Содержание сцен обратной стороны стелы Меттерниха

В.А. Никонов

 Аннотация

На обеих сторонах стелы Меттерниха изображены гороскопы. В предшествующих работах была исследована одна сторона стелы Меттерниха, а именно та, на которой изображен гороскоп даты возрождения Осириса. Без гороскопа на другой стороне стелы исследование стелы Меттерниха, как единого целого, оставалось неполным.
В данной работе исследован гороскоп на обратной стороне стелы Меттерниха, в результате чего содержание всех сцен стелы установлено полностью, определено каким событиям  посвящен гороскоп на обратной стороне стелы и в целом вся стела.

Содержание

Впервые плита Меттерниха  была исследована в XIX веке известным русским египтологом В.С. Голенищевым. Голенищев сосредоточил основное внимание на переводе надписей на стеле, в частности, он прочитал на ней имена древне - египетских богов Исиды, Гора и Сета. Исследование гороскопа той стороны стелы, где записана дата возрождения Осириса, выполнено Г.В. Носовским и А.Т. Фоменко. Они верно выделили частный гороскоп сбора всех планет у Льва и определили год гороскопа, но выделить основной гороскоп и определить дату гороскопа им не удалось. Содержание гороскопа и дата возрождения Осириса были установлены в статье автора «Окончательное решение вопроса о дате, записанной на стеле Меттерниха». Данное исследование является продолжением вышеуказанной статьи.
В данном исследовании за основу были взяты следующие положения:
Во-первых
, на стеле Меттерниха приведены только те знаки зодиака, которые, по мнению  создателей гороскопа, необходимы для записи даты.
Во-вторых
, крокодил – это знак вынесения со своего места в гороскопе, так же, как лодки, змеи в других гороскопах.
Результаты анализа изображений обратной стороны стелы приведены на цветном зодиаке обратной стороны стелы Меттерниха (Рис.1)  

Пояснения  к цветному зодиаку:  

Фигуры зодиакальных созвездий основного гороскопа
Фигуры планет основного гороскопа даты рождения Гора
Фигуры планет основного гороскопа даты возрождения Осириса
Фигуры зодиакальных созвездий частных гороскопов
Фигуры планет частных гороскопов 1008-1009 года
Фигуры планет частных гороскопов 1007-1008 года
Знаки вынесения
Указатели, выноски и знаки границы сцены
Другие символы, значение которых не вызывает сомнений
Осирис, Исида, Гор и Сет

Цветной зодиак
Рис.1 Цветной зодиак обратной стороны стелы Меттерниха

Анализ изображений на обратной стороне стелы Меттерниха

Рассматриваемая сторона стелы оформлена так же, как и другая сторона стелы, где расположен гороскоп даты возрождения Осириса.
В гороскопе даты возрождения Осириса на самом верху стелы изображены Луна и Солнце, которые находятся в центре событий гороскопа даты возрождения Осириса. Как будет ясно из дальнейшего исследования, на этой стороне на самом верху стелы также показаны главные события гороскопа.
Ниже расположены пять горизонтальных рядов фигур, как и на другой стороне стелы.
Место большого изображения и кратких пояснений к гороскопу, которые изображены на другой стороне стелы ниже горизонтальных рядов, на этой стороне стелы занимает иероглифический текст. Поэтому пояснения к гороскопу находятся на верху стелы там, где показаны главные события гороскопа.
Среди изображений пяти горизонтальных рядов выделяются, знакомые по другой стороне стелы, сцены основного гороскопа даты возрождения Осириса.
В первом ряду Павиан на Тельце – это Меркурий даты возрождения Осириса.
Во втором и третьем рядах Солнце на рогах Овна – это Солнце даты возрождения Осириса.
В третьем ряду Сатурн и Юпитер со знаком вынесения крокодилом – это Сатурн и Юпитер даты возрождения Осириса.
В третьем ряду Луна, накрытая змеей на знаке вынесения крокодиле, – это Луна движется от созвездия Льва к созвездию Скорпиона во время даты возрождения Осириса.
Как видно из перечисленных сцен, порядок зодиакальных созвездий в гороскопе на этой стороне стелы обратный в сравнении с гороскопом на другой стороне стелы.  Создатели гороскопа использовали такой прием, чтобы отделить два солнцестояния, одно в начале года, показанное в начале первого ряда, и  солнцестояние следующего года, показанное в конце гороскопа в пятом горизонтальном ряду.
В самом верху стелы по краям большой фигуры среди иероглифического текста изображены два картуша. Возможно, это имена жены и сына фараона, имя которого написано на другой стороне стелы.
В этом исследовании начнем рассмотрение с самого верха стелы, где расположена большая мужская фигура с двойными крыльями по бокам и планетным посохом в руке.  

Анализ большого изображения в самом верху стелы

Верх стелы
Рис.2. Большое изображение в самом верху стелы

Начнем с мужской фигуры, совмещенной с птицей-Солнцем. По-видимому, это Осирис, т.к. в гороскопе на другой стороне стелы совмещенным с птицей-Солнцем везде изображен Осирис.
Птица-Солнце, совмещенная с Осирисом, стоит на овале, в котором изображены поясняющие фигурки животных.
Птица-Солнце на овале означает солнцестояние, а птица-Солнце на вершине овала  означает летнее солнцестояние.
По краям фигуры Осириса, совмещенного с птицей-Солнцем одинаковые изображения двойных крыльев и выступов над крыльями.
На верху обоих крыльев около выступов расположены две маленькие человеческие фигуры, которые смотрят друг на друга и приветствуют друг друга поднятыми руками.
Внизу каждой фигурки по две змеи, смотрящих в разные стороны, это означает, что здесь изображены два разных года.
Снизу каждого двойного крыла изображен пучок из пяти стрел, у правого и левого крыла пучки стрел имеют небольшие отличия, что это означает неясно.
От левого двойного крыла линия продлена до живота фигуры. С нижней стороны каждого из крыльев изображен глаз Гора, видимо, означающий Луну.
Вместо лица у Осириса, возможно, маска или лицо Сета.
На голове Осириса сложный головной убор, верх головного убора такой же, как и у птицы-Солнца в первом горизонтальном ряду на другой стороне стелы, где такой головной убор показывал, что происходит описание следующего года.
В центре головного убора изображена башня, на верху которой изображена сидящая маленькая фигура человека, поднявшего вверх руки.
Башня и маленький человек с поднятыми руками еще раз подчеркивают, что здесь находится точка летнего солнцестояния.
По краям башни изображены два птенца, выглядывающих из гнезда.
Птенец справа от фигуры Осириса крупнее птенца, выглядывающего слева, это подчеркивает линия, проведенная от головы большого птенца к голове маленького птенца.
Изображение птенца означает рождение.
Два птенца означают, что здесь родились двое и в гороскопе записаны две даты рождения. Если большой  птенец – это Осирис, то маленький птенец – это сын Осириса Гор.
Значит, на этой стороне плиты в гороскопе изображены две даты: дата возрождения Осириса и дата рождения Гора.
Большой птенец смотрит вправо, где по краю изображены 10 одинаковых значков.
Маленький птенец смотрит влево, где изображены 12 одинаковых значков такого же вида, как и с правой стороны.
Одинаковые значки означают месяцы, прошедшие от точки солнцестояния.
Т.к. год даты возрождения Осириса начался с летнего солнцестояния 1007 года то, прибавив к 22 июня 1007 года 10 месяцев, получаем 22 апреля 1008 года - дату возрождения Осириса.
Соответственно, если мы прибавим к дате летнего солнцестояния 1007 года 12 месяцев, то получим 22 июня 1008 года - дату рождения Гора.
Следовательно, в гороскопе на этой части стелы действительно изображены две даты рождения и даны описания событий двух лет.
Чтобы разделить события разных лет создатели гороскопа должны были указать способ разделения изображений.
И, действительно, такое указание есть, фигура Осириса, совмещенного с птицей-Солнцем, не являясь планетой, держит планетный посох. Это прямое указание на то, как различать фигуры гороскопов разных лет.
Чтобы проверить это предположение, посмотрим на горизонтальные ряды изображений.
Среди изображений планет выделяются три типа фигур – это фигуры со змеями, фигуры с посохами и фигуры, у которых в руках нет змей или посохов.
Посохи и змеи разделяют фигуры планет, относящихся к частным гороскопам разных лет
.
Что означают фигуры без посохов и змей станет ясно по ходу исследования.
В целом в этой части гороскопа даются необходимые пояснения для чтения гороскопа.

