Атрибские гороскопы
В.А. Никонов
Аннотация
Древне-египетские атрибские гороскопы привлекательны своей относительной простотой, но ранее, до прочтения гороскопов священных событий на стеле Меттерниха,
смысл большей части древне-египетской астрономической и священной символики не был известен,
поэтому выводы прежних исследований не были достаточно обоснованы.
В данной работе проведено новое исследование священной и астрономической символики атрибских гороскопов,
установлено их назначение и определены записанные в них даты.
Содержание
За Абидосом – местом захоронения тела Осириса, ниже по течению реки Нил на западном его берегу находится место,
называемое древними греками Атриба, оно является искажением древне-египетского названия, которое значит «Крепость Рипит».
Считается, что в этих местах поклонялись богине под именем Рипит, здесь находятся остатки двух древне-египетских храмов, построенных в греко-римские времена,
на одной из их стен сохранилось изображение богини Рипит (см. Рис.1).
Рис.1. Изображение богини Рипит
Рипит изображена с головой львицы, над которой расположен большой диск Солнца и змея.
Эта символика показывает начало священных событий в зодиакальном созвездии Льва,
где в диске Солнца произошла встреча Божественной души с душой Осириса.
Точная огласовка имени Рипит и его смысловое значение неизвестны, в других священных местах Древнего Египта
это имя не встречается.
В надписях атрибских храмов к богине Рипит обращаются с такими словами:
… Рипит, правительница Запада, госпожа небес … ([1], стр. 17)
… глаз Гора, хозяйка Западной пустыни … ([1], стр. 18)
… могущественная богиня, правительница двух земель … божественная жена …
… боги поклоняются своей божественной сестре … ([1], стр. 20).
Согласно древне-египетским представлениям, Осирис является правителем загробного мира, который египтяне связывали с пустыней на западном берегу реки Нил.
Если Осирис – правитель Западной пустыни, то правительницей является его жена Исида.
В надписях на стенах атрибских храмов к богине Рипит обращаются также, как нужно обращаться к Исиде –
«правительница Запада и хозяйка Западной пустыни».
Осириса в атрибских храмах называют двойным именем Сокар-Осирис и обращаются:
Сокар-Осирис – связанный с Атрибой бог, Великий бог небес, правитель Египта,
хозяин Западной пустыни ([1], стр. 21).
Таким образом, Сокар-Осирис и Рипит, соответственно, хозяин и хозяйка Западной пустыни.
В надписях богиню Рипит называют «госпожа небес» и «правительница двух земель»,
точно также, как называют Исиду в погребальных тестах:
Госпожа небес, повелительница мира … правительница двух земель … (папирус Ауф-анх, [2], стр. 602).
В храмовых надписях Рипит называют «божественной женой» и «божественной сестрой», также,
как и Исиду, которая является и божественной женой и божественной сестрой Осириса.
Следовательно, Рипит – это одно из имён тысячеимённой Исиды ([3], том II, стр. 204).
Два храма Атрибы расположены около основания высоких осыпающихся утёсов (см. Рис.2).
Рис.2. Вид на утёсы за храмами Атрибы
За храмами в утёсах на разной высоте вырублены многочисленные гробницы (см. Рис.3).
Рис.3. Внешний вид гробниц
Большинство гробниц невелики и представляют собой ход в виде квадратного отверстия размерами метр на метр,
но есть и довольно большие гробницы.
Многие гробницы в своё время были заняты отшельниками из расположенного поблизости ранне-христианского монастыря.
Христианские отшельники превратили гробницы в жилища, прорубили в гробницах окна, сбили многие прежние изображения и
нарисовали поверх свои священные картины.
Здания двух древне-египетских атрибских храмов были преобразованы в христианский храм, прежние изображения на стенах были
сбиты или покрыты слоем штукатурки.
После них разрушение атрибских храмов продолжили европейцы, вырезавшие участки стен с сохранившимися изображениями.
