Драконы
В.А. Никонов

Аннотация

В наши дни используется образ существа в виде крылатого рыбо-пса, которое носит название «Дракон», при этом происхождение и смысл этого образа нигде не объясняется.
В данной работе показано, что образ дракона возник как соединение отдельных символов возрождения души и смысл его выражает завершение создания небесного тела.

Содержание

Изображение крылатого рыбо-пса встречается в средневековых христианских храмах, придать ему смысл какой-либо библейской истории не получается, поэтому его смысл обычно никак не поясняют.


Драконы в средневековых христианских храмах

Некоторым сценам пытаются придать смысл библейской истории «Кита и Ионы», но дракон совсем непохож на кита.


Сцена с драконом

Смысл этой сцены никак не связан с Библией, но имеет прямое отношение к возрождению души на небесах.


Сцена с рыбо-псом и человеком

На небесах события возрождение привязаны к определённым созвездиям, в созвездии Пса душа ждёт завершения создания небесного тела, которое происходит, когда Солнце находится в созвездии Рыб.
Человек рождается голым не только на земле, но и на небесах, но на небесах земная душа продолжает жизнь, поэтому рождается не в теле ребёнка, а в теле взрослого человека в самом расцвете сил.
Образ души – это птица, как и душа, она может покидать землю и подниматься к небесам, крылья птицы у рыбо-пса показывают душу в созвездиях Пса и Рыб.
Небесное тело создаётся по образу земного, поэтому в храмах может быть показано, как в пасть рыбо-пса входит прежнее тело и как из пасти выходит новое.


Поглощение старого тела и рождение нового

Две птицы показывают участие двух душ, земная душа сама создать новое небесное тело не может, но с помощью небесной души может, поэтому в рождении земной души на небесах участвует небесная душа и на небесах всегда рождаются две души.
На небесах души живут в Солнце, сплетение двух кругов показывает соединение двух душ в диске Солнца.
Слева две рыбы перед рыбо-псом подчёркивают рождение нового тела в созвездии Рыб.
Возрождение на небесах длится, как и на земле, девять месяцев и начинается в созвездии Льва, поэтому в храмах так часто встречаются образы львов.


Псы и львы в старых храмах

В созвездии Льва земная душа встречается с небесной душой и они совершают зачатие небесного тела, два льва с общей на двоих головой показывают встречу двух душ в начале возрождения в созвездии Льва и их соединение на небесах в одно целое после завершения возрождения.
Небесная душа движется вместе с Солнцем по зодиакальным созвездиям, после слияния с небесной душой земная душа тоже будет находиться в Солнце, но до рождения в небесном теле земная душа не может завершить соединение с небесной душой и не может жить с небесной душой в Солнце, поэтому земная душа ожидает рождения небесного тела в незодиакальном созвездии Пса.
Образы львов, псов и рыб вместе показывают первые события возрождения, соединение звёздной символики показывает развитие событий возрождения, но эта символика может быть показана и по отдельности.


Средневековые захоронения

В этих средневековых захоронениях львы показывают начало возрождения на небесах в созвездии Льва, рыба и пёс показывают продолжение возрождения в созвездиях Пса и Рыб.
Большинству людей знаком образ дракона только в виде рыбо-пса, но используемая в средневековых храмах символика возрождения более разнообразна.


Сцена с драконом-львом

Конь и колесница в символике возрождения показывают движение Солнца по небесам, человек-конь – это образ Небожителя, с небесной душой которого соединяется земная душа, Небожитель не имеет определённого образа, но, когда душа Небожителя рождается заново вместе с душой человека, он на время получает образ возрождённого человека, голое тело Небожителя показывает его новое рождение.
Круглый щит служит образом Солнца, в котором живёт душа Небожителя, сцена сражения показывает освобождение земной души из созвездия Льва для её рождения в новом теле, крылья птицы у льва показывают душу в созвездии Льва.
Душа человека участвует в зачатии своего небесного тела, следовательно происходит самозачатие, чтобы показать эту особенность создания небесного тела в символике возрождения используются изображения самоопыляемых растений.


Символика самозачатия нового тела

Лев показывает начало событий на небесах в созвездии Льва, голый человек показывает новое тело, виноград показывает самозачатие, здесь использовано свойство самоопыления винограда.
Справа тела двух рыбо-псов соединены в одном теле, причём головы псов направлены в разные стороны к сидящим рядом птицам, две птицы показывают участие двух душ в возрождении.
Земная душа и небесная душа рождаются заново неодновременно, земная душа рождается в небесном теле в полнолуние в созвездии Овна, а небесная душа рождается в следующее полнолуние уже в созвездии Тельца, поэтому в старых христианских храмах часто изображены бараны и быки.