Анализ первого горизонтального ряда изображений

Первый ряд
Рис.3. Первый горизонтальный ряд

Здесь создатели гороскопа использовали неожиданное решение, они разделили Близнецов, чтобы показать две сцены частного гороскопа солнцестояния в Близнецах.
Близнец мужского рода – это третья от края ряда мужская фигура с солнечной шапкой на голове.
Близнец женского рода – это шестая фигура от края гороскопа с солнечной шапкой на голове.
Солнечная шапка показывает, что Солнце находится в Близнецах, и объединяет обе фигуры в одно созвездие.
Границей частного гороскопа солнцестояния в Близнецах является фигура Тельца с павианом на спине.
Близнецы и Телец задают направление чтения гороскопа, от летнего солнцестояния в Близнецах в 1007 году к летнему  солнцестоянию 1008 года.
Теперь стало ясно, почему Телец развернут в конце четвертого горизонтального ряда на другой стороне стелы. Это сделано не только для того, чтобы выделить Венеру на границе созвездий и лет, но и чтобы связать события на двух сторонах стелы.
Необходимо отметить, что планеты, относящиеся к зодиакальным созвездиям, при обратном направлении оказываются перед изображениями созвездий, что нужно учитывать при чтении гороскопа.
Начнем описание с начала ряда.
Все фигуры до зодиакального созвездия Тельца изображены со змеями в руках, т.е. здесь изображены события только одного года. Т.к. описание событий начинается с летнего солнцестояния 1007-1008 года, то это означает, что со змеями в руках изображены фигуры планет, относящиеся к частным гороскопам событий 1007-1008 года, а с планетными посохами изображены фигуры планет, относящиеся к частным гороскопам событий 1008-1009 года.
Первой в ряду изображена мужская фигура с головным убором в виде тюльпана на голове, в левой руке держит змею, в правой руке держит перо. Такая же фигура изображена в гороскопе даты возрождения Осириса на другой стороне стелы. Это совмещенная фигура Меркурия и Марса дарит цветок-Солнце Венере.
Далее, мужская фигура, напоминающая Марс, на ее голове высокий головной убор из двух перьев, в правой руке перо, в левой руке змея.
Далее, фигура Близнеца мужского рода с солнечной шапкой на голове, в левой руке держит змею и еще что-то неясное, возможно, букет для Близнеца женского рода, в правой руке держит крест. Фигура Близнеца мужского рода показывает положение Солнца для первой сцены частного гороскопа.
Далее, Венера с головой львицы. У Венеры на голове пышный головной убор из перьев, в правой руке она держит крест, в левой руке змею. Пышный головной убор показывает, что Венера не видна.
Далее, мужская фигура, по виду Марс, с солнечной шапкой на голове, в правой руке держит крест, в левой руке держит змею.
Далее, фигура Близнеца женского рода с солнечной шапкой на голове, в ее левой руке змея, в правой крест. Близнец женского рода показывает положение Солнца для второй сцены частного гороскопа.
Далее, мужская фигура с головой ибиса, видимо Меркурий, с большим головным убором на голове, в правой руке держит крест, в левой руке держит змею.
Далее, Венера с головой львицы, в правой руке держит крест, в левой руке держит змею. На голове Венеры ухват, в котором находится диск Солнца. Это означает, что Солнце находится перед Венерой в направлении движения по эклиптике.
Далее, идет мужская фигура, возможно, это Марс, на его голове солнечная шапка, в правой руке крест, в левой руке змея.
Далее, женская фигура в ее правой руке крест, в левой руке змея. Женская фигура меньше ростом, чем Венера, возможно, это Луна.
Далее, такая же женская фигура, но над ее головой змея, которая показывает движение планеты.
Далее изображена фигура Тельца с павианом на спине, которая служит границей для событий, происходивших в зодиакальном созвездии Близнецов, и принадлежит основному гороскопу даты возрождения Осириса: Меркурий у Тельца.
Все фигуры до Тельца принадлежат частному гороскопу летнего солнцестояния 1007 года.
Общая последовательность событий во время летнего солнцестояния 1007 года была следующей.
В начале июня в зодиакальном созвездии Близнецов Меркурий и Марс оказались с одной стороны  от Солнца, а Венера с другой. Также как и в гороскопе на другой стороне стелы, совмещенная фигура Меркурия и Марса дарит цветок-Солнце Венере. Причем обе планеты  были рядом с Солнцем и не были видны, на это указывает перо в руке мужской фигуры.
Затем Меркурий и Марс поравнялись, на это указывает вторая мужская фигура, напоминающая Марс, с головным убором из двух перьев.
Венера изображена за Близнецом мужского рода, который показывает расположение Солнца.  Планеты в начале июня вплоть до солнцестояния располагались именно в таком порядке, как показано в гороскопе: Меркурий, Марс, Солнце и Венера. Чтобы правильно указать порядок планет  создатели гороскопа первую фигуру изобразили с лицом, не похожим на Марс, а вторую фигуру с лицом похожим на Марс.
Затем порядок планет поменялся, что показывают следующая сцена.
После солнцестояния планеты расположились в следующем порядке: Марс, Солнце, Меркурий и Венера. Солнце в ухвате показывает, что Солнце находится перед Венерой в направлении движения по эклиптике, что и было в действительности.
За этой сценой изображен Марс в солнечной шапке, это указывает на то, что Марс после всех сцен тоже оказался рядом с Солнцем, что и было в действительности.
Две женские фигуры и змея над головой второй фигуры показывают, что Луна прошла через созвездие Близнецов. Первая фигура показывает, что Луна вошла в созвездие Близнецов, а вторая фигура, что Луна вышла из созвездия до наступления летнего солнцестояния.
Все описанные сцены принадлежат частному гороскопу движений и взаимных расположений планет во время летнего солнцестояния 1007 года.
Продолжим описание фигур ряда, расположенных за изображением зодиакального созвездия Тельца с павианом на спине.
Первой изображена мужская фигура с планетным посохом в левой руке - это означает, что фигура относится к следующему 1008-1009 году. В правой руке фигуры крест, на голове странный головной убор. Какую планету изображает фигура неясно.
Далее, женская фигура, возможно Венера, в ее руках змеи. В левой руке змея расположена вертикально, в правой руке змея расположена горизонтально. На голове женской фигуры подставка с чем-то напоминающим свисающий с края подставки хвост рыбы.
Далее, мужская фигура со скрещенными палками или змеями, на голове подставка с тремя выступами. С таким же лицом изображен в начале ряда Меркурий, значит и здесь изображен Меркурий.
Далее, женская фигура с головой львицы, видимо Венера, стоит на одинаково расположенных змеях, над ее головой диск Солнца, над которым змея. Такая фигура уже была на другой стороне стелы, где она показывала, как Венера оказалась на границе созвездий и двух лет 1007-1008 года и 1008-1009 года.
Диск Солнца в змее – это символ движения Солнца, который  означает, что Солнце прошло над Венерой.
Одна из змей касается символа равенства Меркурия. На другой стороне стелы у Венеры, стоящей на змеях в четвертом горизонтальном ряду, одна из змей касалась символа солнцестояния, что означало, что Венера имеет отношение к созвездию, где наступило солнцестояние. Возможно, и в этой части стелы, то, что одна из змей касается Меркурия, как-то связывает ее с Меркурием.
Далее, женская фигура с головой кошки, на ее голове ухват и змея, а между ними диск Солнца. Фигура изображает Венеру, когда Солнце прошло над Венерой и оказалось перед ней по направлению движения по эклиптике.
В руках Венеры несколько змей. В левой руке одна змея расположена вертикально, в правой руке находятся три змеи. Две из трех расположены горизонтально, одна вертикально, но не так, как в левой руке, это, видимо, означает, что равновесие нарушено.
Далее изображена Венера с высоким головным убором, в ее левой руке змея и скорпион, причем змея расположена вертикально головой вверх, а скорпион головой вниз, в правой руке змея, расположенная горизонтально. Змея и скорпион касаются стоящей впереди мужской фигуры. То, что Венера касается, стоящей впереди, мужской фигуры относит ее одновременно к сценам частных гороскопов разных лет.
Далее, изображен Марс с планетным посохом и двумя скрещенными змеями в левой руке, на голове у него пышный головной убор. Планетный посох в руках Марса означает, что Марс относится к гороскопу другого года.
Далее, мужская фигура с головой ибиса, видимо изображает Меркурий, с планетным посохом в руках и пышным головным убором на голове. Планетный посох в руках Меркурия означает, что он относится к гороскопу другого года.
Разделение гороскопов двух разных лет позволяет установить, какие события они описывают.
Для фигур планет со змеями события в 1007-1008 году, когда Солнце находилось в Тельце, развивались следующим образом.
Венера двигалась из зодиакального созвездия Близнецов к зодиакальному созвездию Тельца навстречу Солнцу, что и показывает гороскоп, т.к. Венера изображена на самом краю, змея в правой руке расположена горизонтально, что означает движение, хвост рыбы на подставке свисает вниз, показывая, что планета находится за пределами созвездия.
Меркурий оказался посередине между Венерой и Солнцем, на это указывает подставка с тремя выступами. Потом Меркурий пересек границу созвездий, на это указывает прикосновение одной из змей, которая является частью символа равенства, к змее Меркурия, которая тоже является символом равенства, а затем поравнялся с Венерой, на это указывают скрещенные змеи в его руках.
Потом Венера оказалась на границе созвездий и поравнялась с Солнцем, на это указывают змеи, на которых стоит Венера и диск Солнца над ее головой.
Затем Солнце прошло дальше, на это указывает змея на диске Солнца, а Венера вошла в созвездие Тельца и, Солнце оказалось перед Венерой в направлении движения по эклиптике, на это указывают ухват на голове Венеры с диском Солнца.
Две разные, вертикально стоящие змеи показывают, что равновесие нарушено, т.е. Венера пересекла границу созвездий, а две змеи, расположенные горизонтально показывают, что Венера  дважды оказалась в созвездии.
Следующая фигура Венеры показывает, что когда она поднималась вверх, зодиакальное созвездие Скорпиона опускалось вниз, что и было в действительности.
Все описанные сцены принадлежат частному гороскопу движений и взаимных расположений планет во время прохождения Солнцем зодиакального созвездия Тельца в 1008 году.
Для фигур планет с посохами, когда Солнце находилось в Тельце в 1008-1009 году, события развивались следующим образом.
В 1008-1009 году в Тельце помимо Солнца находились Венера, Меркурий и Марс, что и показывают фигуры с посохами и Венера, касающаяся змеей фигуры Марса.
Солнце изображает мужская фигура около Тельца, головной убор мужской фигуры – это  жук, который является символом Солнца.
Планеты располагались в следующем порядке: Солнце, Венера, Меркурий и Марс.
Скрещенные змеи в левой руке Марса показывают, что он находится на границе зодиакальных созвездий.
Меркурий изображен последним, чтобы показать, что он остался один в созвездии Тельца, когда Солнце перешло в созвездие Близнецов.
Все описанные сцены принадлежат частному гороскопу движений и взаимных расположений планет во время прохождения Солнцем зодиакального созвездия Тельца в 1009 году.

