Гороскоп на стеле Меттерниха
В.А. Никонов

Аннотация

В данной работе проведено исследование построения и смыслового значения гороскопа, изображенного на древне-египетской иконе, которая носит название «Стела Меттерниха».

Содержание

В Древнем Египте, как и в наше время, для молитвы не каждый день ходили в храм, для этого были священные изображения для домашнего пользования.
Большое количество древне-египетских икон хранится в музеях по всему миру, по недоразумению они получили название «Магические стелы» (см. Рис.1).


Рис.1. Древне-египетские иконы

В основном на иконах изображены Осирис, Исида и Гор вместе или по одному, наиболее распространены иконы с изображением ребенка-Гора, получившие название «Столбы Гора».
Размеры икон разные, небольшие могут уместиться на ладони, но есть такие, что достают до груди, материал для икон и качество исполнения тоже сильно отличаются, видимо, это определялось уровнем доходов заказчика или покупателя. Самыми распространенными были, как и сейчас, самые простые изделия, например, рисунок на деревянной дощечке или на плитке, но были и дорогие иконы, какие в большинстве случаев и представлены в музеях.
На дорогих иконах есть иероглифические надписи, которые очень трудны для перевода, из-за этого иконы и получили название «Магические стелы», поскольку перевод состоит из разорванного по смыслу набора слов, ничего не остается, как считать надписи «магическими заклинаниями».
Стела Меттерниха была найдена в Александрии в ходе рыться колодца для Францисканского монастыря, а затем стела была подарена египетским правителем Мохаммедом Али австрийскому государственному деятелю Клеменсу фон Меттерниху в 1828 году и долго хранилась в его замке, поэтому и носит его имя.
Позже эта древне-египетская икона была приобретена музеем искусств Метрополитен, хотелось бы выразить признательность работникам музея, благодаря им нам всем доступны прекрасные фотографии стелы и можно сравнивать с ними созданную русским египтологом В.С. Голенищевым прорисовку.
Стела Меттерниха – это выдающееся древне-египетское изделие, это не просто дорогая икона, эта икона была предназначена в дар правителю Египта (см. Рис.2).


Рис.2. Стела Меттерниха

Прямо на иконе описаны подробности изготовления иконы и указано имя заказчика – это священник Несуатум, который заказал плиту из дорогого камня и выбрал лучшего резчика, чтобы вырезать на плите все, что было задумано, а было задумано так много, что пришлось задействовать все грани плиты.
Замысел священника Несуатума заключался в том, чтобы на «царской иконе» поместить подробное описание всех событий священной истории.
Для этого он взял за основу имеющиеся астрономические описания отдельных священных событий в древне-египетских храмах и постарался объединить их.
Необходимо пояснить, что были храмы, посвященные одному из событий священной истории, и это событие было подробно описано, были храмы, где выделяли несколько событий и совмещали их описание, сокращая астрономическую часть.
Несуатуму, несомненно, пришлось нарисовать много эскизов, убирая лишнее, чтобы описать все события священной истории.
Чтобы понимать смысл сцен на Стеле Меттерниха, напомню основные события священной истории Древнего Египта:
гибель Осириса и расчленение его тела;
поиск и соединение частей тела Исидой;
встреча души Осириса с Божественной душой;
зачатие небесного тела для души Осириса;
зачатие Исидой земного тела для Божественной души;
новое рождение души Осириса в небесном теле;
новое рождение Божественной души в теле ребенка-Гора.

Перейдем к описанию изображений на Стеле Меттерниха и начнем с передней грани, где на плите изображен большой ребенок-Гор.

Передняя грань стелы

Рассмотрим сцены на верхней части передней грани Стелы Меттерниха (см. Рис.3).


