10 ноября 2023

Кто такой единорог?

Происхождение образа единорога — коня с рогом на лбу никак не поясняется, не считая пустого набора слов, что название известно с глубокой древности.
Действительно, единорог иногда встречается среди погребальных изделий, ниже древне-греческий ритон в виде головы существа с одним рогом.


Ритон в виде головы единорога

Это не конь, у лошадей по-другому посажены глаза, это мул — потомство осла и лошади, не на всех ритонах у мулов изображён рог между ушей, есть головы с выступом между ушей, который, по-видимому, показывает часть гривы.


Выступ между ушей

Погребальные сосуды очень разнообразны по форме, ритоны одна из форм, эти сосуды оставляли в могиле для символического излияния души человека во время возрождения, поэтому символика сосудов описывает возрождение.
Большая часть ритонов выполнена в виде птицы — это образ души или в виде льва, пса, барана и быка — это образы созвездий Льва, Пса, Овна и Тельца, с которыми связаны главные события возрождения на небесах.


Самые распространённые образы

На поверхности многих ритонов изображены сцены возрождения на небесах, показывающие завершение возрождения.
Человек с крыльями за спиной показывает рождение души в небесном теле, человек с обоими — мужскими и женскими признаками показывает двойное рождение в одном общем теле души женщины и мужской души Небожителя, душа человека может родиться на небесах только с помощью Небожителя, его небесная душа соединяется с земной душой человека, поэтому в созданном небесном теле всегда рождаются две души — земная душа и небесная душа.
Помимо звёздной символики использовались образы животных, особенности которых хорошо подходят для описания возрождения души на небесах, так осёл и мул поясняют, что после рождения души человека в небесном теле, у этого тела не будет потомства на небесах, также как у осла с лошадью.


Ритоны в виде головы осла или мула

На левом краю на первом ритоне изображён человек с крыльями за спиной, этот образ показывает, что птица-душа уже вселилась в новое тело.
На втором ритоне изображён голый человек, по обе стороны от него растут два высоких растения, правой рукой человек держит плоскую чашу с двумя небольшими растениями по краям, это символика двойного рождения.
На третьем ритоне изображены Небожитель и возрождённая женщина, в правой руке Небожителя опахало с дырками и развевающийся кусок ткани, показывающий появление дыхания или ощущения ветра у небесного тела.
На четвёртом ритоне женщина держит в правой руке зеркало, оно показывает появление отражения, у души без тела нет ни тени, ни отражения.
На ритонах образ мула путают с образом коня, который тоже использовался в символике возрождения и показывал движение Солнца по небесам, это имело важное значение, потому что в Солнце живут возрождённые души.


Ритоны с образами мула или коня

На ритоне слева изображено четыре цветка, количество лепестков на цветах поясняет разные периоды, относящиеся ко времени возрождения.
На втором ритоне изображён человек с мужскими и женскими признаками, на правой руке человек держит поднос с девятью слоями, их число поясняет число месяцев возрождения на небесах, внизу на гирлянде висят два цветка, они поясняют рождение двух душ.
Справа ритон сделан в виде головы птицы, соединённой с мулом или с конём, в итоге получилось странное существо с клювом птицы и с ушами коня, наверху изображён голый мужчина, он держит плоский поднос левой рукой, птица показывает душу, а голый мужчина показывает новое небесное тело, если у птицы уши мула, то этот образ показывает особенности небесного тела, если же это уши коня, то так показано движение души вместе с Солнцем.
Объединение символов часто используется в символике возрождения души.


Ритоны с объединённой символикой

Слева ритон с одной половиной в виде головы барана, а с другой половиной в виде головы осла, баран показывает рождение земной души в небесном теле во время нахождения Солнца в созвездии Овна, а осёл показывает, что новое тело не будет иметь возможности продолжения рода на небесах.
Справа ритон в виде головы мула с двумя парами ушей, одни уши большие, а другие уши, расположенные посередине, маленькие, так показано рождение нового образа из старого, новое тело создаётся по образу старого тела, но на небесах рождается молодое тело в самом расцвете сил.
На многих погребальных ритонах в виде мула выделена середина его лба.


Выделение середины лба

На ритоне слева на середине лба мула пятно, а на ритонах справа между ушей расположен выступы небольшого размера, похожие на пучок волос, который, действительно, есть на голове у мулов, этим мулы внешне отличаются от осла и лошади, грива у ослов не доходит до ушей, а у лошадей волосы опускаются на лоб намного ниже ушей.
Вернёмся к ритону в виде мула, у которого между ушей расположен рог, это соединение с одним из животных, используемых в символике возрождения, это может быть олень, баран или бык, у барана и оленя другая форма рогов, следовательно это рог быка.
Бык в символике возрождения показывает завершение возрождения душ в созвездии Тельца, но почему изображён только один рог?
В ходе возрождения две души соединяются и становятся одним целым, это и хотел показать создатель ритона в виде головы мула с одним рогом быка.
Единорог не самая распространённая символика возрождения и после отказа от звёздной символики, смысл единорога легко скрыли за пустыми словами о «созданиях больного воображения людей из мрачного средневековья», но сам образ понравился современным художникам и они рисуют очень красивые, но полностью бессмысленные образы единорогов.