19 ноября 2021
Вспомогательная символика возрождения — часть I
Основная символика возрождения — это птица, лев, пёс, рыба, баран и бык.
Птица — это образ души. Лев, пёс, рыба, баран и бык — это образы созвездий Льва, Пса, Рыб, Овна и Тельца, где происходят главные события возрождения.

Основная символика возрождения указывает на созвездия
Над входом две птицы у сосуда показывают соединение двух душ на небесах, по обе стороны входа два льва с головой птицы показывают встречу двух душ в созвездии Льва в начале возрождения на небесах.
Над птицами расположен равносторонний крест, этот символ показывает соединение земного и небесного, левого и правого на небесах.
По обе стороны от креста находятся изображения существ с двумя головами и с крыльями птицы, этот образ показывает рождение в одном теле двух душ, в небесном теле всегда рождаются две души — земная и небесная, сама по себе земная душа родиться на небесах не может, поэтому земная душа соединяется с небесной душой.
Ниже на плите перекрытия изображение барана с равносторонним крестом, птицы-души и человека с крыльями за спиной, на левом краю изображён лев с крыльями птицы, а на правом краю изображён крылатый бык.
Лев, баран и бык — это образы созвездий Льва, Овна и Тельца, в созвездии Льва начинается возрождение на небесах, в созвездии Овна в небесном теле рождается земная душа, в созвездии Тельца рождается небесная душа.
Баран расположен в центре, выделяя рождение земной души в новом теле на небесах в созвездии Овна.
На левой опоре ниже льва изображено существо с головой пса и крыльями птицы, оно указывает на созвездие Пса, в нём находится душа до завершения создания небесного тела, а на правой опоре ниже быка изображена рыба, она указывает на созвездие Рыб, где завершается создание небесного тела.
Помимо основной звёздной символики использовали вспомогательную для пояснения особенностей возрождения на небесах, таких как участие двух душ, самозачатие своего тела, зачатие душой без использования полового органа, раздельное рождение двух душ в одном теле.
В храмах вспомогательная символика встречается намного реже основной.

Символика возрождения в храме Castel Ritaldi San Gregorio
Арка над входом заполнена основной символикой возрождения в виде птицы, льва и пса в разных сочетаниях, среди них в правой части изображён кабан,
который является вспомогательным символом, показывающим два рождения, кабаны дважды приносят потомство с разницей в один месяц и время опороса совпадает с временем рождения двух душ.
Для сравнения символика на архаичном греческом погребальном сосуде.

Архаичный греческий погребальный сосуд
На сосуде три ряда символики возрождения в виде львов и крылатых львов с головой человека,
указывающих на начало возрождения в созвездии Льва; псов, указывающих на созвездие Пса, где душа ждёт создания небесного тела;
и вспомогательных символов в виде зайца, двух кабанов и оленя.
Олень показывает период времени от зачатия небесного тела до рождения в нём душ,
у оленей время от начала гона до рождения потомства совпадает с периодом возрождения на небесах, кабан показывает рождение двух душ на небесах с разницей в один месяц, а заяц указывает на рождение в полнолуние, это связано с тем, что первые зайчата появляются весной в полнолуние и в это же время происходит возрождение земной души.
Такая же символика возрождения использовалась и в христианских храмах.

Два оленя с общей головой в храме Duomo di Modena
Два оленя с общей головой показывают рождение двух душ в одном теле.
Ниже сцена с использованием основной и вспомогательной символики.

Основная и вспомогательная символика
Основной символ — это лев с головой и крыльями птицы показывает начало возрождения души в созвездии Льва;
вспомогательный символ — это олень, который показывает период времени возрождения на небесах.
Ниже показана колонна старого христианского храма с любопытной сценой, где Небожитель в виде человека-коня с помощью лука ловит птицу-душу для её нового рождения на небесах.

Символика возрождения в храме Cathedrale de Fidenza
В греко-римской символике движение Солнца по небесам показывает конь или запряжённая конями колесница, небесная душа Небожителя живёт в Солнце и движется с ним по небесам, это и показывает тело коня.
Птица под конём — это образ небесной души Небожителя, живущей в Солнце, обнажённый человек-конь показывает рождение нового образа Небожителя,
который создаёт сам себя, Небожитель стреляет в оленя, который показывает период времени возрождения, стрела попала в оленя, его время закончилось, следовательно, возрождение завершилось.
Набор основной символики возрождения везде одинаков, но предпочтения при использовании вспомогательной символики разные.

Антилопа в качестве вспомогательной символики
Лев показывает начало возрождения души во время расположения Солнца в созвездии Льва;
змеиный хвост льва показывает движение души по небесам, при этом голова пса у змеи указывает на созвездие Пса, где находится душа во время создания тела.
Антилопа показывает период времени создания небесного тела,
у антилоп период от начала гона до рождения телёнка совпадает с периодом создания небесного тела.
Вспомогательная символика может использоваться в качестве основной.