Рис.3. Верхняя часть передней грани

Верх плиты имеет форму полукруга – это символ небосвода, под ним расположен диск Солнца, который обнимают две руки – это египетский символ души.
Согласно древне-египетским представлениям Бог не имеет определенного образа, но может нам явить любой, для людей видимым Божественным образом является Солнце, в котором находится Божественная душа.
Внутри диска сидит фигура с двумя парами крыльев, которые указывают на двух небожителей, у фигуры четыре головы барана.
Баран – это символ возрождения души Осириса, во время нахождения Солнца в созвездии Овна душа Осириса поднялась к небесам и вселилась в небесное тело, при этом душа Осириса соединилась с Божественной душой, поэтому у фигуры две пары крыльев.
Четыре бараньи головы показывают четыре преобразования, произошедшие с душой Осириса в ходе возрождения.
На бараньих головах расположены рога с двумя поднявшими голову кобрами – символами солнцестояния и рождения двоих, между кобрами расположены три бутона с дисками Солнца наверху – это символика рождения нового триединого Божественного образа.
Дело в том, что две души – душа Осириса и Божественная душа стали одним целым, а их объединенная душа родилась в теле ребенка-Гора, получился триединый образ – Гор с двойной душой – Святого духа Осириса и Божественной душой.
Рождение ребенка-Гора и нового Божественного образа произошло, когда Солнце достигло самого высокого положения, змеи в древне-египетских гороскопах показывают движение, кобра с поднятой головой стоит на месте, как Солнце во время солнцестояния, поэтому поднявшая голову кобра – это символ солнцестояния.
По обеим сторонам от диска расположено по четыре павиана, у двух из четырех возбужденный половой орган показывает два зачатия.
Слева от павианов стоит мужская фигура с головой ибиса, на голове ее рога, на которых две кобры, бутон и диск Солнца – все это символика возрождения души Осириса и нового рождения Божественной души.
Справа от павианов стоит стебель с цветком лотоса, а на нем два пера.
Согласно древне-египетским представлениям, после смерти тела душа поднимается на небеса, где ее взвешивают на небесных весах, сравнивая с легким пером, поэтому перо у египтян – это символ чистоты, а два пера вместе – это изображением двух чистых душ, одна душа Осириса, другая Божественная душа.
Справа от цветка лотоса стоит на коленях правитель Египта Нектанеб.
Описание ряда фигур, отделенных чертой, будет приведено при описании расположенных ниже трех рядов гороскопа.
Далее рассмотрим рельеф с ребенком-Гором и расположенные рядом с ним изображения (см. Рис.4).


Рис.4. Ребенок-Гор

Большой ребенок-Гор стоит на двух крокодилах, которые показывают непорочное зачатие ребенка-Гора.
Дело в том, что у крокодилов половой орган спрятан, его как-бы нет, поэтому египтяне выбрали крокодила в качестве символа непорочности.
Над головой ребенка-Гора голова Беса – это изображение старого Божественного образа, по обеим сторонам от головы Беса расположены два «глаза Гора» – в данном случае символы Луны и Солнца.
В каждой руке у ребенка-Гора вытянувшаяся вверх змея и скорпион, во время нахождения Солнца в созвездии Скорпиона погиб Осирис, поэтому скорпион является символом смерти, вероятно, в одном случае смерти Осириса, в другом – старого Божественного образа, две змеи показывают вознесение двух душ к небесам.
Кроме этого, в левой руке ребенка-Гора лев – это символ начала священной истории.
После смерти тела Осириса его душа поднялась на небеса и встретилась там с Божественной душой, в это время Солнце было в созвездии Льва, поэтому лев – это символ начала священной истории.
В правой руке ребенка лань, она связана с душой, т.к. на Стеле Меттерниха птица-душа ездит на лани, возможно, рога лани напоминали египтянам символ души.
Египтяне изображали душу в виде птицы или в виде человека с головой птицы, из-за того, что душа может свободно покидать тело также, как свободно летает птица.
Слева от ребенка-Гора стоят на расположенных вниз головой змеях мужская фигура с головой птицы и большим диском Солнца на голове и женская фигура, на голове которой диск Солнца между рогов быка.
Мужская фигура с головой птицы и диском Солнца – это Божественная душа, которая получила рождение в теле ребенка-Гора.
Женская фигура – это родившая ребенка-Гора Исида, символика на ее голове показывает рождение нового Солнца из тела созвездия Тельца.
За головой Исиды на высоком стебле папируса в гнезде сидит птица-душа, около лап птицы крест – символ рождения.
Рядом с мужской фигурой сидит другая птица-душа, на голове у нее рога и два пера, которые показывают объединение двух чистых душ.
Справа от ребенка-Гора высокий стебель с цветком лотоса, на котором два пера – символ двух равных чистых душ.
Божественная душа и ребенок-Гор находятся вместе в домике, домик объединяет их и показывает, что они составляют одно целое.
Слева от домика стоит Исида, а справа от домика стоит на расположенной вниз головой змее мужская фигура с головой ибиса, на голове фигуры рога, две поднявшие голову кобры, бутон с двумя дисками Солнца наверху и внизу бутона, по краям бутона два одинаковых пера – это символика возрождения души Осириса и рождения нового Солнца.
За спиной мужской фигуры высокий стебель с цветком папируса, на котором сидит поднявшая голову кобра – символ летнего солнцестояния.
Далее рассмотрим два ряда фигур, один над ребенком-Гором, второй ниже него (см. Рис.5).


