Драконы
В.А. Никонов

Аннотация

В наши дни используется образ существа в виде крылатого рыбо-пса, которое носит название «Дракон», при этом происхождение и смысл этого образа нигде не объясняется.
В данной работе показано, что образ дракона возник как соединение отдельных символов возрождения души и смысл его выражает завершение создания небесного тела.

Содержание

Изображение крылатого рыбо-пса встречается в средневековых христианских храмах, придать ему смысл какой-либо библейской истории не получается, поэтому его смысл обычно никак не поясняют.


Драконы в средневековых христианских храмах

Некоторым сценам пытаются придать смысл библейской истории «Кита и Ионы», но дракон совсем непохож на кита.


Сцена с драконом

Смысл этой сцены никак не связан с Библией, но имеет прямое отношение к возрождению души на небесах.


Сцена с рыбо-псом и человеком

На небесах события возрождение привязаны к определённым созвездиям, в созвездии Пса душа ждёт завершения создания небесного тела, которое происходит, когда Солнце находится в созвездии Рыб.
Человек рождается голым не только на земле, но и на небесах, но на небесах земная душа продолжает жизнь, поэтому рождается не в теле ребёнка, а в теле взрослого человека в самом расцвете сил.
Образ души – это птица, как и душа, она может покидать землю и подниматься к небесам, крылья птицы у рыбо-пса показывают душу в созвездиях Пса и Рыб.
Небесное тело создаётся по образу земного, поэтому в храмах может быть показано, как в пасть рыбо-пса входит прежнее тело и как из пасти выходит новое.


Поглощение старого тела и рождение нового

Две птицы показывают участие двух душ, сплетение двух кругов показывает соединение двух душ в диске Солнца, слева две рыбы перед рыбо-псом подчёркивают рождение нового тела в созвездии Рыб.
Возрождение на небесах длится, как и на земле, девять месяцев и начинается в созвездии Льва, поэтому в храмах так часто встречаются образы львов.


Псы и львы в старых храмах

Земная душа сама родиться в небесном теле не может, но соединившись с небесной душой – может, в созвездии Льва две души встречаются на небесах и совершается зачатие небесного тела, два льва с одной головой показывает соединение двух душ в начале возрождения на небесах.
Небесная душа движется вместе с Солнцем по зодиакальным созвездиям, до завершения создания небесного тела земная душа не может находиться вместе в небесной душой, поэтому ожидает рождения небесного тела в незодиакальном созвездии Пса.
Образы львов, псов и рыб вместе показывают первые события возрождения, соединение звёздной символики показывает развитие событий возрождения, но эта символика может быть показана и по отдельности.


Средневековые захоронения

В этих средневековых захоронениях львы показывают начало возрождения на небесах в созвездии Льва, рыба и пёс показывают продолжение возрождения в созвездиях Пса и Рыб.
Большинству знаком образ дракона только в виде рыбо-пса, но используемая в средневековых храмах символика возрождения более разнообразна.


Сцена с драконом-львом

Конь и колесница в символике возрождения показывают движение Солнца по небесам, человек-конь – это образ Небожителя, с небесной душой которого соединяется земная душа, Небожитель не имеет определённого образа, но, когда душа Небожителя рождается заново вместе с душой человека, он на время получает образ возрождённого человека, голое тело Небожителя показывает его новое рождение, .
Круглый щит служит образом Солнца, в котором живёт душа Небожителя, сцена сражения показывает освобождение земной души из созвездия Льва для её рождения в новом теле, крылья птицы у льва показывают душу в созвездии Льва.
В символике возрождения подчёркивается самозачатие Небожителем своего нового небесного тела.


Символика самозачатия нового тела

Лев показывает начало событий на небесах в созвездии Льва, голый человек показывает новое тело, виноград показывает самозачатие, здесь использовано свойство самоопыления винограда.
Справа тела двух рыбо-псов соединны в одном теле, причём головы псов направлены в разные стороны к сидящим рядом птицам, так показано, что две души рождаются в одном теле, но рождаются они раздельно.
Земная душа рождается в небесном теле в полнолуние в созвездии Овна, а небесная душа рождается в следующее полнолуние уже в созвездии Тельца, поэтому в старых христианских храмах часто изображены бараны и быки.


