15 июня 2022

Где римские боги?

Помните своё детское изумление от изображений на римских памятниках?
И невнятные пустые объяснения про римских богов в образе барана или орла?


Древне-римский памятник с символикой возрождения

Хочется переспросить — А почему две головы барана? Это два бога-барана?
Почему бараны соединены подвеской? Почему под баранами сидят птицы?
Что за третья птица с раскрытыми крыльями и почему она смотрит влево?
Что за большие плоды изображены на подвеске и почему плодов всего два?
Почему волны в нижней части памятника идут в противоположные стороны?
Почему с ребёнком наверху изображён пёс? Что значат два круга с цветком?
Почему две птицы, два барана, две волны, два цветка, два плода, а пёс один?
Что скажут искусствоведы? Ничего не скажут, ещё и запретят спрашивать.
А ответ на каждый вопрос имеет отношение к возрождению души на небесах.
Напомню основные представления о возрождении души человека на небесах.
Человек состоит из души и тела, главной частью человека является его душа, после смерти земного тела душа человека может родиться в небесном теле, но сама душа родиться в небесном теле не может, для этого душа соединяется на небесах с небесной душой в одно целое и две души рождаются в одном теле.
Все события возрождения на небесах происходят в определённых созвездиях, в созвездии Льва две души встречаются и совершают зачатие небесного тела, до завершения создания своего тела земная душа находится в созвездии Пса, рождается земная душа в небесном теле в созвездии Овна и тогда же две души соединяются на небесах, небесная душа рождается заново в созвездии Тельца.
На древне-римском памятнике образы пса и барана указывают на созвездия Пса и Овна, два барана показывают соединение двух душ в созвездии Овна, птица служит образом души, а две птицы показывают две души.
Земная душа живёт в сердце человека, расположенном с левой стороны тела, поэтому птица-душа с распростёртыми крыльями смотрит влево.
Ниже древне-римская урна для пепла с образом созвездия Льва.


Лев — символ начала возрождения в созвездии Льва

Лев на крышке погребальной урны показывает начало возрождения души в созвездии Льва, по краям урны изображены два лика Небожителя с бородой, два одинаковых образа показывают рождение двух душ в одном теле.
Земная душа встречается в созвездии Льва с небесной душой Небожителя, и хотя он не имеет определённого образа и его могли показать в любом образе, но чаще его изображали в виде мужчины, что связано с участием Небожителя в зачатии нового небесного тела.
Внизу под табличкой для имени изображены два крылатых птице-льва, они касаются лапами сосуда, стоящего между ними, две птицы показывает две души, образ льва указывает на созвездие Льва, где находятся две души в начале возрождения, сосуд показывает слияние двух душ в одно целое.
Соединение душ представляли как слияние, поэтому в могилах оставляли сосуд для души, из сосуда душа изливалась в сосуд небесной души.


Сцена с погребальным сосудом

Красивая сцена со львом, который освобождает душу из погребального сосуда, показывает, что душа входит в созвездие Льва.
На кладбище или в храме погребальные сосуды устанавливали на подставку.


Подставка для погребального сосуда

Лев открывает сосуд с душой, выше крылатый голый ребёнок в диске Солнца показывает зачатие нового небесного тела в созвездии Льва.
Птица сидит в гнезде на вершине треноги, к ней ползёт змея, гнездо означает, что там птица-душа будет высиживать яйцо, из которого она же возродиться, змея показывает подъём яйца на небеса, тренога — это символика тройного рождения на небесах — нового тела и двух душ в нём.
Часто на памятниках показано начало и завершение возрождения на небесах с помощью образов созвездий, где начинается и завершается возрождение.


Символика созвездий Льва и Овна

Львы в основании показывают начало возрождения душ в созвездии Льва.
Крылья у льва показывают, что птица-душа находится в созвездии, с каждой стороны памятника оказывается пара львов, показывающих участие двух душ.
Львы показывают начало возрождения двух душ в созвездии Льва, а головы баранов показывают соединение двух душ в созвездии Овна, птицы между львами служат образами душ.
После рождения земной души на небесах, она соединяется с небесной душой, две души оказываются в одном теле и вместе с возрождением земной души заново рождается Небожитель, поэтому его изображали с рогами барана.


Символика соединения двух душ в созвездии Овна

Слева на первой погребальной урне по краям изображены две головы барана, соединённые с помощью подвески из плодов, а в нижней части изображены две птицы, они показывают соединение двух птиц-душ в созвездии Овна.
На второй погребальной урне по краям изображены два лика Небожителя с рогами и ушами барана, две головы соединяет подвеска из плодов, в центре сидят две птицы, на крышке изображены две птицы около сосуда с плодами, по краям крышки находятся два крылатых льва с головой человека.
Крылатые львы показывают встречу двух птиц-душ в созвездии Льва, два одинаковых лика Небожителя с рогами барана показывают соединение душ в созвездии Овна и рождение нового образа Небожителя.
Небесная душа Небожителя рождается позже в созвездии Тельца.


