Символика возрождения в архитектуре средневековых христианских храмов
28 ноября 2021

Символика возрождения в архитектуре средневековых христианских храмов

Задача храма обеспечить взаимное рождение душ на земле и на небесах, земная душа рождается на небесах, соединившись с небесной душой, а на земле получает рождение соединённая с земными душами небесная душа.
Небесная душа находится в Солнце, поэтому во многих старых храмах на входе расположено изображение диска Солнца.


Ранне-христианский храм в Montelione Sabino

Круглое окно над входом в храм в Montelione Sabino служит образом Солнца, восемь лепестков показывают время возрождения земной души на небесах.
Три круга в диске Солнца выражают представления о тройном рождении, это же показывают треугольник крыши и треугольник над входом в храм.
Под крышей расположено 19 арок, эта символика показывает количество лет, через которое фазы Луны повторяются в Юлианском календаре.
Возрождение на небесах начинается в новолуние, а завершение в полнолуние, небесные события связаны с положением Солнца в зодиакальных созвездиях, поэтому для возрождения важны повторения расположений Солнца и Луны.
Треугольник над входом указывает на диск Солнца, в верхнем углу изображён баран — это образ созвездия Овна, в котором находится Солнце, когда земная душа рождается в небесном теле.
На небесах происходит рождение двух душ, две ниши-окна по обе стороны от треугольника с бараном — это входы для двух душ, им стена не препятствие.
Ту же мысль о двух душах выражают две створки дверей и двойные окна на высокой башне, указывающей, как палец, в небо.
На правой части стены храма расположен лев — это образ созвездия Льва, в нём земная душа встречается с небесной душой в начале возрождения.
Выше льва расположен цветок, показывающий рождение нового Солнца, оно рождается вместе с небесной душой.
Над цветком расположен лик Небожителя, показывающий его возрождение вместе с соединённой с его небесной душой земной душой.
Вся архитектура ранне-христианских храмов описывает возрождение души, что видно на примере средневекового храма Cathedrale Saint-Jean-Baptiste.


Главный вход в средневековый храм Cathedrale Saint-Jean-Baptiste Bazas

Большой диск Солнца показывает связь возрождения на небесах с Солнцем.
Три входа показывают тройное рождение — нового тела и двух частей души.
Две части души показывают и две створки двери, и два окна высокой башни.
В других храмах две части Божественной души показывают башни по краям.


Ранне-христианский храм Notre-Dame la Grande Poitiers

Три входа выражают мысль о тройном рождении — двух душ в новом теле.
Две башни, двойные колонны, два входа без дверей по краям главного входа, двойные окна — всё это символика двух частей Божественной души.
Над входом расположены по 4 от арки по краям большого окна, над ними по три арки с каждой стороны от большого окна.
Семь планет собрались в созвездии Льва в священной истории и семь месяцев продолжается создание небесного тела, в первое полнолуние рождается на небесах земная душа, а в следующее полнолуние рождается небесная душа, дважды по семь арок равно 14 — это число дней от новолуния до полнолуния.
Внутри арок изображена числовая символика в виде чисел 12 и 19, которые показывают годичное движение Солнца и период повторения фаз Луны.
По краям арок львы — символы начала возрождения души в созвездии Льва, над арками головы барана и быка указывают на созвездия Овна и Тельца, где рождаются земная душа и небесная душа, собака — это образ созвездия Пса, в котором находится душа во время создания небесного тела.
Крылья или голова птицы у разных фигур показывают возрождение души, поскольку образом души является птица.
Рассмотрим архитектурную символику храма в аббатстве Abbey of St.Martin.


Ранне-христианский храм аббатства Abbey of St.Martin Laon

В архитектуре храма используется числовая символика соединения двух душ, тройственности и числа преобразований в ходе возрождения на небесах.
В дальней части храма две башни показывают две части Божественной души, окна на башнях описывают соединение двух душ, внизу пара окон раздельно, а выше одно двойное окно.
В передней части храма три двери входа предназначены для Небожителя и двух частей его души, на две души указывают и две высокие башни.
Над входом в храм большое полукруглое окно служит образом свода небес, в верхней его части расположен большой круг и ещё два малых круга по краям, большой круг — это образ Солнца, а два малых круга — это две части души, соединённые в диске Солнца, переплетённые треугольники в большом круге показывают неразделимость двух душ и триединство Небожителя.
На крыше храма треугольник, внутри него круг, в круге человек на коне, по краям человека четыре полукруга, ниже находятся два входа.
Символика соединения двух душ и тройственности просты для понимания, но астрономическая символика возрождения требует более глубоких знаний.
Выше и ниже большого окна повторяются архитектурные элементы, образуя числа 12 и 19, таким образом, указывая на связь возрождения души на небесах с определёнными положениями Солнца и фазами Луны.
Возрождение на небесах возможно только при определённом расположении Солнца и Луны, поэтому в храмах показана периодичность их движения.
Ниже показана символика испанского храма Iglesia de San Xurxo da Touza.