Символика завершения возрождения на небесах

Два сплетённых крылатых быка-рыбо-пса показывают соединение двух птиц-душ в одном теле после завершения возрождения на небесах.
Как появилась эта символика в христианских храмах?
Она унаследована от греко-римской символики возрождения, ниже этрусский памятник, на нём изображены те же драконы рыбо-псы, что и в средневековых христианских храмах.


Этрусский памятник

На передней поверхности саркофага изображены два рыбо-пса и диск между ними, диск служит образом Солнца, в котором живут возрождённые души на небесах.
Земная душа ждёт завершения создания небесного тела в созвездии Пса, как верный пёс своего хозяина, Солнце в это время движется вместе с небесной душой от созвездия Льва к созвездию Рыб.
Ниже показан этрусский памятник, на котором точно показано завершение создания небесного тела в созвездии Рыб и готовность души к рождению в новом теле.


Рождение небесного тела в созвездии Рыб

На саркофаге изображён голый молодой человек с двумя рыбьими телами с крыльями птицы на месте ног, человек держит в руках большое яйцо так, что оно расположено в левой части, где находится сердце, в котором живёт земная душа.
Левая часть указывает на земную душу, голое тело показывает его недавнее рождение, яйцо в руках человека показывает готовность нового рождения души, потому что образом души является птица, а птица рождается из яйца.
Такая символика возрождения изображена на многих греко-римских памятниках и на погребальных изделиях.


Греко-римские изделия

Новое тело на небесах создаётся семь месяцев, семь яиц в нижней части тела человека показывают семь месяцев создания нового небесного тела для земной души.
Справа голый человек с бородой появляется из пасти крылатого дракона рыбо-пса, голое тело показывает недавнее рождение, борода показывает, что это новое тело Небожителя, пёс и рыба показывают созвездия Пса и Рыб, с которыми связано завершение создания небесного тела, крылья показывают душу.
После рождения небесной души в новом теле Небожитель становится снова молодым, это показано на греко-римских памятниках.


Преобразование образа Небожителя

На плите два образа Небожителя, слева – новый, справа – старый, расположение образов показывает связь преобразования с земной душой.
На обратной стороне плиты изображён дракон рыбо-пёс, эта символика указывает на созвездия Пса и Рыб, в которых находятся земная душа и небесная душа соответственно, когда завершается создание небесного тела.
Образы рыбо-пса изображены и на погребальных сосудах, которые найдены в древних захоронениях.


Погребальные сосуды

Эти сосуды предназначались для души человека, которая находилась в могиле внутри сосуда до начала вознесения на небеса, поэтому на них изображена символика возрождения.
Многие сосуды и погребальные изделия имеют круглую форму, показывая таким образом жизнь возрождённых на небесах душ в Солнце.


Круглая форма указывает на Солнце

Голое тело показывает его недавнее рождение, образ рыбо-пса показывает связь завершения создания небесного тела с созвездиями Рыб и Пса.
Помимо образа рыбо-пса в греко-римской символике возрождения использовался и другие соединения, такие как рыбо-лев, рыбо-баран и рыбо-бык.


Рыбо-лев

Круглая форма сосуда указывает на Солнце, в котором живут возрождённые души, лев показывает первое событие – зачатие небесного тела в созвездии Льва, рыба показывает завершение создания тела в созвездии Рыб.
Справа на рыбо-льве едут по небесам голые ребёнок и женщина, ребёнок касается головы льва, показывая зарождение небесного тела в созвездии Льва, женщина едет на теле рыбы, показывая рождение небесного тела в созвездии Рыб.
Другие соединения с рыбой показаны ниже на верхней части колонны храма, слева образ рыбо-коня, справа два образа рыбо-быка.


Образы рыбо-коня и рыбо-быка

Рыбо-конь показывает движение Солнца по небесам к созвездию Рыб, два соединённых рыбо-быка показывают рождение двух душ в одном теле, рыбы показывают рождение тела в созвездии Рыб, бык показывает завершение возрождения в созвездии Тельца.
Сложная соединённая символика изображена на сохранившихся древне-римских саркофагах.