Анализ второго горизонтального ряда изображений

Второй ряд
Рис.4. Второй горизонтальный ряд

Второй горизонтальный ряд целиком посвящен описанию солнцестояния. Чтобы показать это создатели гороскопа разместили в начале ряда указатель солнцестояния - птицу-Солнце на лани.
За указателем солнцестояния изображена мужская фигура в состоянии полового возбуждения, левой рукой фигура держит половой орган. На голове мужской фигуры солнечный диск. По-видимому, фигура изображает Осириса.
Далее изображен Осирис, совмещенный с птицей-Солнцем. На голове Осириса высокая шапка из двух перьев. Правой рукой Осирис держит угольник, признак максимального значения. Осирис, как и в предыдущем случае, изображен в состоянии полового возбуждения. Он стоит на подставке, рост его меньше, чем у предыдущей фигуры Осириса. Такая же фигура изображена в гороскопе даты возрождения Осириса на другой стороне стелы в первом горизонтальном ряду, где этот символ показывал солнцестояние 1008 года.
Далее, странное существо, напоминающее скорпиона, но с двойным хвостом, стоит вертикально, вместо головы у него голова Венеры. На голове Венеры ухват с солнечным диском - это означает, что Солнце находится перед Венерой в направлении движения по эклиптике.
Далее, фигура с телом бегемота. Голова фигуры двойная, одна голова – это голова Венеры, которая смотрит по ходу гороскопа, а вторая, неясно чья, смотрит в обратную сторону. На голове Венеры ухват с солнечным диском - это означает, что Солнце находится перед Венерой в направлении движения по эклиптике. В руках фигуры две змеи, расположенные вертикально. Что означает фигура неясно.
Далее, Венера подняла вместе обе руки в сторону стоящего дальше на подставке Тельца.
Просмотр картины звездного неба в дни солнцестояния 1008 года позволил ясно понять смысл изображенных сцен.
После событий в Тельце в конце 1007-1008 года, изображенных в предыдущем ряду, Венера на границе созвездий поравнялась с Солнцем, и Солнце перешло в зодиакальное созвездие Близнецов.
Первая фигура Осириса с солнечным диском на голове показывает, что в созвездии Близнецов произойдет летнее солнцестояние.
После того, как Венера разошлась с Солнцем на границе созвездий, Солнце оказалось перед Венерой в направлении движения по эклиптике, на это указывает ухват на голове Венеры.
Затем наступило солнцестояние, это показывает фигура Осириса, совмещенного с птицей-Солнцем, в руках которой угольник.
Во время солнцестояния Солнце оказалось между головами Венеры и зодиакального созвездия Скорпиона, это показывает фигура скорпиона с головой Венеры. Ухват с солнечным диском на голове Венеры показывает, как располагалось Солнце относительно Венеры.
Одновременно, Солнце оказалось между Меркурием и Венерой с одной стороны и Юпитером и Сатурном с другой. Это показывают: фигура бегемота, которая принадлежит Юпитеру, второе лицо, принадлежащее Сатурну, голова Венеры и двойное лицо, обычно обозначающее Меркурий. Ухват на голове Венеры, показывает, что Солнце располагалось перед Венерой в направлении движения по эклиптике.
Продолжим описание событий второго горизонтального ряда.
Далее, фигура Венеры протягивает руки к Тельцу, который стоит на подставке.
То, что Венера протягивает руки к Тельцу означает, что Венера двигалась из зодиакального созвездия Близнецов к зодиакальному созвездию Тельца.
Изображение Тельца на подставке означает, что этот Телец не является зодиакальным созвездием основного гороскопа, а является вспомогательным для изображения других сцен.
У Тельца вместо рогов ухват с солнечным диском – это означает, что Солнце находится перед зодиакальным созвездием Тельца в направлении движения по эклиптике, что и было в действительности.
За Тельцом на подставке изображена фигура Осириса в состоянии полового возбуждения, у Осириса голова Венеры.
Фигура Венеры слева от Тельца на подставке и фигура Осириса с головой Венеры являются знаками границы сцены и показывают, что после того как Венера вошла в зодиакальное созвездие Тельца, она так и оставалась там до солнцестояния, это показывает замыкающая фигура Осириса с головой Венеры.
После этой сцены изображена идущая фигура Осириса, совмещенного с птицей-Солнцем.
В правой руке Осириса угольник, в левой руке змея и скорпион головой вниз.
На голове Осириса высокий головной убор из двух перьев.
Фигура похожа на изображенную ранее фигуру Осириса, совмещенного с птицей-Солнцем, но эта фигура не стоит, а идет и у нее не изображено состояние полового возбуждения.
Эти две фигуры являются знаками границы сцены и ограждают события во время солнцестояния.
Первая фигура показывает начало солнцестояния, а последняя показывает конец солнцестояния, это следует из того, что фигура не стоит, как первая, а идет от точки солнцестояния.
Скорпион, изображенный головой вниз, показывает, что зодиакальное созвездие Скорпиона опускалась головой вниз во время летнего солнцестояния.
Описанные сцены принадлежат частному гороскопу движений и взаимных расположений планет во время летнего солнцестояния 1008 года.
Продолжим описание фигур второго горизонтального ряда.
Далее, две руки ограждают фигуру Луны, совмещенную с птицей-Солнцем, которая держит в правой руке угольник, что означает максимальную фазу полнолуния. В левой руке у фигуры что-то напоминающее палку. Возможно, это изображение оплодотворения.
На голове Луны изображен большой головной убор. Головной убор упирается в середину полукруга, изображенного над фигурой Луны, совмещенной с птицей-Солнцем. Концы полукруга упираются в ограждающие Луну руки.
По краям фигуры Луны, совмещенной с птицей-Солнцем, изображены крылья, замыкающие полукруг над ее головой, возможно, это изображение линии горизонта.
Использование программы определения фаз Луны показало, что в гороскопе изображена максимальная фаза полнолуния в дни летнего солнцестояния 21-22 июня 1008 года.
Кроме того, Луна указывает точное время для основного гороскопа даты рождения Гора.
Птица-Солнце, совмещенная с Луной, – это Солнце летнего солнцестояния 1008 года.