Символика завершения возрождения на небесах

Два сплетённых крылатых быка-рыбо-пса показывают соединение двух птиц-душ в одном теле после завершения возрождения на небесах.
Откуда появилась эта символика в христианских храмах?
Символика возрождения с указанием на созвездия, в которых происходят события возрождения, используется с глубокой древности, её можно увидеть во многих древних храмах и на памятниках.
Ниже этрусский памятник, на нём изображены те же драконы рыбо-псы, что и в средневековых христианских храмах.


Этрусский памятник

На передней поверхности саркофага изображены два рыбо-пса и диск между ними, диск служит образом Солнца, в котором живут возрождённые души на небесах.
Земная душа ждёт завершения создания небесного тела в созвездии Пса, как верный пёс своего хозяина, Солнце в это время движется вместе с небесной душой от созвездия Льва к созвездию Рыб.
Ниже показан этрусский памятник, на котором точно показано завершение создания небесного тела в созвездии Рыб и готовность души к рождению в новом теле.


Рождение небесного тела в созвездии Рыб

На саркофаге изображён голый молодой человек с двумя рыбьими телами и с крыльями птицы на месте ног, человек держит в руках большое яйцо так, что оно расположено в левой части, где находится сердце, в котором живёт земная душа.
Левая часть указывает на земную душу, голое тело показывает его недавнее рождение, яйцо в руках человека показывает готовность нового рождения души, потому что образом души является птица, а птица рождается из яйца, поэтому яйцо показывает новое рождение души.
Такая символика возрождения изображена на многих греко-римских памятниках и на погребальных изделиях.


Греко-римские изделия

Новое тело на небесах создаётся семь месяцев, семь яиц в нижней части тела человека показывают семь месяцев создания нового небесного тела для земной души.
Справа голый человек с бородой появляется из пасти крылатого дракона рыбо-пса, голое тело показывает недавнее рождение, человек с бородой является изображением Небожителя, душа которого рождается в новом небесном теле, пёс и рыба показывают созвездия Пса и Рыб, с которыми связано завершение создания небесного тела, крылья показывают душу.
После рождения небесной души в новом теле Небожитель становится снова молодым, на памятниках это преобразование показывают образы молодого человека.


Преобразование образа Небожителя

На плите два образа Небожителя, слева – новый, справа – старый, расположение образов показывает связь преобразования с земной душой.
На обратной стороне плиты изображён дракон рыбо-пёс, этот образ указывает на созвездия Пса и Рыб, с ними связано создание небесного тела для земной души.
Образы рыбо-пса изображены и на многих погребальных сосудах, которые найдены в древних захоронениях.


Погребальные сосуды

Эти сосуды предназначались для души человека, которая находилась в могиле внутри сосуда до начала вознесения на небеса, поэтому на них изображена символика возрождения.
Многие сосуды и погребальные изделия имеют круглую форму, показывая таким образом жизнь возрождённых на небесах душ в Солнце.


Круглая форма указывает на жизнь души в Солнце

Голое тело показывает его недавнее рождение, образ рыбо-пса показывает связь завершения создания небесного тела с созвездиями Рыб и Пса.
Помимо образа рыбо-пса в греко-римской символике возрождения использовался и другие соединения, такие как рыбо-лев, рыбо-баран и рыбо-бык.


Рыбо-лев

Круглая форма сосуда указывает на Солнце, в котором живут возрождённые души, лев показывает начало создания небесного тела в созвездии Льва, рыба показывает завершение создания тела в созвездии Рыб.
Справа на рыбо-льве едут по небесам голые ребёнок и женщина, ребёнок касается головы льва, показывая зарождение небесного тела в созвездии Льва, женщина едет на теле рыбы, показывая рождение небесного тела в созвездии Рыб.
Ниже показаны другие используемые в древних храмах образы.


Образы рыбо-коня и рыбо-быка

Слева изображение рыбо-коня, справа изображение двух рыбо-быков, они находятся на верхней части колонны, взятой из древнего храма.
Рыбо-конь показывает движение Солнца по небесам к созвездию Рыб, два соединённых рыбо-быка показывают рождение двух душ в одном теле, рыбы показывают рождение тела в созвездии Рыб, быки показывают завершение возрождения двух душ в созвездии Тельца.
Сложная соединённая символика изображена на многих сохранившихся древне-римских саркофагах.


