6 января 2022
Сцены слияния душ
Чтобы земная душа могла жить на небесах, она соединяется в одно целое с небесной душой и две души становятся неразделимы, это показывали как слияние душ.

Сцена слияния душ на могильной плите
На могильной плите изображены две женщины, у той женщины, что слева, в левой руке арфа, а в правой руке плоская чаша, у той женщины, что справа, в левой руке кувшин, она вливает его содержимое в плоскую чашу, около ног женщин находится могильный холм, по обе стороны холма сидят две птицы, одна смотрит на женщину слева, другая — на женщину справа.
Две птицы около холма — это две души — земная и небесная до возрождения, сосуд в левой руке указывает на земную душу, чаша в правой руке указывает на небесную душу, сцена показывает, как земная душа вливается в небесную.
Земная душа соединяется в одно целое с небесной душой, живущей в Солнце, поэтому сосуд небесной души, в который вливаются земные души, по форме круглый и плоский, как диск Солнца.
Для встречи с душой, живущей в огне Солнца, использовали пламя лампады, большинство из лампад круглой формы и плоские, как Солнце, и на многих изображена символика возрождения, в том числе и сцены слияния душ.

Сцена слияния душ на лампаде
Ручка лампады выполнена в виде головы льва, эта символика показывает, что встреча двух душ произошла, когда Солнце было в созвездии Льва.
Сцена на самой лампаде показывает, как женщина вливает свою земную душу в большую круглую чашу с душой Небожителя, показанного в виде мужчины, обхватившего обеими руками круглую чашу.
Голые тела женщины и Небожителя показывают, что они родились заново.
Для продолжения на небесах жизни земной души создаётся небесное тело, зачатие тела совершает Небожитель, сцены зачатия изображены на многих лампадах, погребальных сосудах и на памятниках.

Сцена зачатия Небожителем небесного тела
Справа на могильном столбе фигура с перевёрнутым погребальным сосудом показывает излияние души.
Место зачатия находится на месте, где стоит столб с чашей небесной души.
От фигуры с сосудом к чаше тянется ветка цветущего дерева, причём ветка выходит на уровне сосуда и полового органа фигуры на столбе,
на стороне чаши ветка касается её дважды, так показано участие двух душ в зачатии нового тела.
В начале возрождения земная душа встречается на небесах с небесной душой в созвездии Льва, поэтому лев показывает начало возрождения и очень часто используется в символике возрождения.

Образ созвездия Льва
По верху плиты ряд яиц показывает повторение возрождения душ на небесах, поскольку образом души служит птица, а она рождается из яйца, то и душа рождается из яйца.
На самой плите изображён лев с крыльями птицы, крылья показывают, что птица-душа находится в созвездии Льва, перед львом расположен человек, в левой руке человека плоская чаша, в правой руке кувшин, струя из кувшина вливается в плоскую чашу, из неё пьёт лев.
Круглая чаша служит образом Солнца, в него вливается небесная душа, это показывает расположение кувшина в правой руке, небесная душа входит в созвездие Льва, это показывает лев, он выпивает душу из чаши Солнца.
Ниже плита с символикой начала и завершения возрождения душ.

Львы с рогами быка
По верху плиты ряд яиц показывает повторение возрождения душ на небесах, на самой плите изображены два крылатых льва с рогами быка, они опираются одной из передних лап на большой сосуд, составленный из двух частей, над сосудом расположена голова льва.
Два крылатых льва показывают встречу двух душ в созвездии Льва, рога быка у львов показывают завершение возрождения двух душ в созвездии Тельца, двойной сосуд показывает слияние двух душ, левая лапа и правая лапа львов, которыми они опираются на сосуд, указывают на земную и небесную души, голова льва над сосудом выделяет начало возрождения в созвездии Льва.
Часто соединение душ показывают две птицы, как на этой римской урне.

Соединение двух душ показывают две птицы
Две птицы над одним сосудом показывают слияние двух душ в одно целое, из сосуда выходят два стебля с листьями в виде символа сердца, два стебля показывают два рождения, а форма в виде символа сердца показывает жизнь души в сердце человека.
Созданный образ слияния душ воплотился в погребальном сосуде для души, такие сосуды оставляли в могиле, считая, что в них будет находиться душа до подъёма её на небеса.
На многих погребальных сосудах изображена сцена излияния души.