Рис.5. Два ряда фигур около ребенка-Гора

Начнем описание с верхнего ряда (см. Рис.5 верхний ряд).
На левом краю ряда изображен Бес – старый Божественный образ, на правом краю – птица-душа в состоянии полового возбуждения, это означает, что душа старого Божественного образа участвует в зачатии нового тела для души.
Верхний ряд можно условно разделить на три части: слева две сцены разделены башней с головой человека, справа сцены разделены плитой, на которой два «глаза Гора» и крокодил с диском Солнца над головой.
Между Бесом и башней расположены: Бегемотиха и 4 мужские фигуры с головой крокодила, у Бегемотихи на голове рога, два высоких пера и диск Солнца.
Большой живот бегемота похож на живот беременной женщины, на небесах находится древне-египетское созвездие Бегемотихи, с этим созвездием египтяне связывали зачатие и вынашивание небесного ребенка, в теле которого родилась душа Осириса.
Головы крокодилов показывают непорочное зачатие без полового органа.
Между башней и плитой расположены 4 фигуры: женская фигура, на ее голове диск Солнца между рогов быка; мужская фигура, на голове рога и бутон; мужская фигура с головой птицы, на голове диск Солнца; высокая мужская фигура с неразличимой головой.
У трех первых фигур в руках крест – символ рождения, у четвертой фигуры креста нет, по-видимому, это тот, кто родился.
Фигуры ряда направлены вправо, где находится большая кобра с диском Солнца над головой, перед коброй расположены большой ребенок и птица-душа в гнезде.
У птица на голове рога, а на них два высоких пера и диск Солнца.
Эта сцена показывает рождение души в теле ребенка во время летнего солнцестояния.
Рассмотрим третью часть ряда справа от плиты.
На правом конце птица-душа едет на лани к подставке, на которой сидит животное, похожее на кошку.
Слева от подставки стоит женская фигура с шестом, которым касается рта маленького животного, на голове женской фигуры два высоких пера.
Рядом с женской фигурой лестница, на которой сидит поднявшая голову кобра с диском Солнца над головой, перед ней на подставке сидит павиан и протягивает кобре «глаз Гора».
Красный зад павиана, по непонятной причине, напоминал египтянам Солнце, поэтому павиан показывает рождение нового Солнца, а кобра служит указанием на летнее солнцестояние.
Перейдем к описанию сцен нижнего ряда (см. Рис.6).


Рис.6. Нижний ряд

На левом краю нижнего ряда стоит «столб Осириса».
Когда Исида нашла все части тела Осириса, ей нужно было соединить их вместе, но при жизни они крепились к хребту, без него они не держались, тогда Исида взяла столб и примотала к нему пеленами части тела Осириса, тогда тело можно было ставить вертикально, словно Осирис еще жив, вот этот столб и получил название «столб Осириса».
Рядом со столбом изображение скорпиона – символа смерти Осириса и другая символика.
Правее стоят две подставки, на одной тело Осириса, на другой его птица-душа.
Дальше изображение Беса – старого Божественного образа и сцена непорочного зачатия с крокодилом и Бегемотихой.
Дальше на подставке сидит Осирис с двойным головным убором, который показывает, что земное и небесное объединились.
Дальше две вертикально расположенные змеи показывают подъем двоих на небеса, за змеями на подставке сидит птица-душа, а перед ней ребенок с двумя змеями в руках.
Дальше на подставке сидит Осирис с головой птицы в двойном головном уборе, а перед ним идут 4 бегемотихи.
Весь этот ряд посвящен новому рождению души Осириса в теле небесного ребенка.
Далее перейдем к описанию трех средних рядов, которые расположены в углублении плиты (см. Рис.7).


Рис.7. Фотография и прорисовка трех средних рядов

В этих трех рядах расположен гороскоп, на прорисовке выделены изображения зодиакальных созвездий Близнецов, Льва, Девы, Скорпиона, Стрельца, Овна и Тельца, других зодиакальных созвездий в гороскопе нет.
Начнем сверху с описания сцены в созвездии Льва, границами сцены служат две летящие птицы (см. Рис.8).