Фигуры Луны и Солнца принадлежат  основному гороскопу даты рождения Гора.
Полукруг над Луной изображает небесный свод, а т.к. Луна находится в центре полукруга и полукруг опирается на вершину ее головного убора, то, определив, когда ночью с 21 на 22 июня Луна  была в середине небесного свода, можно определить точное время рождения Гора.
Просмотр картины звездного неба в ночь с 21 на  22 июня 1008 года показывает, что это была полночь, это означает, что Гор был рожден в полночь с 21 на 22 июня 1008 года.
Продолжим описание фигур второго горизонтального ряда.
За Луной изображена фигура на троне с младенцем на руках.
На голове фигуры ухват с солнечным диском. Т.к. ухват с Солнцем часто изображают у Венеры, а в описываемое время Солнце действительно находилось перед головой Венеры по направлению движения по эклиптике, то, скорее всего, женская фигура – это Венера.
А т.к. Венера в Древнем Египте – это Исида, то это означает, что здесь изображено рождение Исидой Гора во время летнего солнцестояния 1008 года.
Значит, эта сцена тоже принадлежит основному гороскопу даты рождения Гора.
Далее изображены шесть маленьких фигурок планет, у всех в руках перо, которое является признаком невидимости. Т.е. Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн и Луна не были видимы.
Так и было в действительности для обычного для Древнего Египта времени записи расположений планет около 4 утра (См. статью «Окончательное решение вопроса о дате, записанной в гороскопе тайной гробницы Сененмута»).
Сатурн и Юпитер находились за краем горизонта и, конечно, не были видимы, а Меркурий, Венера, Марс и Луна находились низко над горизонтом и тоже не были видимы.
Эта сцена принадлежит основному гороскопу даты рождения Гора и, кроме того, частному гороскопу летнего солнцестояния 1008 года.
За шестью фигурами изображена мужская фигура, в ее правой руке перо, в левой руке змея. На голове фигуры диск, но не солнечный, возможно, это диск с глазом Гора внутри, т.е. это диск Луны. Голова фигуры напоминает изображение Марса, что и оказалось в действительности после просмотра картины звездного неба в ночь с 21 на 22 июня 1008 года.
Фигура изображает Марс, который находился около 4 утра 22 июня 1008 года рядом с Луной и, конечно, виден не был.
За Марсом изображена Венера, на ее голове подставка с тремя выступами, похожая подставка была у Меркурия в первом горизонтальном ряду, там подставка означала, что Меркурий находится между Венерой и Солнцем.
В этом случае подставка с тремя выступами также показывает, что Меркурий находится между Венерой и Солнцем.
Описанные сцены принадлежат частному гороскопу движений и взаимных расположений планет во время летнего солнцестояния 1008 года.
Далее изображена маленькая фигурка Овна с солнечным диском на рогах, у передних  копыт Овна стоит кувшин, ручка которого повернута от Овна.
Овен стоит на высоко поднятой подставке.
Подставка у Овна показывает, что Овен не является зодиакальным созвездием основного гороскопа, а является вспомогательным для изображения других сцен.
В начале следующего горизонтального ряда изображен такой же Овен, но большего размера.
Перед большим Овном тоже стоит кувшин, но его ручка развернута назад к Овну.
Видимо, оба Овна являются знаками границы сцены, причем кувшин у ног маленького Овна открывает сцену,  а кувшин у ног большого Овна закрывает сцену. Кроме того, фигуры Овна с солнечным диском на рогах описывает дату возрождения Осириса.
Изображение зодиакального созвездия Овна с солнечным диском на рогах принадлежит основному гороскопу даты возрождения Осириса: Солнце у Овна.
За Овном изображена фигура Осириса на подставке в состоянии полового возбуждения, на голове Осириса высокий головной убор из двух перьев, в правой руке угольник. Такая же фигура изображена в начале ряда, но там Осирис совмещен с птицей-Солнцем, а здесь нет. Как и в начале ряда, фигура Осириса с угольником показывает солнцестояние, это означает, что описываемая сцена относится к  солнцестоянию.
Описание сцены между Овнами продолжается в третьем горизонтальном ряду и, чтобы не разрывать сцену, продолжим описание фигур в третьем горизонтальном ряду до изображения большого Овна.
Далее, ибис стоит на овале, на его голове бараньи рога, на которых находится солнечный диск и высокий головной убор из двух перьев. Ибис изображает Меркурий.
То, что Меркурий стоит на овале означает, что он достиг наибольшей точки подъема.
Бараньи рога с солнечным диском на голове у Меркурия показывают, что описываемая сцена происходит после даты возрождения Осириса.
Далее, Венера протягивает сложенные руки к Меркурию. На голове Венеры перо – признак невидимости.
Венера также протягивала руки к Тельцу на подставке, когда собиралась перейти в зодиакальное созвездие Тельца.  
Вся сцена относится к летнему солнцестоянию 1008 года и описывает следующие события. Меркурий двигался от Солнца к Венере, и они оказались рядом, на это указывают руки Венеры, она собирается достать до Меркурия. Но Меркурий 22 июня достиг наибольшей точки удаления от Солнца, и повернул обратно, так что Венера не смогла прикоснуться к нему. Венера и Меркурий находились низко над горизонтом и видимы не были.
Фигура Осириса с угольником стоит после Овна с солнечным диском, тем самым, подчеркивая, что солнцестояние произошло после даты возрождения Осириса, когда Солнце было в Овне, т.е. это солнцестояние не 1007, а 1008 года.
Сцена между Овнами также принадлежит частному гороскопу движений и взаимных расположений планет во время летнего солнцестояния 1008 года.
В целом все сцены второго горизонтального ряда и начала третьего горизонтального ряда относятся к летнему солнцестоянию 1008 года, а изображения Луны, птицы-Солнца и Исиды на троне, кроме того,  принадлежат основному гороскопу даты  рождения Гора.
Поскольку границы сцены соединяют второй и третий горизонтальный ряды, то из этого следует, что описание солнцестояния будет продолжено в следующем горизонтальном ряду.

