символ Солнца или Луны во время полнолуния.
Изображения барана, как священного символа, были очень распространены в Древнем Египте (см. Рис.4).


Рис.4. Древне-египетская священная символика в виде барана и креста

Таким образом, баран и крест являются и древне-египетскими и христианскими священными символами.
Изображения барана есть и в более поздних христианских храмах, но они отличаются от ранне-христианских изображений (см. Рис.5).


Рис.5. Поздние христианские изображения барана

На поздних изображениях у барана появился флаг, изменилась форма креста – древне-египетский крест, дающий рождение душе в новом теле, заменили на крест распятия.
Далее рассмотрим изображения львов в ранне-христианских храмах.

Ранне-христианские изображения льва

Ранне-христианские изображения львов очень распространены, причем во многих случаях изображены два льва вместе (см. Рис.6).

львы
Рис.6. Львы в основании колонн в ранне-христианских храмах

Расположение львов в основании колонн показывает, что они находятся в основании какого-то священного события, а их расположение на входе в храм означает, что это событие было в начале священной истории. Выше львов над входом находится символ Солнца в виде огромного круга тем самым показывая связь львов с Солнцем.
В Древнем Египте два льва являются символом равнозначности двух частей единой Божественной души (см. Рис.7).

львы
Рис.7. Древне-египетские львы

Солнечный диск над двумя львами показывает, что две части единой души Бога днем находятся в диске Солнца.
С объединения души Ра и души Осириса во время нахождения Солнца в созвездии Льва началось возрождение души Осириса, поэтому лев является символом начала возрождения души Осириса и находится в начале священных событий, как и показано в ранне-христианских храмах.
Таким образом, ранне-христианская символика в виде двух львов и их расположение вместе с диском Солнца однозначно показывают, что в основе раннего христианства находятся те же священные события, что и в Древнем Египте.
В ранне-христианских храмах два льва не всегда находятся в основании колонн, львы могут быть изображены и в верхней части колонн, как-бы подпирая небосвод (см. Рис.8).

львы
Рис.8. Львы наверху колонн в ранне-христианских храмах

На первой колонне слева между львами изображена голова над сердцем, а согласно древне-египетским представлениям душа человека находится в сердце человека, по-видимому, голова над сердцем в ранне-христианском храме является изображение рождения души в новом теле.
На второй колонне львы переплелись хвостами, что указывает на их взаимосвязь.
Заметно, что тот, кто создавал эти изображения, не видел живых львов, поэтому на третьей колонне даже есть надпись «leo – лев», чтобы львов не перепутали с другими животными.
Два льва на четвертой и пятой колонах прижались друг к другу, показывая их единство.
Чтобы показать двойную сущность единой Божественной души, во многих случаях львы объединены в одно целое (см. Рис.9).

львыльвыльвыльвы
Рис.9. Львы в ранне-христианских храмах

У львов одна голова на двоих, что указывает на неразделимость двух частей души Бога.
В ранне-христианских храмах часто изображен сам Бог, который показывает единство своей Божественной души (см. Рис.10).


Рис.10. Львы в ранне-христианских храмах

На первых двух колоннах Бог двумя пальцами показывает двойную сущность Божественной души, а на остальных колоннах Бог как-бы держит вместе двух львов, соединяя две части своей Божественной души.
В части ранне-христианских храмов львы изображена с крыльями, чтобы подчеркнуть, что это душа находится в созвездии Льва (см. Рис.11).


Рис.11. Львы с крыльями в ранне-христианских храмах

С крыльями изображали львов и в Древнем Египте, и в Малой Азии, и в Междуречье (см. статью автора «О единстве священной символики»).
Таким образом, христиане использовали ту же львиную символику и с тем же смысловым значением, что и львиная символика, созданная в Древней Персии, Ассирии, Древнем Египте и в других местах.
И так же, как и в Древней Персии, Ассирии и Древнем Египте, в европейских ранне-христианских храмах изображены объединенные символы в виде льва с головой человека или льва с головой хищной птицы (см. Рис.12).