Археолог Флиндерс Питри [1], проводивший раскопки атрибских храмов, сообщает, что
… на глубине десять или пятнадцать футов под слоем мусора … была найдена итальянская спичечная коробка,
показывающая, что разрушение стен произошло в современные времена … ([1], стр. 7).
Расположенные на склонах древние гробницы разграблены тоже с появлением европейцев, по мнению Флиндерса Питри [1]
Разрушения эти, вероятно, совершены два или три поколения назад, поскольку скала была взорвана,
и поэтому обломки покрыты коричневым налётом. ([1], стр. 3).
… вся поверхность утёса усыпана частями почерневших тел,
которые были вытащены и разломаны на кусочки в недавние времена грабителями … ([1], стр. 7).
Удивительно, что при всём этом на потолке одной из гробниц почти полностью сохранились изображения двух гороскопов.
Ниже приведена прорисовка потолка гробницы с двумя гороскопами (см. Рис.4 слева).
Рис.4. Прорисовка потолка гробницы с двумя гороскопами
Собственно само изображение гороскопов занимает только часть потолка, представляющую из себя четырёхугольник,
близкий к прямоугольному (см. Рис.4 справа).
Видно, что построение двух гороскопов представляет собой единое целое и не является добавлением
одного гороскопа к другому.
Остальная часть потолка, за пределами четырёхугольника с изображением двух гороскопов, заполнена рядами
иероглифических знаков.
В каждом из гороскопов находятся изображения 12 зодиакальных созвездий (см. Рис.5).
Рис.5. Два ряда зодиакальных созвездий
Назовем, условно, гороскоп, расположенный в верхней части прорисовки – «верхним гороскопом»,
а гороскоп, расположенный в нижней части прорисовки – «нижним гороскопом».
Фигуры созвездий верхнего и нижнего гороскопов направлены против часовой стрелки по направлению годового движения Солнца.
Но при этом порядок зодиакальных созвездий гороскопов выстроен по часовой стрелке.
В первом ряду верхнего гороскопа начинает ряд созвездие Близнецов, а во втором ряду начинает ряд созвездие Стрельца.
У нижнего гороскопа ряд фигур зодиакальных созвездий сдвинут относительно верхнего гороскопа на два созвездия,
вероятно, для того, чтобы правильно показать расположение планет.
Изображения зодиакальных созвездий в обоих гороскопах единообразны (см. Рис.6).
Рис.6. Вид зодиакальных созвездий в гороскопах
Зодиакальное созвездие Близнецов оба раза изображено в виде мужской и женской фигур, расположенных лицом к лицу и держащихся за руки.
У мужской фигуры на голове находится перо – символ чистоты души и истинности, а у женской фигуры голова львицы, а на её голове расположен диск Солнца,
эта символика кратко описывает преобразование Божественной души от начала в зодиакальном созвездии Льва и до завершения в созвездии Близнецов.
Немного отличаются размеры и положения фигур зодиакальных созвездий Тельца и Овна, что объясняется стремлением
египетского астролога точно показать положения планет и исключить возможность ошибки при чтении гороскопов.
Изображения зодиакального созвездия Рыб в обоих гороскопах полностью одинаковы.
Фигура зодиакального созвездия Водолея в одном случае расположена стоя, а в другом сидя, необходимость этого связана, видимо,
со стремлением египетского астролога дать дополнительные указания для правильного чтения гороскопа.
Созвездие Козерога в гороскопах изображено одинаково в виде козы с рыбьим хвостом.
Созвездие Стрельца изображено в виде объединения тела крылатого быка с телом человека, у которого две головы:
одна голова человеческая, другая голова львиная.
Около передних ног быка в обоих гороскопах находится папирусная лодочка со звездой.
В одном из гороскопов над двумя головами Стрельца расположены бараньи рога и головной убор в виде бутона с
диском Солнца наверху и двумя перьями по краям.