Ранне-христианский храм Iglesia de San Xurxo da Touza

Под крышей храма 7 арок, над ними расположен ряд из 33 шаров, вот что это?
Возрождение души на небесах возможно не каждый год, для него нужно, чтобы положения Солнца и Луны повторили те, что были при всех событиях первого возрождения земной души, положения Солнца и Луны повторяются каждые 33 года, что и показано в храме.
Для понимания числовой символики, поясняющей астрономические события, недостаточно школьного курса астрономии, поэтому ограничимся описанием относительно простой символики возрождения души.


Храм Pieve dei Santi Ippolito e Cassiano

Наверху в центре треугольной крыши расположены две ниши двойного окна, эта символика двух душ на небесах, души могут проходить сквозь стены.
Ниже прямой линии края крыши пять арок с разной символикой внутри.
Арки разного размера, самая большая посередине, здесь расположена и самая большая дверь храма, под арками на краях две двери меньшего размера.
Три входа предназначены для триединой сущности — одного тела и двух душ.
Под аркой главной двери находится диск Солнца с лучами, под ним две арки, в центре расположен лик Небожителя, а ниже лев и бык показывают начало и завершение возрождения в созвездиях Льва и Тельца.
Два льва на краях стен указывают на созвездие Льва, в нём встречаются души и начинается их возрождение на небесах.
На правом краю символика соединения двух душ в созвездии Льва в виде двух львов с головой и крыльями птицы и символика возрождения земной души в созвездии Овна в виде барана между двумя львами.
На левом краю набор основной и вспомогательной символики возрождения, лев, баран, пёс и бык — это символика созвездий, с которыми связано новое рождение душ на небесах, олень и кабаниха — это вспомогательные символы, поясняющие период времени возрождения и два рождения на небесах.
Олень показывает период времени возрождения на небесах, у оленей время от начала гона до рождения такое же, как при возрождении душ на небесах.
Кабаниха показывает два рождения, кабаны дважды приносят потомство с интервалом в один месяц, что похоже на два рождения на небесах, кроме того, время рождения поросят совпадает с временем возрождения на небесах.
Над большой дверью сцены восстания из гроба и рождения на небесах.
В квадратах под двумя арками числовая символика в виде треугольников образует числа 12 и 28, показывая связь возрождения с Солнцем и Луной.
Здания у старых храмов разные, а их архитектурная символика одинакова.


Храм Вероны

Круг Солнца и львы на входе показывают встречу двух душ в созвездии Льва.
Треугольник крыши и тройные окна на башне показывают триединство.
Числовая символика в виде 12 лепестков круглого окна показывает период движения Солнца, 28 малых арок на входе показывают лунный месяц.
Кроме того, архитектурная числовая символика описывает соединение душ и время возрождения земной души и небесной души.
Храмы отличаются между собой и размерами и набором числовой символики.


Средневековый храм Испании

Большое круглое окно служит образом Солнца с 12 лучами, два небольших круглых окна по краям предназначены для двух частей Божественной души, два льва на входе показывают встречу двух душ в созвездии Льва.
Мысль о триединстве выражают три столба с каждой стороны входа в храм.
Триединство в храмах могут показывать разные архитектурные элементы.


Кафедральный собор Кремоны

Три башенки, три круглых окна и три части фасада показывают триединство.
Архитектурная символика соединения двух душ и триединства дополняется в храмах символикой времени или периодичности возрождения на небесах.


Символика храма в Масса-Мариттима

Восемь лепестков и восемь столбов поясняют возрождение земной души.
Есть храмы с очень большим количеством разной архитектурной символики.


Ранне-христианский храм в Парме

Число дверей, количество окон, число колонн — все архитектурные элементы поясняют события возрождения души на небесах.
В новое время звёздную символику возрождения начали убрать, но не везде это удалось, как в случае этих двух львов в основании колон на входе в храм.
Но даже там, где всю символику возрождения души убрали или закрыли, сама архитектура храмов продолжает рассказывать о возрождении на небесах.