Анализ третьего горизонтального ряда изображений

 

Третий ряд
Рис.5. Третий горизонтальный ряд

Начнем с большой фигуры Овна на подставке.
Около головы Овна, почти касаясь его рога хвостом, изображен знак вынесения - крокодил. На голове крокодила бараньи рога с солнечным диском, что связывает знак вынесения с Овном.
Крокодил смотрит направо в сторону изображения Луны в виде глаза Гора и в сторону изображенного на краю ряда Льва на подставке.
Под крокодилом стоит маленькая женская фигура с двумя одинаковыми крыльями, на которых изображены два выступа. На голове женской фигуры знак, напоминающий свисающий хвост рыбы, такой же какой был у Венеры в первом горизонтальном ряду, это означает, что Венера находится за границей созвездия Овна. Два одинаковых крыла, возможно, показывают, что Венера находится у созвездия Близнецов.
Ниже Луны, перед женской фигурой изогнувшийся крокодил, перед мордой которого стоит маленький кувшин.
Крокодил смотрит в сторону большого изображения птицы-Солнца в солнечной шапке.
Возможно, изогнувшийся крокодил и кувшин перед ним показывают, что большое изображение птицы-Солнца относится к Овну, т.е. крокодила нужно развернуть в направлении кувшина.
Тогда большое изображение птицы-Солнца принадлежит основному гороскопу даты возрождения Осириса: Солнце  у Овна.
Возможно, что бараньи рога с солнечным диском на них на голове у крокодила, который смотрит на Луну, связывают Луну с созвездием Овна и показывают, что Луна во время даты основного гороскопа возрождения Осириса пришла к Овну из зодиакального созвездия Льва.
Далее в ряду расположено изображение, состоящее из трех рядов.
На первом верхнем ряду сидят три фигуры планет с перьями в руках.
Под ними находятся два скорпиона расположенные горизонтально.
Первый скорпион слева касается своим жалом изображений верхнего ряда тем самым, показывая, что верхний ряд относится именно к нему.
Скорпион, который находится справа чуть меньше скорпиона, который находится слева, и не касается изображений верхнего ряда.
В третьем ряду изображены две змеи, которые являются или знаками вынесения или выносками. Змея слева меньше змеи справа.
Сцены со скорпионами происходят или около даты возрождения Осириса или после даты возрождения Осириса, на это указывает солнечный диск на бараньих рогах у последней из трех верхних фигурок.
Две фигуры скорпиона и две змеи показывают, что изображены события двух лет.
То, что скорпионы и змеи разные, говорит о том, что события двух разных лет как-то различались между собой.
Общий смысл сцены означает следующее.
Когда зодиакальное созвездие скорпиона располагалось горизонтально, три планеты не были видны. Две из них – это Венера и Меркурий, какую планету обозначает третья фигура неясно.
Точное значение сцены стало ясным после просмотра картины звездного неба в ночь даты возрождения Осириса с 22 на 23 апреля 1008 года и в ночь с 22 на 23 апреля следующего  1009 года.
В рассматриваемые дни созвездие Скорпиона действительно располагалось горизонтально, а Венера и Меркурий действительно не были видны.
В ночь возрождения Осириса в 1007-1008 году Луна начала свое движение от зодиакального созвездия Льва, где находились Сатурн и Юпитер, которые поэтому не были видны, т.к. находились рядом с Луной. Причем Сатурн и Юпитер находились очень близко, поэтому их изображает одна фигура.
В следующем 1008-1009 году в ночь даты возрождения Осириса Сатурн и Юпитер были видны, но не был виден Марс.
Таким образом, второй скорпион показывает, что сходные события происходили и в следующем году.  При этом  размер скорпиона меньше – это указание на то, что вторая дата не является такой значительной, как первая дата.
Таким образом, третья фигура в верхнем ряду является обобщенным изображением Сатурна и Юпитера и, возможно, Марса.
Змеи в нижнем ряду являются знаками выноски для зодиакального созвездия Стрельца, который изображен последним в гороскопе в пятом горизонтальном ряду.
Стрелец изображен  на знаке вынесения – крокодиле. Перед мордой крокодила  изображена змея, которая показывает, откуда вынесен крокодил. Такие же змеи изображены и в начале четвертого горизонтального ряда.
Змеи, относящиеся к изображению третьего горизонтального ряда, намеренно размещены в самом низу. Это сделано для того, чтобы показать, что события среднего ряда происходят после событий нижнего ряда, где находится нижняя точка года – зимнее солнцестояние в Стрельце.
Все изображение, состоящее из трех рядов, принадлежит частному гороскопу видимости  планет в ночь возрождения Осириса в 1008 году и частному гороскопу видимости  планет первой годовщины возрождения Осириса в 1009 году.
Продолжим описание сцен третьего горизонтального ряда.
Далее изображена сцена основного гороскопа даты возрождения Осириса - Сатурн и Юпитер около знака вынесения крокодила.
Эта сцена принадлежит основному гороскопу даты возрождения Осириса: Сатурн и Юпитер  у Льва.
За Сатурном и Юпитером, на согнувшемся цветке лотоса сидит кобра с чем-то вроде солнечной шапки на голове. Это изображение является указанием на то, что летнее солнцестояние прошло.
Далее изображена Венера с планетным посохом в руке, это значит, что здесь будет описана сцена частного гороскопа 1008-1009 года. На голове Венеры ухват, внутри которого солнечный диск. Над солнечным диском изображен какой-то головной убор.
Далее, мужская фигура с подносом на голове, на котором три одинаковых значка.
В правой руке фигуры планетный посох и две скрещенные змеи.
Планетный посох означает, что мужская фигура относится к 1008-1009 году, а две скрещенные змеи означают, что планета поравнялась с другой планетой или с границей созвездий.
В левой руке мужской фигуры что-то похожее на хвосты двух змей, что это значит неясно.
После просмотра картины звездного неба в дни летних солнцестояний 1008-1009 года стал ясен точный смысл изображенной сцены.
После летнего солнцестояния 1008 года в зодиакальном созвездии Близнецов оказались четыре планеты: Марс, Меркурий, Солнце и Венера.
Причем Марс и Меркурий оказались на одном уровне, это показывают два змеиных хвоста в правой руке мужской фигуры. Мужская фигура является объединенным символом Марса и Меркурия.
Три значка на подносе на голове у Меркурия показывают, что перед Меркурием, как бокалы на подносе, находятся три планеты.
Солнце действительно находилось перед Венерой в направлении движения по эклиптике,  это показывает ухват. Дополнительный головной убор над солнечным диском у Венеры показывает, что Солнце все время оставалось перед Венерой.
Скрещенные змеи в руках у Меркурия показывают, что во время движения Меркурий поравнялся с Венерой. Причем последним Меркурий изображен не случайно, это сделано для того, чтобы показать, что Меркурий остался в Близнецах, когда все остальные планеты покинули зодиакальное созвездие Близнецов.
Описанная сцена принадлежит частному гороскопу движений и взаимных расположений планет после летнего солнцестояния 1008 года.
Это означает, что создатели гороскопа намеренно разнесли границы сцены в виде Овнов в разные ряды. В третьем горизонтальном ряду действительно продолжается описание солнцестояний и, возможно, оно будет продолжено и в следующих рядах.
Последней в третьем горизонтальном ряду изображена Луна, накрытая змеей, на знаке вынесения  крокодиле. Крокодил смотрит на расположенную последней фигуру Льва на подставке.
Подставке у Льва показывает, что Лев не является зодиакальным созвездием основного гороскопа, а является вспомогательным для изображения других сцен.
Изображения Луны и Льва на подставке принадлежат основному гороскопу даты возрождения Осириса: Луна начинает движение от созвездия Льва.