Памятник с символикой созвездия Тельца

Слева две птицы-души на одном сосуде показывают соединение двух душ, по краям памятника черепа быков показывают, что небесный бык умер, души покинули созвездие Тельца и возрождение на небесах завершилось.
На передней грани изображён лик возрождённого молодого Небожителя, на его голове пара крыльев показывает возрождённую небесную птицу-душу, по краям головы две сплетённые хвостами змеи показывают соединение душ.
Ниже на погребальной урне показаны оба созвездия, с которыми связано завершение возрождения двух душ на небесах.


Символика созвездий Овна и Тельца

Головы баранов и быков указывают на созвездия Овна и Тельца, две птицы показывают две души, вместе они показывают завершение возрождения.
Ниже погребальная урна, на которой показано рождение небесного тела в созвездии Рыб.


Рождение небесного тела в созвездии Рыб

По краям погребальной урны изображены две подставки, на которых сидят две птицы, рядом с каждой подставкой находится крылатый голый ребёнок с длинным горящим факелом, огонь факела расположен около головы птицы.
В центре урны расположен прямоугольник для написания имени умершего, по его краю изображён ряд яиц, под прямоугольником изображены верхние части тел трёх человек, под ними расположена подвеска из плодов, ещё ниже находятся две птицы.
На крышке урны по краям расположены два птице-льва с головой человека, а посередине находится сцена, где голый человек полулежит на дельфине.
Голый человек на дельфине показывает завершение создания небесного тела в созвездии Рыб, два крылатых льва с головой человека показывают встречу двух душ в созвездии Льва, там совершается зачатие общего небесного тела.
Внизу две птицы — это образы двух душ, голый ребёнок с крыльями птицы показывает рождение души в новом теле, горящий факел показывает, что птица-душа будет на небесах жить в огне Солнца.
Ниже ещё одна погребальная урна, на ней изображены образы Небожителя с рогами барана, а в центре — образ созвездия Пса с двумя близнецами.


Образ созвездия Пса

Этой сцене приписывают смысл римской легенды о Ромуле и Реме, которых выкормила волчица, но здесь очевидно, что это символика рождения двоих, пока создаётся небесное тело, душа ждёт его рождения в созвездии Пса, в одном теле будут жить две души, тело у обоих одинаково — это близнецы.
Помимо этого на углах урны изображены птицы, сидящие на зайце.
Заяц — это вспомогательная символика, поясняющая новое рождение души на небесах в весеннее полнолуние, использование образа зайца связано с тем, что первые зайчата появляются тогда же, когда рождаются души на небесах, а первых зайчат находили в полнолуние, этот образ используется до сих пор в виде «пасхального зайца».
На древних памятниках встречается изображение раковины сердцевидки, этот образ поясняет самозачатие своего нового тела, выбор сердцевидки связан с тем, что это единственный гермафродит среди моллюсков.


Образ раковины сердцевидки показывает самозачатие своего тела

Раковина показывает самозачатие тела, две рыбы показывают завершение создания нового тела в созвездии Рыб, львиная символика показывает начало возрождения двух душ в созвездии Льва.
Удивление вызывают изображения мужчин и женщин с обоими признаками.


Мужчина с женской грудью

Образ гермафродита в символике возрождения обычно показывает рождение мужской души Небожителя и женской души земной женщины в общем теле, но на этом памятнике образ мужчины-женщины показывает самозачатие своего собственного тела.
На вершине памятника две ступни, левая ступня необутая, а правая — обутая, обувь показывает, что душа живёт в теле, душе обувь не нужна, а телу нужна.
Левая сторона указывает на земную душу, а правая сторона — на небесную, две ступни показывают две души — земную и небесную, они уже встретились на небесах, но земная душа ещё только ждёт возрождения.
А теперь главный вопрос — А где же римские или греческие боги?
Никого нет, есть только звёздная символика возрождения души на небесах.


Символика возрождения на римском памятнике

Голый ребёнок на рыбе или дельфине показывает завершение создания тела в созвездии Рыб, над ним образ возрождённого Небожителя, его круглое лицо с лохматыми волосами является образом Солнца, в нём живут души на небесах.
Головы баранов указывают на созвездие Овна, где рождается земная душа в своём новом теле, две птицы под ними — это образы двух душ, участвующих в возрождении на небесах, уши зайца за головой барана указывают на первое весеннее полнолуние.
На самом верху змея и птица показывают, что яйцо птицы-души доставлено на небеса и из него родилась заново птица-душа.
На всех памятниках и во всех храмах только символика возрождения души.


Символика римских храмов

Где же многочисленные римские и греческие боги?
Их нигде нет, искусствоведам пора открыть глаза, увидеть настоящий смысл символики возрождения, изображённой на древних памятниках и в храмах, и прекратить писать чушь про «богов в образах баранов и быков».