Рис.12. Ранне-христианская символика

Лев с головой человека в Древнем Египте показывает рождение души в небесном теле, птица – это изображение свободно летающей души, а лев с головой птицы показывает душу, вошедшую в созвездие Льва.
В одном из ранне-христианских храмов есть очень интересное украшение, показывающие, что зачатие от Святого Духа связано с двумя львами (см. Рис.13).


Рис.13. Святой Дух

Здесь изображена непорочная Дева вместе со Святым Духом, крылья которого показывают птицу-душу.
Между Девой и Святым Духом находится колонна с двумя львами, которые явно связаны со священными событиями.
Согласно древне-египетским представлениям именно благодаря встрече двух душ в созвездии Льва, Святой Дух Осириса смог зачать ребенка-Гора, и ранне-христианская символика тоже показывает, что зачатие от Святого Духа связано с соединением двух душ, символом которого являются два льва.
Львов изображали не только в храмах, но и в надежде на помощь небес, львов изображали на щитах, доспехах и гербах (см. Рис.14).

лев
Рис.14. Львиная символика

Такое использование священной символики связано с распространенным заблуждением, что священные символы имеют самостоятельное значение и могут защищать их обладателя.
Большая вера в силу священных символов порой заставляет совершать совершенно бессмысленные поступки.
Так в правление императора Марка Аврелия римская армия в ходе войны на Дунае проигрывала одно сражение за другим.
Тогда

… в Риме решили обратиться к … оракулу [Александру].
Александр посоветовал императору бросить в Дунай двух львов с большим количеством благовоний – это-де принесет победу римлянам.
Никакой победы, однако, от этого не последовало …
Львы же, достигнув вражеского берега Дуная, были убиты варварами … ([1], том II, стр. 249).

Такие действия римлян кажутся несколько наивными, но и позднее в тяжелой обстановке люди обращались и обращаются к священным символам.
В отличие от двух львов, символ в виде одного льва, имеет несколько разных смысловых значений (см. Рис.15).


Рис.15. Ранне-христианские изображения льва

Лев, изображенный на надгробиях в ногах умершего – это символ начала возрождения души на небесах.
На третьем надгробии лев с крыльями изображен над головой умершего, при этом лев держит лапой священную книгу. В этом случае лев является символом души Бога, с которой воссоединяется душа умершего (см. Рис.15 третий слева).
Символом души Бога является и крылатый лев с книгой, перед которым стоит на коленях священник, при этом три опорных выступа показывают триединую сущность Бога (см. Рис.15 четвертый слева).
Следующий большой золотой крылатый лев с книгой тоже является символом души Бога, крылья большого льва указывают на небеса, а золотое покрытие указывает на Солнце, в котором находится душа Бога. Выше большого льва расположен символ двойной сущности божественной души в виде двух маленьких львов (см. Рис.15 второй справа).
Следующий крылатый лев что-то показывает в книге сидящему внизу человеку, при этом человек двуперстием показывает двойную сущность души Бога (см. Рис.15 справа).
Немало изображений львов есть в государстве Папы Римского – Ватикане (см. Рис.16).


Рис.16. Ватиканские львы

Первый лев в давние времена был доставлен в Рим из Египта, чтобы лев из Святых мест соединял Древний Египет и Рим (см. Рис.16 слева).
Далее перейдем к описанию других священных символов.

Ранне-христианские изображения быка

Изображения быка украшают стены многих ранне-христианских храмов (см. Рис.17).

бык
Рис.17. Изображения быка в ранне-христианских храмах

В Древнем Египте бык – это символ рождения нового Солнца из тела созвездия Тельца.
Ниже приведено несколько древне-египетских изображений быка (см. Рис.18).