Рис.8. Сцена в созвездии Льва

Четыре сидящие фигуры – это сноска, такая же, как в современных книгах, она отсылает к верхнему ряду, где на левом краю сидят такие же четыре фигуры (см. Рис.3).
Два льва на крокодилах служат границами сноски, сами крокодилы показывают непорочное зачатие и связывают его с событием в созвездии Льва.
На правом краю сидит птица-душа в двойном головном уборе, маленький лев у ее ног показывает, что птица находится в созвездии Льва, большое перо показывает чистоту души.
В данном случае птица-душа имеет и астрономический смысл – это изображение планеты, которая находится в созвездии Льва.
Слева от птицы-души стоят семь подставок, на которых сидят семь фигур с ножами, на шести подставках изображены змеи, на второй слева изображен скорпион.
У первой и третьей слева фигур голова человека с бородкой, у первой на голове серп месяца под диском Луны, у третьей на голове «глаз Гора»;
у второй и седьмой фигур голова льва, на голове второй фигуры перо, на голове седьмой фигуры какой-то предмет;
у четвертой фигуры голова ибиса, у пятой фигуры голова крокодила, у шестой фигуры голова птицы, у всех трех фигур на голове перо.
Осирис погиб, когда Солнце находилось в созвездии Скорпиона, тело его было расчленено, что показывают ножи у семи фигур.
Части тела Осириса были разбросаны в разных местах, чтобы его душа не нашла своего дома-тела и не смогла подняться на небеса.
Исида 9 месяцев разыскивала части тела Осириса и, когда Солнце пришло в созвездие Льва, тело Осириса было собрано.
Астрономически это показывают фигуры 7 планет, собравшихся в созвездии Льва, когда Солнце и Луна рядом – это новолуние, что и показывает серп месяца под диском Луны.
Перейдем по сноске из 4 фигур к пояснению, которое находится в верхнем ряду (см. Рис.9)


Рис.9. Ряд с пояснениями

Ряд разделен на две части фигурой с хвостом и двумя парами крыльев, стоящей на двух крокодилах, непонятно, что представляет собой голова фигуры, выше головы расположены рога, а на них четыре кобры и четыре ножа.
Одинаково расположенные относительно фигуры сцены дополняют друг друга – это обычный прием у древних египтян.
Сцена на правом краю ряда: большой ребенок с двумя змеями в руках стоит на двух крокодилах, по краям стоят два шеста, на конце которых голова птицы и диск Солнца.
Эта сцена показывает, что две птицы-души участвуют в непорочном зачатии ребенка.
Сцена на левом краю ряда с двумя женскими фигурами: у первой фигуры на голове подставка, в левой руке длинный стебель папируса с цветком наверху, в правой руке крест; у второй фигуры тело львицы, на голове диск Солнца между рогов быка, в обеих руках у нее по вытянувшейся вверх змее.
Две женские фигуры показывают два рождения, львиное тело и диск между рогов быка связывает одно из рождений с созвездиями Льва и Тельца.
Следующие две сцены.
Сцена справа: домик с цветком лотоса наверху, перед ним две мужские фигуры с телом в виде мумии, одна из фигур в состоянии полового возбуждения, у этой фигуры на голове два высоких пера – символика двух чистых душ, у другой фигуры над головой жук – символ старого Солнца.
Жук-скарабей скатывает шары из навоза и откладывает туда свои яйца, из них рождаются новые жуки, которые живут внутри шара и питаются им, а когда вырастают, то выходят из шара и сами начинают скатывать шары.
Действия жука-скарабея похожи на историю рождения нового Солнца из шара старого Солнца, сначала жук катает шар старого Солнца, потом откладывает яйцо нового Солнца, которое растет внутри и какое-то время остается невидимым, а потом из старого шара рождается новое Солнце, поэтому жук для египтян был символом старого Солнца.
Мужская фигура с жуком – это старый Божественный образ, фигура в состоянии возбуждения – это Осирис, здесь показано зачатие тела для его души.
Сцена слева: мужская фигура с гарпуном и бегемотиха держат маленького крокодила, на голове мужской фигуры рога, на голове бегемотихи два высоких пера.
К крокодилу направлены два шеста, над каждым голова птицы и диск Солнца, ниже крокодила два шеста, что расположено на конце шестов не видно.
Эта сцена показывает непорочное зачатие небесной Бегемотихой тела для души Осириса.
За спиной Бегемотихи находится мужская фигура, в одной руке фигуры посох, в другой крест, на голове фигуры рога, на рогах две кобры, два пера и бутон с диском Солнца.
Символика головного убора связывает зачатие небесного ребенка с будущим возрождением души Осириса и рождением нового Солнца.
Вернемся к первому горизонтальному ряду, где помимо сцены в созвездии Льва, по краям ряда расположены еще две сцены (см. Рис.10)


Рис.10. Первый горизонтальный ряд

На левом краю ряда расположены три женские фигуры около созвездия Близнецов, у всех трех фигур в правой руке крест – символ рождения.
Во время нахождения Солнца в созвездии Близнецов родился ребенок-Гор и две неразделимые души родились в его теле – Божественная душа и душа Осириса, три женские фигуры с крестами показывают рождение троих.
На правом краю ряда мужская фигура с головой ибиса указывает рукой на Исиду, трон на голове – это египетский символ имени Исида.
На руке Исиды сидит птица-душа, Исида стоит на крокодиле, который служит символом непорочности зачатия.
Эта сцена показывает непорочное зачатие Исидой ребенка с участием души, кроме того, сцена имеет и астрономическое значение, птица – это планета, которая находится в созвездии Льва или на границе созвездий Девы и Льва.
В расположенном ниже втором горизонтальном ряду изображена сцена зачатия небесного тела для души Осириса (см. Рис.11).