Сцены излияния души на погребальных сосудах
На сосуде слева крылатая женщина протягивает голому молодому мужчине левой рукой круглую чашу, а правой рукой — кувшин, эта сцена показывает, что душа женщины вливается в душу Небожителя для нового рождения.
На втором сосуде голый человек с рыжими волосами с белым цветом тела поливает из большого кувшина расположенные перед ним цветы, перед ним женщина указывает на кувшин правой рукой, это означает, что в кувшине небесная душа, а держит кувшин получивший новое тело Небожитель, его рыжие волосы — это образ лучей Солнца, в целом эта сцена показывает, что Небожитель помогает рождению земных душ.
На сосуде справа крылатая женщина летит над землёй, в её левой руке чаша, а в правой руке кувшин, расположение чаши Солнца в левой руке показывает, что земная душа уже находится в Солнце, сама крылатая женщина является образом небесного тела, в которое вселилась птица-душа.
Ниже мраморная плита, запиравшая когда-то вход в гробницу.

Сцена слияния душ на могильной плите
На плите изображены три фигуры, слева голый юноша и одетая женщина, лица у обоих одинаковы, женщина держит правой рукой чашу, а в левой руке у неё горящий факел, перед ней вторая женщина с крыльями за спиной, она держит в правой руке кувшин и наклоняя его вливает что-то в чашу, которую она придерживает левой рукой, около ног женщин между ними сидит пёс и смотрит на женщину с чашей в правой руке.
Пёс указывает на созвездие Пса, где душа ожидает создания небесного тела, факел в левой руке показывает жизнь земной души в огне Солнца, правая рука под чашей одной женщины и левая рука под чашей другой женщины показывают слияние земной и небесной душ.
Голый юноша — это Небожитель, его небесная душа рождается вместе с земной душой женщины в одном теле, поэтому у обоих одинаковые лица, женщина с крыльями — это образ небесного тела, в которое вошла душа.
Ниже другая могильная плита с насыщенной по смыслу сценой.

Сцена с глубоким смыслом
Справа на могильном холме стоит голый юноша или девушка точно неясно, в правой руке кувшин, в левой руке чаша, из кувшина что-то вливается в чашу, сзади у человека лошадиный хвост, на плечах накинута пустая шкура лани, копыто задней правой ноги лани зацепилось за дерево, расположенное сзади.
Слева два больших голых человека, слева юноша, справа девушка, юноша сидит на камне в форме большого яйца, на нём лежит пустая шкура льва, у юноши уши коня, он пьёт из сосуда, который держит в правой руке, перед ним девушка опирается правой ногой на постамент, в левой руке она держит сосуд в форме рога быка, а в правой руке держит голову льва словно выдавливая сок из плода в сосуд.
Голый юноша — это новый Небожитель, уши коня у юноши показывают, что душа Небожителя движется по небесам в Солнце, пустая шкура льва на яйце показывает, что душа покинула созвездие Льва для нового рождения.
Голая девушка — это возрождённая на небесах женщина, она соединяет свою земную душу с небесной душой, лев показывает начало возрождения души в созвездии Льва, а рог быка показывает завершение в созвездии Тельца.
Голый юноша-девушка на могильном холме — это новое небесное тело, хвост коня показывает движение души по небесам в месте с Солнцем, пустая шкура лани показывает период времени создания небесного тела, период от начала гона до рождения у ланей совпадает с временем создания небесного тела.
Большинство погребальных изделий с простыми сценами слияния двух душ.

Погребальный сосуд с простой сценой слияния душ
Крылатая фигура с женскими и мужскими признаками держит левой рукой две чаши, над которыми наклонён кувшин, под чашами изображён круг.
В правой руке фигуры гирлянда из четырёх цветков с двумя концами, позади фигуры под крыльями диск со штрихами.
Мужские и женские признаки показывают рождение двух душ в одном теле, голое тело показывает недавнее рождение, обувь на ногах показывает, что возрождение души завершено.
Числовая символика цветов и штрихов в круге показывает время создания небесного тела и время рождения в нём души, число преобразований души в ходе возрождения и связь возрождения с Солнцем и Луной.
Ниже погребальный сосуд с любопытными надписями.