Рис.18. Древне-египетские изображения быка

Солнечный диск на рогах древне-египетских быков показывает, что новое Солнце рождалось из созвездия Тельца.
Поднявшая голову кобра – это символ летнего солнцестояния, она показывает завершающее событие священной истории – рождение Божественной души в теле ребенка-Гора, которое произошло во время летнего солнцестояния.
Два одинаковых пера по краям солнечного диска показывают две чистые души, живущие в диске Солнца (см. Рис.18 справа).
Часть быков в ранне-христианских храмах тоже изображена с кругом – символом Солнца вокруг головы и с крыльями – символом небес (см. Рис.17 справа).
Есть очень интересные изображения быков, найденные в разных местах бывшей Римской империи, у которых необычная дополнительная символика (см. Рис.19).


Рис.19. Изображения быков с крестами

Над рогами этих быков изображен крест, а сами рога имеют вид полумесяца.
Крест и полумесяц – это символы возрождения души, а третий бык явно изображен на надгробии, символы возрождения показывают возрождение души умершего на небесах.
У быков крест находится на месте солнечного диска древне-египетских быков, крест показывает соединение в ходе возрождения земного и небесного, правого и левого (см. Рис.20).


Рис.20. Изображения креста

На первом рельефе в центре крылатого солнечного диска находится древне-египетский крест. На втором рельефе над полумесяцем находится диск Солнца, в котором тоже изображен древне-египетский крест.
Для возрождения земной души на небесах ей нужно соединиться с небесной душой, то есть соединиться земному и небесному, земная душа живёт в сердце человека, расположенном в левой части груди, небесная душа оказывается справа, то есть соединяется левое и правое, души на небесах живут в Солнце, что и показывает крест в диске Солнца.
Вернемся к изображениям быка в ранне-христианских храмах.
На стене одного из ранне-христианских храмов находится изображение Богородицы, Святого Духа и новорожденного младенца (см. Рис.21).


Рис.21. Младенец

Младенец сидит на троне над диском Солнца, слева от него находится Богородица, справа над ним летает Святой Дух, а под Святым Духом изображен бык.
Изображение быка означает, что рождение связано с созвездием Тельца, при этом показано, что младенец и Солнце находятся над рогами Тельца.
Но может бык, баран и лев в ранне-христианских храмах – это только украшения, а не символы зодиакальных созвездий Тельца, Овна и Льва?
Чтобы ни у кого не было сомнений, что бык, баран и лев имеют отношение к небесам, создатели ранне-христианских храмов расположили на стенах этих же храмов изображения зодиакальных созвездий, показав, что используемая символика связана с созвездиями (см. Рис.22).


Рис.22. Изображения зодиакальных созвездий в ранне-христианских храмах

Любопытно, что на Овне сидит голый мальчик, это означает, что он новорожденный.
Созвездие Близнецов изображают два голых мальчика, показывая, что они новорожденные.
Таким образом, создатель изображений зодиакальных созвездий показывает, что с созвездиями Овна и Близнецов связано рождение.
Дева изображена на троне с колосом в руке, который поясняет самозачатие душой своего небесного тела, на древних памятниках использовались и другие самоопыляемые растения, такие как дуб и сосна.
Весы держит женская фигура с крыльями, указывающими на душу.
Созвездие Рака трудноузнаваемо, а на некоторых храмах трудноузнаваемы и зодиакальные созвездия Льва и Скорпиона (см. Рис.23).

дева
Рис.23. Зодиакальные созвездия в ранне-христианских храмах

Видимо, создатель этих изображений никогда не видел львов, скорпионов и раков, зато часто видел баранов и коров.
В этом ряду зодиакальных созвездий выделено только созвездие Близнецов, которое изображают две голые фигурки с флажками, показывая, что с созвездием Близнецов связано рождение двоих.
В соборе города Шартр связь с зодиакальными созвездиями показана с помощью наивысших технических достижений того времени – механических часов (см. Рис.24).