Рис.11. Второй горизонтальный ряд

Рассмотрим правую часть ряда до изображения созвездия Девы (см. Рис.11 справа).
На краю ряда Бегемотиха и мужская фигура с головой барана держат крокодила, на голове Бегемотихи два пера и маленький диск Солнца, на голове фигуры с головой барана большой диск Солнца.
К крокодилу направлена стрела, на вершине которой голова птицы и диск Солнца.
Бегемотиха и фигура с головой барана – это изображения созвездий Бегемотихи и Овна, небесная Бегемотиха будет вынашивать ребенка, которого зачала от Божественной души, изображенной в виде птицы и диска Солнца.
У бегемотов срок беременности 7-8 месяцев, за это время Солнце из созвездий Девы и Льва дойдет до созвездия Овна, там и произойдет рождение души Осириса в небесном теле, что и показывает фигура с головой барана.
Четыре фигуры с телами в виде мумии держат ножи, которые показывают, что тело Осириса расчленено.
Слева от созвездия Девы обнаженная женщина с диском над головой сидит на крокодиле, ее накрывает большая змея, правой рукой она держится за змею, в левой держит предмет, который обычно держит Осирис.
Женщина на крокодиле связана с созвездием Скорпиона, к которому направлена голова змеи, диск расположен выше ее головы, в прорисовке допущена ошибка и диск расположен прямо на голове и касается тела змеи.
Кроме созвездия Скорпиона здесь же изображено и созвездие Льва с маленьким скорпионом под животом.
В созвездии Скорпиона наступила смерть Осириса, а в созвездии Льва началось его возрождение, эти созвездия оказались связаны, вероятно, поэтому они показаны вместе.
На левом краю ряда изображена сцена, границами которой служат две лани.
В начале сцены на лани едет птица-душа, перед ланью небесная колесница, которую везет непонятное животное с длинным хвостом, крылья животного показывают, что все происходит на небесах.
В колеснице двое: возничий и стрелок из лука.
Возничий держит вожжи, которые тянутся к головам двух крокодилов, стрелок стреляет из лука, он выпустил 7 стрел и одна стрела попала в лань, на лани больше нет птицы-души.
Возможно, это сцена своеобразно показывает зимнее солнцестояние в созвездии Стрельца, в котором как-бы умирает старое Солнце.
Птица на лани имеет и астрономическое значение, показывая планету в созвездии Стрельца.
Далее рассмотрим сцены, расположенные в третьем горизонтальном ряду (см. Рис.12).