Вся эта символика описывает основные события возрождения, на небесах всегда рождаются две души, вместе с земной душой в одном небесном теле рождается Божественная душа,
возрождение всегда начинается в созвездии Льва, там земная душа встречается с Божественной душой, после рождения небесного тела первой в полнолуние в нём рождается земная душа, это происходит в созвездии Овна,
затем в следующее полнолуние в небесном теле рождается Божественная душа, это происходит в созвездии Тельца, после завершения возрождения земная душа живёт вместе с Божественной душой в Солнце.
У бычьего тела Стрельца два хвоста, один хвост скорпиона, другой хвост барана – эта символика показывает границы истории возрождения
Осириса от его гибели, когда Солнце было в созвездии Скорпиона, и до рождения его души в звёздном теле,
когда Солнце было в созвездии Овна.
Зодиакальное созвездие Весов в атрибских гороскопах изображено одинаково, над коромыслом созвездия Весов обоих гороскопах расположен диск с птицей внутри.
В атрибских гороскопах фигура зодиакального созвездия Девы держит хвост созвездия Льва, эта символика показывает, что зачатие на небесах происходит в созвездии Льва.
Созвездие Рака изображено в виде краба, также, как оно изображено в гороскопе Круглого дендерского зодиака (см. Рис.7 внизу справа).
Рис.7. Фигуры зодиакальных созвездий дендерских гороскопов
В гороскопе Гипостильного зала Дендеры вместо краба изображён жук, эта замена связана с древне-египетскими представлениями
о старом Солнце, которое катит жук-скарабей.
Помимо изображений зодиакальных созвездий в дендерских и атрибских гороскопах похожи изображения внезодиакальных созвездий корабля Исиды и Осириса (см. Рис.8).
Рис.8. Внезодиакальные созвездия
Созвездие корабля Исиды в гороскопах изображено в виде лежащей в папирусной лодке коровы,
что показывает рождение ребёнка-Гора во время нахождения Солнца в созвездии Тельца и положение планеты Венеры-Исиды в созвездии Тельца во время рождения Гора.
У фигур созвездия Осириса на голове одинаковые колпаки, а на плечах воротники.
В атрибских гороскопах около внезодиакальных созвездий корабля Исиды и Осириса находятся птицы с человеческими головами – это образы душ (см. Рис.9).
Рис.9. Птицы с человеческими головами
Две птицы с иероглифическими пояснениями расположены прямо около лица Осириса.
Флиндерс Питри считал, что одна птица – это душа владельца гробницы по имени Мерихор, что означает «хвала Гору», а вторая птица – это душа его отца.
Три птицы сидят около ног созвездия Осириса, они касаются ног фигуры и друг друга, что является указанием на их взаимосвязь, по-видимому,
три птицы показывают триединство нового Божественного образа Ра-Осириса-Гора.
В ряду фигур, идущем по краю вокруг гороскопов, около фигур внезодиакальных созвездий находится символика,
показывающая два рождения (см. Рис.10).
Рис.10. Символика двух рождений
Образом души является птица, она рождается из яйца и душа рождается из яйца, в символике возрождения задействованы все существа, рождающиеся из яиц, так змея несёт яйцо птицы-души на небеса.
Гнездо, на котором сидит в домике кобра, показывает рождение, края домика касается кобра с двумя парами крыльев,
которые показывают рождение двоих, верх домика касается лодки созвездия корабля Исиды, показывая связь рождения с небесной Исидой.
Рядом находятся две поднявшие голову кобры с птичьими головами и бараньими рогами, то, что кобр две, показывает два рождения,
а символика их птичьих голов показывает, что заново рождаются птицы-души, бараньи рога связывают рождение с созвездием Овна.
На другой стороне изображены две змеи, переплетённые телами, у одной змеи голова барана, у другой,
по-видимому, голова птицы – это символика рождения души в новом теле во время нахождения Солнца в созвездии Овна.
Двух сплетённых змей касается змея с двумя головами, расположенными по краям её тела, общее тело, как и сплетение двух тел,
является указанием на рождение двух душ в одном общем теле.