Вспомогательный символ используется как основной
Большим размером выделена вспомогательная символика в виде оленя, на его теле лев с головой и крыльями птицы показывает начало возрождения, когда птица-душа поднимается к созвездию Льва.
У головы оленя расположен пёс, который указывает на созвездие Пса, в котором находится душа пока создаётся небесное тело.
Над телом оленя, выше льва с головой птицы, изображена голова барана, она указывает на созвездие Овна,
в котором происходит рождение земной души в небесном теле, семь кружков показывают семь месяцев создания нового тела,
ещё два кружка впереди показывают следующие за семью два месяца, когда происходит последовательное рождение двух душ на небесах.
На теле оленя изображены лев и заяц; лев, оглянувшись, смотрит на пса; а заяц смотрит на барана.
Заяц — это вспомогательный символ возрождения, который используется и в наши дни, это так называемый «пасхальный заяц», показывающий рождение в первое полнолуние после весеннего равноденствия.
Заяц встречается в символике возрождения старых христианских храмов.

Вспомогательная символика возрождения в виде зайца
Большим размером выделена основная символика возрождения в виде птиц, льва, барана, быка и образа Небожителя.
Между головой Небожителя с двумя змее-птицами, выходящими из его рта, и головой барана лежит на спине связанный голый человек, над телом человека находятся два зайца, они связывают руки человека верёвкой.
Голый человек — это новое небесное тело, оно ждёт рождения души, зайцы показывают рождение двух душ в одном теле в полнолуние, первое рождение происходит в полнолуние в созвездии Овна, второе рождение — в полнолуние в созвездии Тельца.
Весь набор символики возрождения на стене этого храма показан ниже.

Основная и вспомогательная символика возрождения души на небесах
Рядом с головой быка изображён человек с дубиной, который несёт зайца, по-видимому, так показано завершение возрождения в созвездии Тельца.
Для сравнения символика возрождения в древне-римском храме.

Символика возрождения души с изображением зайца
Ряд яиц в верхней части стены показывает возрождение птиц-душ на небесах, голый человек — это новое тело,
крылья птицы за спиной показывают душу, рождённую в небесном теле, в руках человек держит зайца, который поясняет время рождения души в полнолуние.
Ещё один символ, поясняющий возрождение души на небесах — это обезьяна, образ обезьяны показывает преобразование небесного тела,
которое в начале не имеет человеческого образа.
Ниже показано изображение обезьяны в старом христианском храме.

Вспомогательная символика в виде обезьяны
Справа расположен лев с головой человека, лев опирается передними лапами на ветки дуба, перед ним на ветке сидит птица, она касается клювом левой лапы льва.
Лев показывает начало возрождения в созвездии Льва, там душа совершает зачатие небесного тела, птица у левой лапы льва указывает на земную душу, дуб показывает самозачатие нового тела, у дуба на одном дереве растут вместе мужские и женские цветки и происходит их самоопыление, также на небесах душа совершает зачатие собственного тела.
Душа находится в созвездии Пса, пока создаётся небесное тело, у человека в это время образ пса, а когда рождается небесное тело, образ пса меняется на образ человека, египтяне использовали образ павиана, у него голова пса, а тело человека, в европейской части преобразование показывала обезьяна.
Ниже две другие сцены с обезьянами в ранне-христианском храме.

Вспомогательная символика в виде обезьяны
Виноград — самоопыляемое растение, кисть винограда расположена перед ртом обезьяны, так показано самозачатие душой небесного тела, диск в лапах обезьяны служит образом Солнца, в нём живут возрождённые души.
Завершается возрождение, когда Солнце находится в созвездии Тельца.

Основная и вспомогательная символика возрождения
Слева находится новый образ Небожителя, к нему движется бык с обезьяной, показывая завершение преобразования тела на небесах.
Бык — это основной символ возрождения, а обезьяна — вспомогательный.
Ещё одним вспомогательным символом возрождения души является зеркало.

Зеркала из погребений показывают возрождение души
У души нет ни тени, ни веса, ни отражения, а после рождения в небесном теле они появляются, зеркала показывают появление отражения после рождения души в новом теле.
Рукоять зеркала слева выполнена в виде голой женщины, которая стоит на льве, на её плечи опираются задними лапами два крылатых птице-льва, передними лапами они держат диск зеркала, у женщины в левой руке погребальный сосуд, правой рукой она касается птице-льва.
Голая женщина — это образ нового небесного тела, лев под ногами женщины показывает зачатие нового небесного тела в созвездии Льва, два птице-льва показывают встречу небесной и земной душ в созвездии Льва.
Рукоять второго зеркала тоже выполнена в виде голой женщины, за её спиной крылья птицы, женщина — это образ небесного тела, крылья показывают, что птица-душа родилась в небесном теле.
Продолжение описания вспомогательной символики во второй части.
|