Саркофаг с символикой возрождения

На левой стенке саркофага изображён крылатый рыбо-лев, на передней поверхности саркофага изображено несколько сцен, в левой части изображён человек-рыбо-конь, показывающий движение души Небожителя вместе с Солнцем к созвездию Рыб.
Символика c указанием на созвездия Рыб и Пса изображена на многих древне-римских и древне-греческих памятниках.


Древние памятники

На надгробии слева изображена встреча рыбо-пса с голым человеком с телом рыбы, эта сцена показывает завершение создания небесного тела в созвездии Рыб и готовность души, ожидавшей в созвездии Пса, вселиться в новое тело.
Помимо этого на памятнике изображены листья и жёлуди дуба, так показано самозачатие небесного тела, у дуба на одном дереве растут вместе женские и мужские цветки и происходит их самоопыление, число желудей и листьев показывают связь возрождения с Солнцем и Луной.
Под ними два льва и бык показывают соединение двух душ в созвездии Льва, их рождение в общем теле в конце возрождения в созвездии Тельца.
Справа от надгробия на остатках двух памятников изображена такая же символика, на пластинах панциря изображено девять львов, показывающих число месяцев до окончания возрождения, которое начинается в созвездии Льва.
Символика возрождения, показывающая связь основных событий с созвездиями, использовалась вплоть до нового времени.


Символика возрождения средневековых христианских храмов

Над входом в храм те же образы человека-птицы, человека-льва, рыбо-пса и ещё более сложного образа человека-коне-льва, показывающего начало возрождения небесной души в созвездии Льва, Небожитель держит лук, чтобы поймать земную птицу-душу для начала своего возрождения.
Рыбо-пёс, известный нам как дракон, показывает продолжение возрождения в созвездиях Пса и Рыб.
Отдельные образы и целые сцены в средневековых христианских храмах ничем не отличаются от греко-римских.


Сцена с двумя образами Небожителя

На колонне храма изображена сцена с двумя образами Небожителя, между ними два рыбо-пса показывают связь создания нового тела с созвездиями Рыб и Пса, кисть винограда перед пастью пса показывает самозачатие небесного тела.
Ниже плита из храма с изображениями льва и крылатого рыбо-пса – это символика созвездий, с которыми связаны события начала возрождения души на небесах.


Символика начала возрождения

Так называемый дракон – рыбо-пёс расположен слева, поскольку именно земная душа находится в созвездии Пса до завершения создания небесного тела.
Ниже показаны сцены в христианском храме, которые можно назвать – сцена начала создания небесного тела и сцена завершения.


Сцены начала и завершения создания небесного тела

Справа изображены два льва, голый человек появляется из пасти льва так, что левая нога в пасти одного льва, а правая нога в пасти другого льва, так показано соединение двух душ в одном теле.
Слева изображены два рыбо-пса с открытой пастью над головой одетого человека, так показано завершение создания небесного тела в созвездии Рыб и готовность земной души выйти из созвездия Пса и вселиться в новое тело.
Два льва, два пса и другие пары фигур показывают участие двух душ в возрождении на небесах.


Ранообразие сцен с драконами

На первых двух колоннах изображены пары крылатых рыбо-псов, на третьей колонне изображена пара рыбо-львов.
После отказа от звёздной символики в тех храмах, где было можно, такие изображения удалили, где было нельзя, постарались закрыть, поскольку связать звёздную символику с библейскими историями не получилось.

Заключение

Так называемый дракон – крылатый рыбо-пёс, изображённый в средневековых христианских храмах, на древне-греческих, древне-римских и этрусских памятниках и погребальных изделиях, является соединением звёздной символики созвездий Пса и Рыб с образом души в виде крыльев птицы, этот символ показывает завершение создания небесного тела для земной души.
В символике возрождения используются образы и других созвездий, с которыми связаны главные события возрождения, в храмах изображены образы рыбо-льва, рыбо-барана и рыбо-быка, эти образы показывают начало создания небесного тела в созвездии Льва и последовательное рождение в нём земной и небесной душ в созвездиях Овна и Тельца.