Рис.12. Третий горизонтальный ряд

Изображение крепости делит ряд на две части, начнем с левой части ряда.
В начале ряда находится сцена, границами которой служат две женские фигуры, у каждой скорпион на голове.
Женские фигуры со скорпионом – это изображения Исиды, которая начала собирать части тела Осириса после того, как он погиб во время нахождения Солнца в созвездии Скорпиона.
Рядом с первой Исидой на крокодиле стоит мужская фигура с головой птицы, двойной головной убор фигуры показывает соединение небесного и земного.
В руках мужской фигуры копье, направленное к телу крокодила, на голове крокодила еще одно копье, на его конце голова птицы с диском Солнца.
Сцена с крокодилом и двумя птицами-душами показывает непорочное зачатие с участием двух душ.
Правее стоит женская фигура с копьем, направленным к голове свернувшейся в кольцо змеи, на голове женской фигуры два пера.
Кольцо змеи и женская фигура показывают, что круг беременности завершен, и скоро родится ребенок.
Рядом стоит высокий молодой человека без бороды, который, вероятно, является изображением нового тела для души Осириса.
Справа от человека находится граница сцены в виде женской фигуры со скорпионом на голове.
Справа от нее расположены 3 фигуры:
мужская фигура с бородкой и с телом в виде мумии, половой орган фигуры поднят;
мужская фигура с головой птицы в двойном головном уборе, в левой руке фигуры посох, в правой руке крест – символ рождения;
мужская фигура с головой ибиса.
Фигура с головой ибиса в левой руке держит список, а правой указывает на расположенную над левым краем стены крепости голову животного, возможно, это крокодил, на его голове два пера и маленький диск Солнца.
Символика фигур поясняет события, начиная от гибели тела Осириса и последующего зачатия тела для души Осириса.
На правой стороне крепости над краем стены видна голова барана, который как-бы выглядывает из-за стены, на рогах барана расположен диск Солнца.
Баран в крепости – это изображение зодиакального созвездия Овна, диск Солнца на голове барана показывает, что Солнце находится в созвездии Овна.
Перед крепостью странная мужская фигура с большими рогами, на которых четыре кобры и три ножа, а дальше похожее на ящерицу существо сидит на подогнутом хвосте, а над ней расположен жук – символ старого Солнца.
Правее расположен бык – это изображение созвездия Тельца, на быке сидит павиан.
Смысл двух фигур перед Тельцом неясен, существо в виде ящерицы, возможно, это изображение планеты, которая связана с Солнцем, и эта планета долго была в созвездии Тельца.
Павиан на небесном быке как-бы сидит на поднимающемся Солнце, возможно, павиан имеет астрономический смысл, показывая расположение планеты перед Солнцем, когда оно поднималось из созвездия Тельца.
За Тельцом 2 мужские фигуры: у первой слева голова крокодила; у второй вместо головы три змеи.
Правее расположена птица с телом человека, у фигуры человека половой орган поднят, на голове двойной головной убор, в левой руке фигуры гнездо с «глазом Гора», в правой руке предмет, который обычно держит Осирис.
Эта символика показывает рождение души в теле человека и рождение нового Солнца.
Кроме того, птица имеет астрономическое значение, она показывает положение планеты в созвездии Тельца, «глаз Гора» показывает, что эта планета рядом с Солнцем.
В самом конце ряда стоит на змее женская фигура с головой львицы – это изображение Исиды, львиная голова показывает ее связь с созвездием Льва.
У змеи одно тело и две головы, направленные в разные стороны, поскольку змеи показывают движение, вероятно, планета, с которой связана Исида, совершала сложное движение вперед и назад.
На этом описание трех рядов с гороскопом завершено, и мы получили полностью раскрашенную прорисовку (см. Рис.13).


Рис.13. Раскрашенная прорисовка трех рядов гороскопа

В трех рядах гороскопа показаны зодиакальные созвездия и положения планет:

  1. Солнце у Овна.
  2. Две планеты у Льва или на границе Льва и Девы.
  3. Одна планета у Стрельца.
  4. Одна планета у Тельца.
  5. Одна планета у Тельца или между Тельцом и Близнецами.
  6. Возможно, Луна у Скорпиона.
Дополнительное условие, что до событий в созвездии Овна был сбор всех планет в созвездии Льва.
Много лет назад уже были получены положения планет для гороскопа Стелы Меттерниха, и что удивительно, исходя из неверных представлений.
Это настоящее чудо – найти решение, без понимания, чем является Стела Меттерниха, и ничего не зная о событиях священной истории Древнего Египта.
Сейчас очевидно, что гороскоп на передней грани стелы астрономически описывает начало возрождения души Осириса, когда его части его тела были соединены и Солнце было в созвездии Льва, и завершение возрождения, когда душа Осириса родилась в звездном теле на небесах и Солнце было в созвездии Овна.
Далее перейдем к описанию изображений, расположенных на боковых гранях стелы.

Боковые грани стелы

Изображения на боковых гранях разделены на сцены-ячейки, на каждой боковой грани вырезано по 12 сцен.
На одной из граней резчик ошибся и ему пришлось уменьшить размеры рисунков на одной из граней, поэтому по высоте рисунки не совпадают (см. Рис.14).


Рис.14. Боковые грани

Начнем с левой грани, где в 3-й и 4-й ячейках с помощью символики крокодилов показаны два непорочных зачатия (см. ячейки 3 и 4 слева сверху).
Ниже 2 сцены-ячейки показывают чистоту двух душ с помощью двух больших перьев и двух птиц-душ, а также то, что эти души встретились в созвездии Льва, это показывает лев с двумя парами крыльев (см. ячейки 5 и 6).
Ниже 2 сцены-ячейки показывают преобразование Божественной души – это большая птица с двумя парами крыльев и рождение души Осириса в новом теле в созвездии Овна – это показывает баран на змее (см. ячейки 7 и 8).
Ниже 2 сцены-ячейки показывают рождение ребенка-Гора и нового Солнца – это большой диск рядом с ребенком-Гором (см. ячейки 9 и 10).
Перейдем к описанию правой боковой грани стелы.
В 1-й ячейке сверху выделено созвездие Овна, во время нахождения Солнца в котором душа Осириса родилась в новом теле (см. ячейка 1 справа сверху).
Во 2-й ячейке выделено созвездие Льва, где произошла встреча двух душ, а затем зачатие тела для души Осириса.
В 3-й ячейке выделено летнее солнцестояние, когда Божественная душа родилась в теле ребенка-Гора.
В 7-й ячейке выделено созвездие Скорпиона, когда погиб Осирис и Исида стала собирать части его тела.
В 8-й ячейке выделено созвездие Тельца, в котором из старого Солнца родилось новое Солнце.
В 10-й ячейке показано непорочное зачатие созвездием Бегемотихи тела для птицы-души.
В 12-й ячейке показано рождение Исидой ребенка-Гора во время летнего солнцестояния и вселение в его тело птицы-души.
Сцены на боковых гранях описывают основные события священной истории.
Далее перейдем к описанию изображений, расположенных на задней грани стелы.

