3 февраля 2022
О чём молчит кентавр
Сначала удивление вызывает смысловое значение определения «кентавр», описывающего человека-коня,
при этом латинское название centaurus образовано из двух греческих слов κεντέω — колющий и ταυρος — бык,
утверждают, что соединение этих слов переводится, как «убийство быка», может это и так, но где здесь конь?
Как говорит пословица, чтобы понять — «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», а в нашем случае, чем сто раз прочитать.

Погребальная урна из гробницы этрусков
На поверхности этой погребальной урны вырезано изображение существа в виде голой женщины, у которой вместо рук крылья птицы, а нижняя часть тела женщины соединена,
судя по хвосту, с телом быка — именно быка, а не коровы, у которой должно быть вымя.
Слово «бык» в определении «кентавр» подходит к описанию женщины-быка, но почему у женщины крылья птицы?
Такое сочетание не удаётся найти в существующих определениях существ.
А теперь сами подумаем, о чём сообщает нам эта фигура в погребении.
С очень глубокой древности птица служит образом души, представления о продолжении жизни души на небесах тоже сложились в глубокой древности,
поэтому всё, что связано с птицей, в погребении показывает новое рождение.
На земле люди рождаются голыми, на небесах тело рождается тоже голым, на небесах жизнь души продолжается, поэтому небесное тело повторяет земное, но на небесах новое тело более молодое и здоровое.
Возрождение души на небесах начинается в созвездии Льва, а завершается в созвездии Тельца, поэтому бык показывает завершение возрождения.
Сложим всё вместе — голое тело показывает новое рождение, крылья птицы показывают, что в новое тело вселилась душа, бык показывает завершение возрождения в созвездии Тельца.
Ещё раз посмотрим, что изображено на погребальной урне, — объединение тела быка и голого тела женщины с крыльями птицы, вывод однозначный, это символика возрождения души.
Но что означает «убийство быка» в названии «кентавр»?

Сцена убийства быка
В конце возрождения душа покидает созвездие Тельца, сцена убийства быка показывает освобождение души из созвездия Тельца для нового рождения,
голый человек с крыльями за спиной показывает, что душа вошла в тело.
Следовательно, «кентавр» связан с быком и перевод этого слова правильный, но откуда взялся образ человека-коня?
Дело в том, что в погребениях есть изображения человека с телом быка и есть изображения человека с телом коня.

Римская надгробная плита с изображением человека-коня
На этой римской плите изображён мужчина с нижней частью в виде коня.
В современных описаниях плиты это сцена похищения женщины кентавром, т.е. выражение «убийство быка» теперь применяется к человеку-коню.
Чтобы разобраться в причине этого, посмотрим что изображено на плите.
На правом краю плите изображено дерево с горшком на вершине, слева от дерева человек-конь несёт женщину, на плечах человека-коня развевается львиная шкура, человек-конь скачет с женщиной на небеса.
Никаких пояснений сцены нет, так что нужно самим понять, что это значит.
В погребении ставили сосуд для души и из него душа поднималась на небеса для соединения с душой Небожителя, там две души соединялись в одну душу, неразделимость двух душ представляли, как слияние двух жидкостей, поэтому в погребениях оставляли сосуды для души, земная душа из сосуда изливалась в большой сосуд небесной души.
Расположенный на дереве горшок — это погребальный сосуд, вершина дерева показывает, что душа из сосуда поднялась к небесам.
Теперь о человеке-коне — это один из образов Небожителя, его изображали в виде мужчины с большой бородой и лохматыми волосами, чтобы показать лучи лохматого Солнца, в котором на небесах живёт душа Небожителя.
Почему у Небожителя тело коня?
В греко-римской символике движение Солнца по небу показывает конь или колесница, Небожитель с телом коня показывает его единство с Солнцем.
Конь мчится вверх на небеса и руки женщины направлены к небесам, где душа продолжит свою земную жизнь.
Пустая львиная шкура показывает, что душа покинула созвездие Льва, где совершилось зачатие небесного тела, и возрождение на небесах началось.
Человек-конь и человек-бык — оба поясняют возрождение души на небесах, по-видимому, название сцены с быком стали использовать в более широком смысле для описания соединения тел в символике возрождения,
а потом, уже в наши дни, общее понятие стали использовать только для человека-коня.
Человек-конь возит на небеса души всех людей, и женщин, и мужчин.