Рис.24. Механические часы

Особенно впечатляют часы слева, состоящие из подвижных кругов, которые поворачиваются друг относительно друга (см. Рис.24 слева).
В центре часов расположен подвижный круг с изображениями зодиакальных созвездий, сверху дополнительная окружность выделяет зодиакальное созвездие, а по внешнему кругу движутся изображения Луны в разных фазах.
Вторые часы выполнены в виде Солнца с лучами, их единственная стрелка показывает время.
Как видно в ранне-христианских храмах зодиакальные созвездия не были языческими символами, а изображения барана, быка и льва указывали на священные события.
Далее продолжим изучение священной символики ранне-христианских храмов.

Ранне-христианские изображения плодов и цветущих растений

Колонны многих ранне-христианских храмов украшают изображения цветущих растений (см. Рис.25).

цветокцветы
Рис.25. Украшения колонн ранне-христианских храмов

При этом неясно, какое растение изображено, по-видимому, это общий образ цветущего растения.
В Древнем Египте цветы папируса и лотоса являются символами возрождения, что связано с особенностями их размножения и цветения, многие колонны в древне-египетских храмах выполнены в виде цветов лотоса или папируса (см. Рис.26).


Рис.26. Колонны в виде цветов в древне-египетском храме Эдфу

Расположены цветы и в древне-египетском и в ранне-христианском храмах в верхней части колонн, при этом в древне-египетском храме сама колонна как-бы является стеблем, поэтому лепестки цветов очень крупные, это пытались показать и в ранне-христианских храмах.
Скорее всего, у создателей каменных цветов в ранне-христианских храмах были какие-то наброски или, возможно, они знали со слов, что на колоннах должны быть цветы лотоса или папируса, но поскольку они никогда не видели этих растений, поэтому им пришлось создавать образы цветущего растения.
Помимо цветущих растений во многих ранне-христианских храмах изображены спелые грозди винограда (см. Рис.27).


Рис.27. Грозди винограда на колоннах ранне-христианских храмов

Виноград изображали, чтобы пояснить самозачатие нового небесного тела, виноград самоопыляемое растение, поэтому его образ часто использовался в символике возрождения.
Далее продолжим изучение священной символики ранне-христианских храмов.

Ранне-христианские изображения птицы

Ниже приведены фотографии изображений птицы в разных ранне-христианских храмах есть (см. Рис.28).

птица
Рис.28. Птица в ранне-христианских храмах

Птица служит образом души, которая поднимается на небеса для своего нового рождения.
В Древнем Египте птица тоже служила изображением души, но, чтобы показать душу Осириса, использовали изображение сокола, что связано с особенностью рождения птенцов у этих птиц, которое совпадает с временем возрождения души Осириса (см. Рис.29).


Рис.29. Древне-египетские изображения души Осириса в виде сокола

Ниже приведена фотография настенного рисунка из древне-египетской гробницы, две сцены взаимно дополняют друг друга, слева человек с головой птицы – это душа Осириса, справа звездный пес Анубис – это духовное тело Осириса (см. Рис.30).


Рис.30. Душа и тело Осириса на небесах

На голове птицы двойной головной убор, объединяющий «красную корону» Ра и колпак Осириса, соединение двух головных уборов показывает, что, после объединения его души и души Ра в одно целое, Осирис правит небесами и землей.
В теле земного ребенка-Гора родились две равные души – два близнеца.
Среди украшений ранне-христианских храмов немало изображений близнецов (см. Рис.31).


Рис.31. Изображения близнецов в ранне-христианских храмах

На первом и втором рельефах близнецы сидят на коленях Бога, что является указанием на их связь с Богом.
В Древнем Египте рождение двух душ в теле земного ребенка Гора стало заключительным священным событием, которое привело к рождению нового триединого образа Бога, это и показано в ранне-христианских храмах.
Далее рассмотрим объединенную священную символику.

Объединенная священная символика

Вход в большинство ранне-христианских храмов имеет вид небосвода (см. Рис.32).