Здесь же находятся две кобры с человеческими головами – это изображения двух душ, рожденных в новом теле.
В идущем по краю гороскопов ряду под фигурами внезодиакальных созвездий находятся изображения двух лодок (см. Рис.11).
Рис.11. Две лодки
Посередине лодки, расположенной слева, находится диск с птицей внутри, это изображение птицы-души, живущей после возрождения в Солнце.
По краям стоят две мужские фигуры, протягивающие к диску свои руки, у фигуры слева на голове перо – символ
чистоты души и истинности, у фигуры справа голова ибиса, а на ней диск Солнца, ибис показывает время возрождения, что связано с временем рождения птенцов у ибисов.
На носу лодки находятся две женские фигуры, у одной на голове трон, у другой – подставка,
эта символика показывает расположение планеты Венеры-Исиды относительно Солнца во время рождения Гора
и во время рождения души Осириса в новом теле.
Правит лодкой стоящая на корме мужская фигура с головой сокола – это образ души Осириса, у средиземноморских соколов время рождения птенцов совпадает с временем возрождения души Осириса на небесах.
К носу лодки протягивают руки три птицы – символ триединства Божественного образа, у всех птиц голова собаки – символ Анубиса – духовного тела Осириса,
в созвездии Пса души ждут создания небесного тела, поэтому образ пса часто используется в символике возрождения.
Посередине лодки, расположенной справа, находится диск с глазом Гора внутри и узким серпом месяца понизу, на небесах все события возрождения происходят между новолунием и полнолунием,
а глаз Гора служит указанием на особенность средиземноморского сокола, у которого именно такой окрас около глаз.
По краям диска стоят мужская и женская фигуры, протягивающие к диску свои руки.
Символика лодок показывает рождение на небесах души человека, как нового Осириса-Гора, и объединение его души с Божественной душой, живущей в Солнце.
Перейдём к фигурам ряда, находящимся по краям верхнего гороскопа (см. Рис.12).
Рис.12. Фигуры по краям верхнего гороскопа
Слева расположены изображения зодиакальных созвездий Льва и Тельца, они показывают начало и завершение возрождения душ на небесах,
в созвездии Льва земная душа встречается с Божественной душой и начинается возрождение, а в созвездии Тельца завершается возрождение двух душ,
здесь Божественная душа рождается в одном небесном теле с земной душой.
Около фигур созвездий находятся две поднявшие голову кобры, они принесли два яйца для рождения двух птиц-душ.
Справа расположены две одинаковые поднявшие голову кобры с головой птицы и две одинаковые змеи с бычьими рогами и диском Солнца между ними, эта символика показывает завершение возрождения двух душ в созвездии Тельца.
Другие фигуры ряда также относятся к символике возрождения души (см. Рис.13).
Рис.13. Фигуры различных участков окружающего гороскопы ряда
Так павиан показывает преобразование небесного тела из пса в человека.
Далее рассмотрим изображения и расположение планет в атрибских гороскопах.
Планеты в атрибских гороскопах
В каждом гороскопе рядом с зодиакальными созвездиями находятся восемь изображений, которые можно отнести к планетам (см. Рис.14).
Рис.14. Изображения планет
Среди изображений планет есть три круга, одна мужская фигура с посохом и четыре птицы.
Поскольку всего планет семь, то одно из изображений не относится к основному гороскопу.
По-видимому, лишним является один из кругов, т.к. только две планеты – Солнце и Луна видны в виде диска на небосводе.
Допустим, что круг без дополнительной символики является изображением диска Солнца, тогда исключить нужно либо символ возрождения,
либо круг с сидящей внутри птицей.
Но символ возрождения может быть изображением Луны в новолуние, а птица внутри круга может быть изображением души в Солнце.
Чтобы исключить возможную ошибку, первоначально будем считать, что каждый из кругов может быть изображением Солнца или Луны.
Рассмотрим расположение каждого из кругов в атрибских гороскопах (см. Рис.15 слева).