Лампада из погребения с изображением Небожителя с телом коня
Лампады использовались для встречи с возрождённой душой, круглая форма лампады служит образом Солнца,
возрождённые на небесах души живут в огне Солнца и явиться живущим на земле могут в пламени лампады.
Небожитель правой рукой касается сердца мужчины с сосудом в левой руке, дело в том, что душа человека живёт в сердце,
расположенном в теле человека с левой стороны, поэтому человек держит сосуд с душой в левой руке, правую сторону связывали с душой Небожителя,
поэтому он касается груди человека правой рукой, в целом эта сцена показывает соединение двух душ.
Движение души Небожителя с Солнцем показывали и в виде человека-коня, и в виде Небожителя и коня, и в виде Небожителя на колеснице.

Сцена возрождения с Небожителем на колеснице на древне-римском саркофаге
На небесах всегда рождаются две неразделимые души — земная и небесная, это показывают двое голых одинаковых детей, часто с крыльями за спиной.
В верхней части на колеснице Солнца едет Небожитель с женщиной, их голые тела показывают недавнее рождение.
Колесницу Солнца на погребальных изделиях везут не только кони, но и львы, псы, бараны и быки, показывая созвездия, с которыми связано возрождение.

Колесница Солнца с двумя львами
Пара львов показывает соединение двух душ на небесах в созвездии Льва, голый ребёнок на львах показывает, что две души рождаются в одном теле.
На дорогих саркофагах изображали большой набор символики возрождения.

Набор символики возрождения на саркофаге
Слева обезьяна показывает преобразование небесного тела в человеческое.
Дальше крылатый голый ребёнок на колеснице с двумя кентаврами, ниже лежит юный лев, между кентаврами выглядывает голова барана, под ногами кентавра из корзины вылезает змея.
Два кентавра — это две рождённые души на небесах, один из них Небожитель, ребёнок с крыльями показывает создание нового общего тела для двух душ, впереди к нам направлен пустой погребальный сосуд,
душа вышла из него, лев и баран указывают на созвездия Льва и Овна, в которых начинается и завершается возрождение земной души.
Не буду утомлять подробным описанием смысла символики этого саркофага, звёздную символику возрождения легче понять по простым сценам.

Погребальные изделия со львом и быком
Лев показывает начало возрождения души в созвездии Льва, бык показывает завершение возрождения в созвездии Тельца.
Скульпторы по-разному изображали одинаковую символику возрождения.

Символика завершения возрождения в созвездии Тельца
Везде голое тело показывает недавнее рождение, бык, рога у женщины или голова быка у мужчины, и всё, что связано с быком,
является символикой завершения возрождения в созвездии Тельца.
Символика завершения возрождения на небесах была очень востребованной при создании погребальных изделий, и изображения быка использовались с самой глубокой древности,
образ человека-коня использовался намного реже, но тоже с глубокой древности, надписей на погребальных изделиях нет, по-видимому, смысл символики возрождения души не требовал пояснений.

Архаичное греческое погребальное изделие
Это изображение Небожителя с телом коня было когда-то частью сцены на погребальном сосуде, который разломали и распродали по частям.
Объединения символов в виде человека-коня, человека-быка, человека-льва, льва-барана, льва-быка, льва-птицы — это рассказы, подробно описывающие возрождение души на небесах,
смысл каждого из них очень содержателен и, чтобы услышать эти рассказы, не нужно знать языки создавших их людей.

Символика возрождения на древне-римских памятниках
«Кентавры, сирены, сфинксы и грифоны» на надгробиях лучше любых слов описывают, как происходит возрождение души на небесах, они не молчат,
понять их нам мешает ложь, созданная когда-то, чтобы скрыть взаимосвязь земных и небесных событий, и ложь эта до сих пор нужна.
|