Рис.32. Вход в ранне-христианские храмы

В верхней части небосвода часто изображен Бог, сидящий внутри диска Солнца, таким образом, создатель изображения показывает, что видимым образом Бога является Солнце.
Рядом с Богом находятся объединенные священные символы: баран, лев, бык, хищная птица и Святой Дух (см. Рис.33).

всесвященные символывместе рядом с Богом
Рис.33. Ранне-христианские и древне-египетские объединенные священные символы

При этом баран в ранне-христианской символике занимает выделенное положение прямо над головой Бога (см. Рис.33 слева).
На рельефе слева баран находится в круге над головой Бога, а на втором рельефе баран расположен на внутренней части свода.
Бог, сидящий в диске Солнца, двуперстием показывает две части своей божественной души.
На третьем рельефе две мужские фигуры слева и справа от объединенных символов указывают пальцем на Святого Духа и птицу, показывая их взаимосвязь (см. Рис.33 справа).
В Древнем Египте есть такие же изображения объединенной священной символики, справа показан рельеф на стене в храме Ком-Омбо.
Объединенные священные символы изображены и на потолках ранее-христианских храмов и на иконах (см. Рис.34).


Рис.34. Объединенные священные символы

В центре всегда изображен Бог, священные символы расположены вокруг него, но баран занимает особое положение, например, на второй картине баран лежит на коленях у Бога.
На третьем изображении священные символы соединены с Богом огненными языками пламени Солнца (см. Рис.34 третье слева).
Объединенная священная символика изображалась на самых разных предметах (см. Рис.35).


Рис.35. Объединенная священная символика на предметах

Основные древне-египетские священные символы изображены на переплетах христианских священных книг, на священных сосудах, на ларцах и т.д.
Далее продолжим описание ранне-христианской священной символики.

Ранне-христианские изображения Святого Георгия и Богородицы

Многие ранне-христианские изображения содержат символику, отсутствующую на более поздних христианских изображениях.
Ниже приведено несколько ранне-христианских изображений Святого Георгия (см. Рис.36).

ГеоргийГеоргий
Рис.36. Ранне-христианские изображения Святого Георгия

На первой картине у Святого Георгия на коленях изображены морды львов, показывая связь Святого Георгия со священными событиями в созвездии Льва, при этом два льва являются его опорой (см. Рис.36 слева).
На двух первых картинах Святой Георгий изображен с крыльями, показывающими, что в его теле живёт душа, в руках Святого Георгия находятся весы, которыми он взвешивает деяния людей, стоящих на чашах весов.
На третьей картине за спиной Святого Георгия находится баран, который показывает его связь со священными событиями в созвездии Овна.
Сверху рука двуперстием показывает две части божественной души.
На четвертой картине изображена Богородица, которая кормит грудью младенца, при этом ниже младенца под ногой Богородицы изображен дракон.
Дракон – это объединённый образ рыбы с головой пса, часто с крыльями птицы, эта символика поясняет время создания нового небесного тела для души.
Святой Георгий – это христианский образ Осириса-Гора, Богородица – это образ Исиды, которая родила земного Гора, христианская картина в точности соответствует древне-египетским представлениям.
На краю ряда находится изображение Святого Георгия, расположенное на храме в городе с очень символичным названием «Лион», здесь Святой Георгий направил копье к крокодилу.
Египтяне считали, что крокодил – это символ непорочности, потому что у крокодила половой орган не виден и оплодотворение происходит как-бы без полового органа.
Это изображение полностью соответствует древне-египетскому изображению Осириса-Гора (см. Рис.37).


Рис.37. Гор

Осирис-Гор правой рукой воткнул копье в голову крокодила, а левой рукой держит поводья коня. Святой Георгий в Лионе тоже правой рукой воткнул копье в голову крокодила.
Похоже, что в Лионе у создателя изображения Святого Георгия с крокодилом был перед глазами египетский образ, но, поскольку конь не помещался на крышу, пришлось оставить только человека и крокодила.
Далее рассмотрим ранне-христианские изображения Богородицы с дополнительной священной символикой (см. Рис.38).