 Анализ четвертого горизонтального ряда изображений

  Четвертый ряд
Рис.6. Четвертый горизонтальный ряд

Начинается ряд с изображения змей - знаков выноски для зодиакального созвездия Стрельца, изображенного в конце пятого горизонтального ряда.
Нижняя змея опустила голову, собираясь схватить себя за хвост, а верхняя уже схватила себя за хвост и ее голова оказалась внизу, это указание на зимнее солнцестояние.
Две змеи показывают, что здесь описываются события двух лет.
То, что змеи разные, говорит о том, что события во время зимних солнцестояний двух разных лет как-то различались между собой.
Далее изображены шесть рогатых змей, которые обозначают планеты.
Здесь, как и на другой стороне стелы, показано, что во время зимнего солнцестояния  в Стрельце в 1007-1008 году шесть планет в своем движении оказались за пределами зодиакального созвездия Стрельца, это показывают шесть ползущих змей.
Солнце последним покинуло созвездие Стрельца, это показывает рогатая змея перед изображением Стрельца в конце пятого горизонтального ряда.
В 1008-1009 году до зимнего солнцестояния шесть планет находились за пределами зодиакального  созвездия Стрельца, а в момент солнцестояния в созвездие Стрельца перешла Венера и она же была последней планетой, покинувшей созвездие Стрельца, это показывает ящерица перед изображением Стрельца в конце пятого горизонтального ряда.
Эти сцены принадлежат частным гороскопам движений и взаимных расположений планет около зимних солнцестояний в Стрельце в 1007 году и в 1008 году.
Продолжим описание сцен четвертого горизонтального ряда.
Далее, птица в гнезде, на ее голове большой головной убор.
Птица, скорее всего, принадлежит частному гороскопу движений и взаимных расположений планет во время прохождения Солнцем зодиакального созвездия Стрельца в 1007 году и изображает Меркурий рядом с Солнцем, который последним покинул гнездо-Солнце после зимнего солнцестояния 1007 года.
Далее птица-Солнце на маленькой подставке с солнечной шапкой на голове изображает зимнее солнцестояние и, видимо, относится  к частному гороскопу зимнего солнцестояния 1007 года.
Далее странная фигура в шкуре стоит на знаке вынесения крокодиле и держит вместе две змеи. Такая же фигура в шкуре есть в гороскопе на другой стороне стелы в первом горизонтальном ряду, где она показывает, что Меркурий и Луна поравнялись. По-видимому, и на этой стороне стелы фигура показывает, что Меркурий и Луна поравнялись. На голове фигуры скорпион, это указание на то, что изображение относится к зодиакальному созвездию Скорпиона.
Хвост крокодила расположен так, что на нем оказывается маленькая подставка с птицей-Солнцем, что относит описываемую сцену к зодиакальному созвездию Стрельца. Но крокодил смотрит на изображенную далее фигуру Скорпиона, что связывает птицу-Солнце и со Скорпионом.
Просмотр картины звездного неба во время зимних солнцестояний 1007 и1008 года показал, что сцена описывает события в Стрельце в 1007 году и показывает, как Луна, двигаясь из зодиакального созвездия Скорпиона, поравнялась с Меркурием и Солнцем, это показывают две змеи в руках фигуры.
Вся сцена, начиная с птицы на гнезде, принадлежит частному гороскопу движений и взаимных расположений планет около зимнего солнцестояния в Стрельце в 1007 году.
Далее изображен Марс с пышным головным убором, в его левой руке планетный посох, что относит его к 1008-1009 году. В правой руке Марса плеть. Планетным посохом Марс касается изображенной далее фигуры Скорпиона.
Фигура Скорпиона расположена вертикально - это означает, что созвездие Скорпиона не относится к основному гороскопу, а является вспомогательным для изображения других сцен. То, что Скорпион расположен головой вниз, показывает, как именно должно располагаться созвездие Скорпиона во время описываемых событий.
За Скорпионом изображена мужская фигура с полумесяцем на голове. Голова фигуры повернута к Скорпиону. В руках мужской фигуры копье, которое наставлено на левую клешню Скорпиона.
Показанное расположение Скорпиона вертикально вниз головой  происходит в июне-июле.
Просмотр картины звездного неба во время летних солнцестояний 1007 и 1008 года показал, что описываемая в гороскопе сцена происходит в июне 1008 года и описывает следующие события.
Когда во время летнего солнцестояния 1008 года зодиакальное созвездие Скорпиона располагалось вниз головой, с одной стороны от созвездия Скорпиона находился Марс, а с другой Сатурн и Юпитер, причем последние находились очень близко друг к другу, поэтому они изображены одной фигурой. Находясь с двух сторон от Скорпиона, планеты как - бы поймали и удерживают созвездие Скорпиона.
Птица-Солнце на подставке, действительно, связана со знаком вынесения крокодилом и изображает зимнее солнцестояние для сцен около Стрельца и летнее солнцестояние для сцены у около Скорпиона.
Сцена около Скорпиона принадлежит частному гороскопу движений и взаимных расположений планет во время летнего солнцестояния 1008 года.
Продолжим описание сцен четвертого горизонтального ряда.
Далее, Марс с бараньими рогами на голове, в правой руке и в левой руке он держит перо.
Руки у Марса разведены в стороны. Около колен изображена ползущая горизонтально змея.
Два пера, видимо, означают, что Марс не был виден и на закате и на рассвете.
Змея показывает движение Марса. То, что змея расположена около колен Марса, означает, что движение Марса происходит в нижней части небосвода, т.е. за линией горизонта.
Пером в левой руке Марс касается впереди стоящей фигуры - это означает, что впереди стоящая фигура тоже невидима.
Далее, мужская фигура с головой Марса в женском платье с солнечным диском на голове.
В руках мужской фигуры в женском платье копье, направленное вниз к ногам стоящей впереди фигуры Осириса, которая изображает летнее солнцестояние.
Копье, направленное к ногам Осириса, показывает, что события сцены происходят до летнего солнцестояния.
Далее, фигура Осириса в состоянии полового возбуждения. На голове Осириса бараньи рога. Бараньи рога являются знаками границы сцены и, кроме того, показывают, что события сцены происходят до того, как Солнце оказалось на рогах у Овна в основном гороскопе даты возрождения Осириса, т.е. события изображенной сцены происходят около летнего солнцестояния 1007 года.
Просмотр картины звездного неба во время летнего солнцестояния 1007 года подтверждает изображенную сцену.
За несколько дней до летнего солнцестояния 1007 года Марс, Меркурий и Луна оказались рядом с Солнцем.
Марс действительно двигался в указанном змеей направлении, находился рядом с Солнцем и не был виден всю ночь.
Луна двигалась от Солнца к Марсу и поравнялась с  Солнцем, это показывает солнечный диск на голове фигуры в женском платье, а затем в ту же ночь поравнялась с Марсом, это показывает сама фигура, которая имеет голову Марса, но одета в женское платье. Луна всю ночь находилась за линией горизонта и, конечно, видна не была, как и показано в гороскопе прикосновением пера в руках Марса к руке совмещенного изображения Луны и Марса.
Таким образом, эта сцена принадлежит частному гороскопу движений и взаимных расположений планет до и во время летнего солнцестояния 1007 года.
За фигурой Осириса, показывающего солнцестояние, изображена мужская фигура, в правой руке фигуры крест, в левой руке перо - признак невидимости. На голове мужской фигуры подставка, на которой головной убор из двух перьев. Изображение лица у мужской фигуры не позволяет определить, какой планете оно принадлежит. Возможно, мужская фигура – это объединенный символ двух планет.
Далее, перед лицом мужской фигуры цветок лотоса, на котором сидит кошка.
Этот символ изображает Венеру в момент солнцестояния.
Далее, символ, показывающий границу двух лет, - два птенца смотрят в разные стороны.
Т.к. до границы двух лет происходило описание солнцестояния 1007 года то, это значит, что все сцены до границы двух лет принадлежат солнцестоянию 1007 года.
Тогда мужская фигура – это совмещенная фигура Марса и Меркурия, которые во время солнцестояния находились рядом, Солнце находилось над их головой, на это указывает подставка, на которой головной убор из двух перьев. Марс и Меркурий находились рядом с Солнцем и были невидимы, это показывает перо в руках фигуры.
Венера находилась выше Солнца, это показывает знак солнцестояния, на котором сидит кошка.
Таким образом, сцена до границы двух лет тоже принадлежит частному гороскопу движений и взаимных расположений планет во время летнего солнцестояния 1007 года.
После символа границы двух лет изображен Марс с высоким головным убором на голове.
В правой руке Марс держит крест, в левой руке держит планетный посох и двух скрещенных змей. Планетный посох показывает, что фигура Марса относится к событиям 1008-1009 года, а скрещенные змеи показывают, что Марс поравнялся с планетой или линией горизонта.
Далее, мужская фигура, в правой руке держит крест, в левой руке держит планетный посох и двух скрещенных змей. На голове мужской фигуры ухват, в котором находится солнечный диск. Какую планету изображает мужская фигура неясно.
Далее, жук на подставке – это символ солнцестояния. На голове жука что-то похожее на поднос с блинами. В правом боку у жука воткнутый в бок ухват.
Далее, женская фигура. Вместо головы у женской фигуры солнечная шапка. Руки она уперла в бока, с рук свисает что-то неясное.
Далее, фигура Осириса в состоянии полового возбуждения показывает положение солнцестояния.
Далее, птица-Солнце сидит на цветке лотоса, что означает солнцестояние. На голове у птицы-Солнца  бараньи рога, на которых солнечный диск и высокий головной убор из двух перьев. Бараньи рога и солнечный диск показывают, что с этой стороны происходит описание солнцестояние после даты возрождения Осириса.
В этой части ряда солнцестояние показано дважды, а поскольку происходит описание событий, произошедших  после даты возрождения Осириса, то это означает, что здесь  описаны события 1008-1009 года, а точнее, что здесь показаны солнцестояния 1008 года и 1009 года.
Марс со скрещенными змеями уже показан в конце первого горизонтального ряда, где происходит описание событий конца 1008-1009 года. Рядом с Марсом там изображен Меркурий с такими же скрещенными змеями в руках. Ухват и солнечный диск на голове Меркурия показывают, что Солнце находится перед Меркурием, что и было в действительности в конце 1008-1009 года.
Фигура Венеры одновременно относится и к летнему солнцестоянию 1008 года и к летнему солнцестоянию 1009 года. В обоих случаях Венера находилась за пределами зодиакального созвездия Близнецов, причем с разных сторон от созвездия Близнецов, это показывают хвосты, свисающие с разных боков Венеры.
Солнечная шапка вместо головы Венеры подчеркивает то, что описываемые события происходят именно в солнцестояние.
Ухват, воткнутый в правый бок жука, уточняет, какой год описывается с правого края жука, т.к. Солнце в этом году находилось перед Венерой.
Сравнение солнцестояний 1008 и 1009 года показывает, что слева от жука сцена принадлежит солнцестоянию 1009 года, а справа от жука солнцестоянию 1008 года, именно тогда Солнце находилось перед Венерой в направлении движения по эклиптике.
Птица-Солнце на цветке лотоса является открывающим знаком для сцены, которая изображена дальше в следующем ряду.
Замыкающий знак границы сцены
– птица-Солнце, сидящая на цветке лотоса, изображена в конце пятого горизонтального ряда.
Поскольку границы сцены разнесены в разные ряды, следовательно, в пятом горизонтальном ряду будет продолжено описание солнцестояния  1008 года.