Рис.15. Расположение планет в атрибских гороскопах
Простой круг и круг – символ возрождения в обоих гороскопах расположены рядом, что возможно, если эти круги – изображения Солнца и Луны в новолуние.
Это может быть, если два атрибских гороскопа являются гороскопами возрождения души, которое, по древне-египетским представлениям, всегда начинается в
новолуние (см. статьи автора «О содержании Книги мертвых» и «О содержании погребальных текстов»).
Круг с птицей внутри в обоих гороскопах находится в созвездии Весов (см. Рис.15 справа).
В обоих случаях рядом с созвездием Весов в пределах одного созвездия нет других планет.
Но около Солнца, в одном или в соседнем созвездии, всегда находится планета Меркурий, следовательно, круг с сидящей
внутри птицей не может показывать положение Солнца.
Посмотрим расположение изображений планет рядом с двумя другими кругами (см. Рис.16).
Рис.16. Два круга
В гороскопах рядом с двумя кругами, один из которых является изображением Солнца, находится мужская фигура с посохом в руках,
другие фигуры в гороскопах значительно меняют своё положение (см. Рис.15 справа).
Следовательно, мужская фигура с посохом в руках – это изображение планеты Меркурий.
Далее определим в гороскопах вид изображения второй внутренней планеты Венеры, для этого совместно рассмотрим
положения планет в обоих атрибских гороскопах (см. Рис.17).
Рис.17. Расположение планет в атрибских гороскопах
Положение Венеры относительно Солнца может меняться только в пределах трёх созвездий.
Единственным изображением, отстоящим не более, чем на два созвездия от круга Солнца,
является птица с маленькими рожками (см. Рис.18).
Рис.18. Венера
Следовательно, птица с маленькими рожками является изображением планеты Венера.
Три другие птицы изображают три внешние планеты: Марс, Юпитер и Сатурн (см. Рис.19).
Рис.19. Три планеты
Ограничений на относительное расположение трёх внешних планет нет, поэтому определить по их положениям,
изображением какой планеты является каждый вид птицы, невозможно.
Предшествующие исследователи делали различные предположения относительно символики птиц-планет,
к примеру, голова быка – это указание на планету Сатурн, а змея на хвосте птицы показывает, что это Юпитер.
Возможно, их предположения верны, а может быть и нет, поэтому необходимо рассмотреть все возможности.
Не зная положение и фазу Луны, определить даты гороскопов можно только с точностью до месяца, поскольку на небесах положение Солнца показывает месяц,
а фаза Луны показывает день (см. статью автора «Оценка погрешности древне-египетских гороскопов»).
Чтобы точно записать дату в гороскопе, древне-египетские астрологи использовали полнолуние или новолуние, поэтому для того, чтобы определить положение и фазу Луны,
ещё раз рассмотрим взаимное расположение трёх кругов в гороскопах (см. Рис.20).
Рис.20. Расположение трёх кругов в атрибских гороскопах
В верхнем гороскопе диск с птицей внутри отстоит от других дисков на 3-4 созвездия, а в нижнем на 1-2 созвездия,
и не может быть изображением Луны в полнолуние или новолуние.
Следовательно, в обоих гороскопах изображением Луны является расположенный рядом с диском Солнца символ возрождения,
а даты обоих гороскопов являются датами новолуний.
В итоге список изображений планет выглядит следующим образом (см. таблицу ниже).
Солнце
|
Луна в новолуние
|
Меркурий
|
Венера
|
Марс, Юпитер и Сатурн
|
|
|
|
|
|
Теперь обратимся к положению планет относительно зодиакальных созвездий (см. Рис.21).
Рис.21. Расположение планет
В верхнем гороскопе две птицы-планеты касаются струй фигуры созвездия Водолея, значит, они находятся в этом созвездии или около него.
Четыре планеты, считая и Луну в новолуние, расположены вместе в созвездии Тельца и одна планета находится в созвездии Рака.