Погребальный сосуд с надписями
В верхней части погребального сосуда изображён лев — образ созвездия Льва, в котором начинается возрождение душ на небесах.
Сцена на поверхности сосуда показывает двоих, слева одетая женщина, справа голый мужчина, лица у них одинаковы.
Мужчина — это новое небесное тело, птица на шлеме показывает рождение птицы-души в новом теле, на небесах в одном теле рождается земная душа и небесная душа Небожителя, мужчина держит чашу в правой руке, показывая, что ожидается небесная душа, перед мужчиной стоит женщина, она держит кувшин в правой руке, собираясь влить небесную душу в сосуд нового тела.
Этот погребальный сосуд любопытен тем, что рядом с фигурами вписали кривыми буквами имена «Ахиллес — Ἀχιλλεύς» и «Брисеида — Βρισηΐς».

Надписи выполнены греческими буквами, но неверно
Имена написаны неверно, греки так писать не стали бы, сам сосуд расписан очень красиво, следовательно, сосуд был дорогой и вряд ли покупатель стал покупать сосуд с ошибками в именах и с кривыми надписями.
Вообще на погребальных сосудах редко писали имена, но иногда писали имя живописца и имя умершего,
но не на поверхности сосуда, а в определённом выделенном другим цветом месте и, конечно, ошибок в именах там нет.
Несомненно, что кривые надписи с ошибками — это поздняя подделка.
Продолжим описание сцен слияния душ на погребальных изделиях.

Сцена слияния душ на погребальном сосуде
Нужно ли объяснять, что крылатые фигуры — это возрождённые люди, а большой голый человек, который держит Солнце, — это Небожитель?
На большинстве погребальных сосудов слияние душ показано более просто.

Простая сцена слияния душ
Простую сцену слияния душ дополняет насыщенная числовая символика, поясняющая время создания небесного тела и особенности возрождения.
Чтобы показать новое рождение Небожителя, его изображали с бородой, а после нового рождения показывали без бороды.

Два образа Небожителя в сцене слияния душ
Слева Небожитель сидит на кресле, птица на его посохе служит образом души, большая борода показывает,
что это старый образ Небожителя, новый образ справа голый и без бороды, голое тело показывает новое рождение.
Количество сучков на посохе до чаши, между чашей и рукой и выше имеет смысловое значение, связанное с возрождением души на небесах.
Погребальные сосуды расписывали в разных мастерских и построение сцен на сосудах, созданных в разных местах, отличается.

Разнообразие сцен на погребальных сосудах
На сосуде слева изображена крылатая женщина, которая летит над могилой, в её правой руке сосуд с небесной душой, летящая по небесам женщина — это небесное тело, крылья за спиной показывают, что в теле находится душа, сосуд с небесной душой показывает, что теле рождается небесная душа.
На втором сосуде показана сцена, где из головы льва изливаются две струи в узкое горло сосуда, на голове льва сидит большая птица — образ души.
Лев с птицей показывают, что в созвездии Льва находится птица-душа, число веток и листьев поясняет особенности возрождения на небесах, две струи изо рта льва, вливающиеся в один сосуд, показывают слияние двух душ.
На погребальном сосуде справа самая насыщенная символика возрождения.
На горловине погребального сосуда птица с головой женщины показывает, что в этом сосуде находится женская душа, два круга по краям показывают две души в диске Солнца.
В центре сцены большая чаша, в чаше стоит на одной правой ноге крылатая голая женщина-мужчина, в левой руке у неё яйцо, в правой руке — круг.
Слева от чаши стоит женщина, она держит левой рукой зеркало и смотрит в него, правой рукой она держит кувшин.
Справа от чаши женщина едет на быке с мужской головой и рогами быка, в левой руке женщина держит большой сосуд, правой касается левого рога.
Большая чаша — это образ чаши Солнца, в котором соединяются все души, голая женщина-мужчина — это новое небесное тело, в которое вселились земная душа женщины и мужская небесная душа.
Женщина слева от чаши показывает завершение возрождения земной души и появление отражения, бык у женщины справа указывает на созвездие Тельца, мужская голова быка показывает, что в созвездии Тельца получает рождение и душа Небожителя.
Сосуд в левой руке женщины справа и второй сосуд в правой руке у женщины слева показывают слияние земной души и небесной души в чаше Солнца.
|