Анализ пятого горизонтального ряда изображений

Пятый ряд
Рис.7. Пятый горизонтальный ряд

Начинается ряд с изображения женской фигуры с младенцем на троне. Трон стоит в зарослях лотоса.
Как нам уже известно, по такому же изображению в третьем горизонтальном ряду, - это изображение рождения Исидой младенца Гора. 
Т.е. в гороскопе в третий раз написана дата рождения Гора – 22 июня 1008 года.
Благодаря прочтению гороскопа даты рождения Гора стало ясно, почему в Древнем Египте часто изображали цветок лотоса.
Цветок лотоса – это символ рождения Гора
.
Далее изображены четыре стоящие фигуры планет - это означает, что четыре планеты были видны ночью 21-22 июня 1008 года.
Просмотр картины звездного неба в ночь с 21 на 22 июня 1008 года показывает, что в начале ночи это были Марс, Луна, Юпитер и Сатурн, а в конце ночи Марс, Луна, Меркурий и Венера.  Причем Сатурн и Юпитер были очень близко и поэтому изображены одной фигурой.
У первой фигуры голова Марса, который был виден всю ночь.
У второй фигуры голова Сатурна.
У третьей голова павиана, что может изображать  Меркурия или Луну.
У четвертой фигуры голова похожа на женскую и может изображать Венеру или Луну.
Эти четыре фигуры не показывают время рождения Гора, в отличие от четырех фигур в третьем горизонтальном ряду на другой стороне стелы. Во время рождения Гора, в полночь с 21 на 22 июня 1008 года над горизонтом находились только Марс и Луна, их взаимное положение не менялось всю ночь и, следовательно, не могло помочь в записи времени события. Создатели гороскопа изобразили четыре фигуры, как и в гороскопе даты возрождения Осириса на другой стороне стелы, чтобы связать дату возрождения Осириса и дату рождения Гора.
Продолжим описание фигур пятого горизонтального ряда.
Далее изображены две фигуры павиана.
Первый павиан в состоянии полового возбуждения протягивает руки.
Второй павиан сидит.  
Павиан - это Меркурий, который в начале июня 1008 года был ближе всех планет  к Солнцу и протягивал к нему руки, но Солнце пошло дальше, а Меркурий остался на месте, что показывает сидящая фигура павиана.
Далее, женская фигура, в правой руке держит крест, в левой руке держит две палки – признак равенства. На голове женской фигуры диск с глазом Гора внутри. Лицо, возможно, двойное и смотрит в обе стороны.
Женская фигура изображает Венеру, которая перед солнцестоянием сначала поравнялась с Меркурием, на это указывает двойное лицо, а потом с Солнцем, на это указывает диск на голове женской фигуры, и потом с Луной, на это указывает глаз Гора.
Далее, фигура Марса в солнечной шапке стоит на новорожденной лани, у которой еще нет  рогов. В руках Марса копье, которым он упирается в шею лани.
Лань на обеих сторонах стелы связана с солнцестоянием. Маленькая лань означает момент рождения солнцестояния, т.е. ночь с 21 на 22 июня.
Марс в солнечной шапке, стоящий на лани, показывает, что во время описываемых событий он был высоко над  горизонтом, что и было около полуночи с 21 на 22 июня 1008 года.
Далее, фигура ребенка, поднявшего руки. То, что это ребенок, показывает большая голова.     
Ребенок, по-видимому, изображает младенца Гора.
Прямо на голове ребенка глаз Гора, который показывает Луну в самой высокой точке подъема. Указав точное положение Луны на самом верху небосвода над головой Гора, создатели гороскопа показали точное время рождения Гора – это полночь с 21 на 22 июня 1008 года.
Благодаря прочтению гороскопа даты рождения Гора стал понятен смысл символа, обозначающего глаз Гора, и то, почему он связан с Луной.
Первым, что увидел Гор при рождении, была Луна, поэтому глаз Гора – это символ рождения Гора и одновременно символ Луны, которую увидел Гор при своем рождении
.
Далее, большое изображение львицы, которая наступила на хвост змее.
Львица – это символ Венеры.
Змея, на которую наступила Венера,  головой касается фигуры какой-то планеты, сидящей на большой лестнице.
Вместо головы у сидящей фигуры  солнечный диск - это означает, что эта фигура - Солнце.
Над солнечным диском змея, которая показывает, что Солнце находится в движении.
Большая змея показывает, что Солнце поднимается и, кроме того, связывает Венеру и Солнце.
Изображения Луны и Солнца принадлежат  основному гороскопу даты рождения Гора.
В руках Солнца египетский крест. Крест присутствует во многих сценах и, возможно, означает древне - египетский обряд крещения младенца Гора.
Перед лицом Солнца изображен глаз Гора, который держит в руке змею, что означает движение.
Поскольку Солнце сидит на высокой лестнице, т.е. в самой высокой точке, то змея слева от  лестницы показывает восхождение Солнца к точке солнцестояния.
То, что Луна находится с правого края от лестницы, указывает на то, что Луна уходит от точки наибольшего подъема и, значит, заходит за линию горизонта.
Далее, изображение птицы-Солнца на цветке лотоса, на голове птицы-Солнца бараньи рога, на которых солнечный диск и высокий головной убор из двух перьев.
Под ногами птицы-Солнца изображена змея, которая подняла голову, это означает, что солнцестояние достигло наибольшего значения.
Все сцены описывают утро 22 июня 1008 года от восхождения до наибольшего подъема Солнца.
Сначала на рассвете 22 июня 1008 года Венера, которую изображает львица, оказалась перед Солнцем, и встречала  восхождение Солнца. Поскольку Солнце поднимается к своему наибольшему положению, а Венера ее встречает,  львица изображена очень большой.
Когда Венера на востоке встречала Солнце, на западе Луна, как и показано в гороскопе, заходила за горизонт.
Все сцены ряда до замыкающего знака границы сцены в виде птицы-Солнца на лотосе принадлежат частному гороскопу движений и взаимных расположений планет во время солнцестояния в 1008 году, и, вместе с тем,  принадлежат основному гороскопу даты рождения Гора.
Продолжим описание фигур ряда, расположенных за замыкающим знаком границы сцены.
Далее, женская фигура, в правой руке держит крест, в левой руке держит змею.
Змея означает, что женская фигура относится к 1007-1008 году.
На голове у женской фигуры плоская подставка.
Женская фигура изображена рядом с символом летнего солнцестояния, значит, она описывает события около летнего солнцестояния 1007 года.
Женская фигура изображает Венеру, которая утром 22 июня 1007 года находилась рядом с Солнцем, которое изображает сидящая рядом птица-Солнце.
Венера единственная из планет была видима в то утро.
Плоская подставка на ее голове показывает, что Венера опускалась к линии горизонта.
Фигура Венеры принадлежит частному гороскопу движений и взаимных расположений планет во время летнего солнцестояния в 1007 году.
Далее изображен Стрелец, совмещенный с птицей-Солнцем. Птица-Солнце показывает, что в зодиакальном созвездии Стрельца происходит солнцестояние.
Стрелец стоит на знаке вынесения крокодиле.
Крокодил смотрит на змею - знак выноски, которая показывает положение зодиакального созвездия Стрельца среди изображений в горизонтальных рядах.
На хвосте и на носу крокодила две вертикально стоящие стрелы, направленные наконечниками вниз. На хвосте стрела больше, чем на носу крокодила, это означает, что на хвосте находится точка самого низкого положения Солнца.
Стрелец целится в изображения ящерицы и рогатой змеи, расположенные перед ним.
Змея изображает Солнце, которое последним покинуло созвездие Стрельца в декабре 1007 года. 
Ящерица изображает Венеру, которая последней покинуло созвездие Стрельца в декабре 1008 года. 
В Стрельце находится точка зимнего солнцестояния, поэтому две стрелы на крокодиле показывают, что Солнце и Венера покинули Стрельца, когда солнцестояние уже прошло.
Все описанные сцены принадлежат частным гороскопам движений и взаимных расположений планет во время зимних солнцестояний в 1007 году и в 1008 году.
После того, как установлено значение всех изображений в пяти горизонтальных рядах, вернемся наверх гороскопа, где остались изображения, смысл которых остался неясным.