Саркофаг с символикой возрождения

На левой стенке саркофага изображён крылатый рыбо-лев, на передней поверхности саркофага изображено несколько сцен, в левой части изображён человек-рыбо-конь, показывающий движение души Небожителя вместе с Солнцем к созвездию Рыб.
Ниже ещё несколько древних памятников с указанием на события возрождения в созвездиях Рыб и Пса.


Древние памятники

На надгробии слева изображена встреча рыбо-пса с голым человеком с телом рыбы, эта сцена показывает завершение создания небесного тела в созвездии Рыб и готовность души, ожидавшей в созвездии Пса, вселиться в новое тело.
Помимо этого на памятнике изображены листья и жёлуди дуба, так показано самозачатие небесного тела, у дуба на одном дереве растут вместе женские и мужские цветки и происходит их самоопыление, число желудей и листьев показывают связь возрождения с Солнцем и Луной.
Под ними два льва и бык показывают встречу двух душ в начале возрождения в созвездии Льва и завершение их возрождения в созвездии Тельца.
Справа от надгробия на остатках двух памятников изображена такая же символика, на пластинах панциря изображено девять львов, показывающих число месяцев до окончания возрождения, которое начинается в созвездии Льва.
Символика возрождения, показывающая связь основных событий с созвездиями, использовалась вплоть до нового времени.


Символика возрождения на входе в средневековый христианский храм

Над входом в храм те же образы человека-птицы, человека-льва, рыбо-пса и ещё более сложного образа человека-коне-льва, показывающего начало возрождения небесной души в созвездии Льва, Небожитель держит лук, чтобы поймать земную птицу-душу для начала своего возрождения.
Рыбо-пёс, известный нам как дракон, показывает продолжение возрождения в созвездиях Пса и Рыб.
Отдельные образы и целые сцены в средневековых христианских храмах ничем не отличаются от изображений в древне-римских и в древне-греческих храмах.


Сцена с двумя образами Небожителя

На колонне храма изображена сцена с двумя образами Небожителя, между ними два рыбо-пса показывают связь создания нового тела с созвездиями Рыб и Пса, кисть винограда перед пастью пса показывает самозачатие небесного тела.
Ниже плита из храма с изображениями льва и крылатого рыбо-пса – это символика созвездий, с которыми связаны события начала возрождения души на небесах.


Символика созвездий Льва, Рыб и Пса

Так называемый дракон – рыбо-пёс расположен слева, поскольку именно земная душа находится в созвездии Пса до завершения создания небесного тела.
Ниже показаны сцены в христианском храме, которые можно назвать – сцена начала создания небесного тела и сцена завершения.


Сцены начала и завершения создания небесного тела

Справа изображены два льва, голый человек появляется из пасти льва так, что левая нога в пасти одного льва, а правая нога в пасти другого льва, так показано участие двух душ в зачатии небесного тела в созвездии Льва.
Слева изображены два рыбо-пса с открытой пастью над головой одетого человека, так показано завершение создания небесного тела в созвездии Рыб и готовность земной души выйти из созвездия Пса и вселиться в новое тело.
Два льва, два пса и другие пары фигур, в том числе и пары драконов, показывают участие двух душ в возрождении на небесах.


Пары драконов

На первых двух колоннах изображены пары крылатых рыбо-псов, на третьей колонне изображена пара рыбо-львов.
После отказа от звёздной символики в тех храмах, где было можно, такие изображения удалили, где было нельзя, постарались закрыть, поскольку связать звёздную символику с библейскими историями не получилось.

Заключение

Так называемый дракон – крылатый рыбо-пёс, изображённый в средневековых христианских храмах, на древне-греческих, древне-римских и этрусских памятниках и погребальных изделиях, является соединением образа души, показанной в виде крыльев птицы, с образами созвездий Пса и Рыб, вместе они показывают завершение создания небесного тела для земной души.
В символике возрождения используются образы и других созвездий, с которыми связаны главные события возрождения, в храмах изображены образы рыбо-льва, рыбо-барана и рыбо-быка, эти образы показывают начало создания небесного тела в созвездии Льва и последовательное рождение в нём земной и небесной душ в созвездиях Овна и Тельца.