Задняя грань стелы

Начнем описание с верхней части, где находится изображение Божественного образа (см. Рис.15).


Рис.15. Верхняя часть задней грани

На переднем плане тело человека, а на заднем плане тело птицы-души. У человека две пары рук, а у птицы две пары крыльев – так показано соединение двоих в одном теле.
У человека лицо с бородой, высокий головной убор в виде башни, а выше большие рога, на которых сидит маленькая фигура, а с двух сторон от нее расположены по 4 ножа.
Из башни высовываются две головы – одна голова льва, другая голова быка. Между ног большой фигуры находится небольшая змея.
По обе стороны от тела фигуры ниже раскинутых крыльев большой птицы расположены два «глаза Гора» – символы Луны и Солнца.
Большая фигура стоит на овале, в котором находятся 7 видов разных животных, слева направо: черепаха; возможно, бегемот; скорпион; крокодил; возможно, собака; две вертикально расположенные змеи; лев.
Далее перейдем к описанию пяти горизонтальных рядов, расположенных ниже фигуры Божественного образа (см. Рис.16).


Рис.16. Пять горизонтальных рядов на задней грани

В первом верхнем ряду такое же изображение павиана на быке, как и в конце третьего ряда на передней грани, это означает, что здесь находится продолжение, следовательно, описание относится к созвездию Близнецов.
Перейдем сразу ко второму горизонтальному ряду, где на левом краю на лани сидит птица-душа (см. Рис.17).


Рис.17. Второй горизонтальный ряд

В центре ряда выделено рождение Божественной души в диске Солнца, две руки по обе стороны диска – это египетский символ души.
В диске Солнца сидит фигура с телом быка, которое совмещено с телом птицы, у быка четыре головы барана, над головами баранов три бутона показывают три рождения.
Слева от диска Солнца находится изображение созвездия Тельца, рядом с которым стоит фигура с поднятым половым органом, а рядом с ней мужская фигура с телом человека, объединенным с телом птицы, на голове фигуры два пера – символ двух чистых душ.
Справа от диска Солнца сидит на троне Исида с ребенком-Гором, у Исиды голова львицы.
Эта сцена показывает рождение ребенка-Гора, в теле которого родилась Божественная душа.
Все это происходит в созвездии Тельца, у него между рогов диск Солнца и два пера, эта символика показывает, что из тела небесного быка рождается новое Солнце с двумя душами, живущими в нем.
В этом ряду по краям расположены две сцены, которые дополняют друг друга:
в левой части символически показана смерть Осириса в созвездии Скорпиона и зачатие Бегемотихой тела для души Осириса;
в правой части показано возрождение Осириса во время нахождения Солнца в созвездии Овна.
Главное событие второго ряда – это рождение нового Солнца с новой Божественной душой.
Перейдем к описанию третьего горизонтального ряда (см. Рис.18).


Рис.18. Третий горизонтальный ряд

На левом краю ряда на овале сидит птица, на ее голове рога, на них диск Солнца и два пера, перед птицей стоит женская фигура с большим пером на голове.
Справа от них на подставке стоит баран, который служит изображением созвездия Овна, а дальше женская фигура с головой львицы и руками-крыльями, над ней крокодил с рогами и диском Солнца на них.
Рядом с ними «глаз Гора», крокодил и сердце, в котором, по древне-египетским представлениям, живет душа.
Правее расположена большая птица-душа в двойном головном уборе, который показывает соединение небесного и земного, перед птицей находится состоящая из трех рядов сцена с тремя сидящими фигурками, двумя скорпионами и двумя змеями.
Затем сцена непорочного зачатия небесной Бегемотихой от двух птиц-душ, показанных на вершине двух стрел.
Дальше на склоненном цветке папируса сидит кобра с головным убором, принадлежащем Солнцу, а перед ней две женские фигуры, первая с диском Солнца между рогов быка, вторая с рогами, а на них три кобры.
На правом конце ряда под большой змеей сидит женская фигура на крокодиле, а справа от них расположен объединенный символ – лев с головой барана, эта символика показывает созвездия, с которыми связано начало и завершение возрождения Осириса.
В целом весь третий ряд описывает события, которые привели к возрождению души Осириса и объединению ее с Божественной душой.
Перейдем к описанию четвертого горизонтального ряда (см. Рис.19).