Анализ остававшихся неясными изображений в самом верху стелы

Пояснения
Рис.8. Поясняющие фигурки животных

После исследования сцен частных гороскопов в пяти горизонтальных рядах стал ясен смысл пучков из пяти стрел.
Пять стрел показывают, что в гороскопе описаны пять солнцестояний, два зимних солнцестояния, которые изображают стрелы без наконечников, и три летних солнцестояния, которые изображают три стрелы с наконечниками.
Причем стрела в середине имеет двойное навершие, которое означает, что одно из летних солнцестояний главное. Несомненно, что это летнее солнцестояние даты рождения Гора.
Два глаза Гора с обеих сторон от мужской фигуры показывают, что в ночь возрождения Осириса и в ночь рождения Гора было полнолуние.
Перейдем к поясняющим фигуркам под ногами мужской фигуры.
Первой изображена черепаха, четыре ноги и голова которой показывают, что в гороскопе изображены пять солнцестояний, причем одно из них главное, а именно то, которое изображает голова черепахи.
За черепахой изображена фигурка неопределенного животного, это, видимо, означает, что фигуры зодиакальных созвездий используются для других целей.
Далее изображен скорпион, который использован в гороскопе для указания времени событий по положению созвездия Скорпиона на звездном небе.
Дальше изображен свернувшийся крокодил или ящерица.
Свернувшийся крокодил действительно использован необычным образом, в гороскопе он показывает, что изображение нужно развернуть.
Ящерица в гороскопе изображает Венеру в частном гороскопе зимнего солнцестояния.
Далее изображена кошка, которая изображает Венеру в частных гороскопах.
Далее изображены две змеи, которые указывают на движение планет во всех сценах гороскопа, являются признаками равенства для планет, которые поравнялись друг с другом или с горизонтом, являются признаками планет частных гороскопов 1007-1008 года.
Далее изображена львица, которая изображает Венеру в частных гороскопах.
Все ранее неясные изображения на верху обратной стороне стелы Меттерниха оказались пояснениями к гороскопу, они дают необходимые указания для чтения гороскопа.

Заключение

Гороскоп на обратной стороне стелы Меттерниха выстроен в тех же пропорциях, что и гороскоп на другой стороне стелы и внешне гороскопы очень похожи. Но по содержанию и внутреннему строению гороскоп обратной стороны стелы Меттерниха сильно отличается от гороскопа на другой стороне стелы.
Во-первых, здесь записаны две даты основного гороскопа, это дата рождения Гора и дата возрождения Осириса.
Во-вторых, дата рождения Гора полностью привязана к описанию солнцестояния 1008 года.
В-третьих, все сцены гороскопа, за исключением сцен даты возрождения Осириса, изображают летние и зимние солнцестояния 1007-1008 года и 1008-1009 года, а также  события, происходившие около солнцестояний.
Логика создателей гороскопа  была следующей.
Поскольку Гор родился в полночь с 21 на 22 июня 1008 года во время летнего солнцестояния, создатели гороскопа решили изменить обычное построение гороскопа и подробно описать солнцестояние, связанное с рождением Гора, а также описать все солнцестояния, связанные с годом даты рождения Гора и с годом даты возрождения Осириса.
При этом, чтобы не возникло трудностей при чтении дат гороскопа, его создатели сразу указали даты в заголовке и дали необходимые пояснения, как различать события разных лет. Обратная сторона стелы Меттерниха целиком посвящена рождению Гора, дата рождения которого указана в гороскопе три раза, описание даты возрождения Осириса выполнено не полностью и служит только для того, чтобы показать связь возрождения Осириса и рождение его сына Гора.
Исследование гороскопа на обратной стороне стелы подтвердило предположение, высказанное в статье «Окончательное решение вопроса о дате, записанной на стеле Меттерниха», о том, что рождение Гора связано с началом года в Древнем Египте.
В целом вся стела Меттерниха посвящена Осирису, Исиде и Гору и является древне - египетской  иконой, которая напоминала о священных событиях.
Эта стела была изготовлена по заказу фараона и духовно соединяла Осириса, Исиду и Гора с семьей фараона. Стела Меттерниха была семейной реликвией царского дома и переходила по наследству из поколения в поколение.

Литература

1. Новая хронология Египта. Москва, 2002. Г .В. Носовский, А.Т. Фоменко.
2.
Русские в стране пирамид. Путешественники, ученые, коллекционеры. Москва,  2003. Белова Г.А., Шеркова Т.А.

Сайт управляется системой uCoz