Рис.38. Ранне-христианские изображения Богородицы

На левом краю Богородица с младенцем опирается правой ногой на льва, показывая связь рождения младенца со львом (см. Рис.38 слева).
Далее на картине изображена Богородица с младенцем, по обе стороны от которой расположены видимые образы Бога в виде Солнца и Луны, а внизу находится символ возрождения в виде узкого серпа месяца под солнечным диском (см. Рис.38 вторая слева).
Справа на ранне-христианской росписи храма изображены Бог, Богородица и Святой Дух (см. Рис.38 справа).
Верхняя часть росписи изображает небосвод, поэтому она так же, как и в Древнем Египте, раскрашена синим цветом и покрыта звездами.
Далее рассмотрим еще несколько примеров ранне-христианской священной символики (см. Рис.39).


Рис.39. Священная символика

На левом краю находится изображение священника с иконой, на которой Бог изображен в образе Солнца (см. Рис.39 слева).
Следующая картина разделена на две части (см. Рис.39 вторая слева).
В верхней части картины изображен древне-египетский крест, на котором подвешены две греческие буквы – альфа и омега.
В нижней части изображен баран с кругом и крестом около головы, эта символика показывает соединение земного и небесного, левого и правого в диске Солнца.
От барана выходят три красных луча, средний идет по оси креста, два других проходят рядом с буквами, один заканчивается наконечником копья, другой – чашей.
Красные лучи связывают барана с крестом и показывают, что символ в виде барана – это альфа и омега христианства.
Далее находится часть потолочной росписи храма, на которой, как и в Древнем Египте, изображен крылатый солнечный диск (см. Рис.39 третье слева).
На правом краю находится часть росписи храма с изображением корабля, на котором по небесам плывут души, при этом нос у корабля имеет вид головы собаки (см. Рис.39 справа).
Символика этого изображения связана с древне-египетскими представлениями о том, что днем возрожденные души вместе с душой Осириса плывут в небесах в ладье Солнца.
Голова собаки – это образ пса Анубиса, души умерших людей поднимаются на небеса к околополярному египетскому созвездию пса, Анубис – это духовное тело Осириса-Гора, христиане назвали Осириса-Гор Святым Георгием, а Анубис получил имя Святой Христофор и первоначально изображался в виде человека с головой собаки (см. Рис.40).

ХристофорХристофор
Рис.40. Анубис и ранне-христианские изображения Святого Христофора

В переводе с греческого имя Христофор означает «ведущий Христа» или «дорога Христа», сравните с названием пролива Босфор, которое означает «дорога коров» или «коровий брод», имя святого имеет много общего с Анубисом, который приводил души на небеса.
На ранне-христианских иконах тоже показана прямая связь Святого Христофора с Богом, на первой иконе голова Святого Христофора окружена сиянием Солнца, он смотрит на Бога, который находится в диске Солнца и протягивает руки к собачьей голове Христофора на второй иконе.
На третьей иконе изображена дорога из лучей Солнца, соединяющая Святого Христофора и Бога (см. Рис.40 третья слева).
Таким образом, у ранних христиан так же, как и у древних египтян, человек с головой собаки напрямую связан с Богом.
Сходство изображений Богородицы, Святого Георгия и Святого Христофора с древне-египетскими изображениями Исиды, Осириса-Гора и Анубиса показывает близость ранне-христианских и древне-египетских представлений.
Священная символика, повторяющая древне-египетскую священную символику, изображена во всех ранне-христианских храмах, но в современных христианских храмах эта символика встречается редко. Это означает, что именно в новое время произошло окончательное отделение христианства от прежней веры.
На этом сравнение ранне-христианской священной символики с древне-египетской священной символикой завершено.

Заключение

Ранне-христианская символика содержит все главные древне-египетские священные символы, что показывает единство ранне-христианской и древне-египетской веры.

Литература

1. Культура Древнего Рима. Москва, 1985.