Рис.19. Четвертый горизонтальный ряд

На левом краю ряда две большие змеи, а правее 7 змей ползут в одну сторону, по-видимому, это изображение движения 7 планет.
Перед змеями сидят две птицы-души, одна сидит на гнезде, другая на подставке, которая расположена над телом крокодила.
Вместе с птицей-душой на крокодиле стоит фигура с телом бегемота и головой льва, в руках держит две вертикальные змеи, над головой фигуры находится скорпион.
Дальше расположена сцена с большим скорпионом.
Слева от скорпиона мужская фигура с головой птицы, на голове рога, две кобры и три бутона с дисками Солнца наверху.
Справа от скорпиона мужская фигура с головой быка, вероятно, эта сцена показывает победу над смертью, т.к. с созвездием Скорпиона связана смерть Осириса, а с созвездием Тельца связано рождение нового Солнца, в котором живет получившая новое рождение душа Осириса.
Пропустим описание расположенных дальше фигур и перейдем в правую часть ряда, где расположен жук на подставке.
Слева от жука мужская фигура, на голове которой серп месяца под диском Луны, справа от жука женская фигура в головном уборе Солнца, за ней мужская фигура с телом в виде мумии и поднятым половым органом, а в конце ряда птица-душа на цветке лотоса.
Символика четвертого ряда показывает связь рождения новой Божественной души со старым Солнцем и с возрождением души Осириса.
Перейдем к описанию пятого горизонтального ряда (см. Рис.20).


Рис.20 Пятый горизонтальный ряд

На левом краю пятого ряда в зарослях папируса сидит Исида с ребенком-Гором, у Исиды голова львицы.
Перед Исидой стоят четыре фигуры с телами в виде мумии и разными головами, четыре фигуры показывают четыре преобразования, произошедшие в ходе возрождения Осириса.
Далее расположены два павиана, один павиан стоит, у него поднят половой орган, другой павиан сидит.
Перед павианами стоит женская фигура с крестом в руке, у нее вместо головы диск с «глазом Гора» внутри.
Павианы служат указанием на Солнце, а женская фигура с крестом указывает на рождение, в целом сцена показывает рождение нового Солнца.
Правее на осле стоит мужская фигура с головой птицы – это изображение души, смысл сцены неясен.
Дальше стоит женская фигура с поднятыми руками, между ее рук «глаз Гора».
Эта сцена показывает рождение нового Солнца с новой душой, живущей в диске Солнца.
Дальше сидит львица, из под лап которой поднимается тело змеи, голова змеи направлена к вершине лестницы, на которой сидит маленькая фигура с диском Солнца над головой.
В руках сидящей фигуры крест – символ рождения, а прямо перед крестом расположен «глаз Гора», который держит змею.
Начало преобразования Солнца связано с созвездием Льва и Исидой, что и показывает львица, большая лестница показывает, что все происходит наверху – на небесах, «глаз Гора» служит символом нового Солнца.
Правее на цветке лотоса сидит птица-душа, на голове птицы рога, а на них диск Солнца и два пера, из под лап птицы подняла голову кобра – символ солнцестояния.
Перед цветком лотоса стоит женская фигура с головой львицы, в одной руке держит вертикально расположенную змею, в другой – крест.
Эта сцена связывает новое рождение души с рождением Исидой ребенка во время солнцестояния.
Правее на крокодиле стоит фигура с телом человека, объединенным с телом птицы, фигура натягивает тетиву лука, чтобы выпустить вперед стрелу.
Тело птицы, объединенное с телом человека, показывает душу, которая вселилась в новое тело.
Символика пятого ряда показывает связь рождения нового Солнца и новой Божественной души с рождением ребенка-Гора.
В целом вся эта сторона стелы посвящена рождению ребенка-Гора и рождению нового Божественного образа.
На этом описание расположения сцен на Стеле Меттерниха и объяснение их смыслового значения завершено.

Заключение

Стела Меттерниха – это выдающаяся древне-египетская икона с самым подробным изложением событий священной истории Древнего Египта.
Одна сторона стелы посвящена возрождению Осириса, другая сторона посвящена рождению Гора и нового Божественного образа.
В гороскопе Стелы Меттерниха астрономически описаны два события – начало и завершение возрождения души Осириса.