В нижнем гороскопе пять планет, считая и Луну в новолуние, находятся рядом друг с другом в трёх соседних созвездиях Козерога, Водолея и Рыб,
оставшиеся две планеты расположены по отдельности в созвездиях Льва и Близнецов.
Луна движется быстрее всех по небосводу, положение остальных планет так быстро не меняется,
поэтому можем для Луны указывать промежуток в несколько созвездий и только затем учесть новолуние.
Положения четырёх планет: Солнца, Луны, Меркурия и Венеры известны точно, а для трёх планет: Марса, Юпитера и Сатурна возможны три различных положения.
Всего в гороскопах возможны шесть разных сочетаний планет Марса, Юпитера и Сатурна.
Расстановка
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
Марс
|
Марс
|
Юпитер
|
Юпитер
|
Сатурн
|
Сатурн
|
|
Юпитер
|
Сатурн
|
Марс
|
Сатурн
|
Марс
|
Юпитер
|
|
Сатурн
|
Юпитер
|
Сатурн
|
Марс
|
Юпитер
|
Марс
|
В итоге для определения даты верхнего гороскопа имеем следующие данные:
Верхний гороскоп:
-
Солнце у Тельца.
-
Луна у Близнецов или Тельца.
-
Меркурий у Тельца.
-
Венера у Рака.
-
Марс, Юпитер или Сатурн у Тельца.
-
Марс, Юпитер или Сатурн у Рыб или у Водолея.
-
Марс, Юпитер или Сатурн у Водолея или у Козерога.
Полученные данные используем, как исходные, для программы расчета дат по положению планет относительно зодиакальных созвездий HOROS.
Каждый раз удивляет что, при таком разнообразии возможных расположений планет, существует всего несколько возможных решений.
Первое возможное решение 27-29 мая 990 года для следующего расположения планет:
Верхний гороскоп 1-я расстановка планет:
-
Марс у Тельца.
-
Сатурн у Козерога.
-
Юпитер у Рыб.
Ещё три возможных решения при расположении Юпитера в созвездии Тельца.
Второе возможное решения для верхнего гороскопа 14-17 мая 1230 года.
Верхний гороскоп 2-я расстановка планет:
-
Марс у Козерога.
-
Сатурн у Рыб.
Третье возможное решения для верхнего гороскопа 23-28 мая 1313 года.
Верхний гороскоп 3-я расстановка планет:
-
Марс у Рыб.
-
Сатурн у Козерога.
Четвёртое возможное решение для верхнего гороскопа 10-14 июня 1847 года.
Верхний гороскоп 4-я расстановка планет:
-
Марс у Рыб.
-
Сатурн у Водолея.
Применяя требование, что это должна быть дата новолуния, получаем даты: 27 мая 990 года, 14 мая 1230 года, 26 мая 1313 года, 13 июня 1847 года.
Для нижнего гороскопа учтём, что в полученных решениях для верхнего гороскопа Юпитер находится либо в созвездии Рыб, либо в созвездии Тельца.
Соответственно его изображением могут служить не три, а только две птицы.
Следовательно, Юпитер в нижнем гороскопе может быть только или в созвездии Льва, или в созвездии Близнецов.
Нижний гороскоп:
-
Солнце у Водолея или у Козерога.
-
Луна от Водолея до Стрельца.
-
Меркурий у Рыб или у Водолея.
-
Венера у Рыб или у Водолея или у Козерога.
-
Марс или Сатурн у Козерога.
-
Марс, Юпитер или Сатурн у Льва.
-
Марс, Юпитер или Сатурн у Близнецов.
Полученные данные используем, как исходные, для программы расчёта дат по положению планет относительно зодиакальных созвездий HOROS.
При заданном широком диапазоне возможных расположений планет количество полученных решений невелико.
С учетом новолуния для нижнего гороскопа: 11 февраля –452 года, 26 января 225 года, 22 января 448 года, 21 февраля 1091 года, 14 февраля 1268 года.
Возможно, опытный астролог сразу бы исключил неверные решения, но нам нужны дополнительные указания в гороскопе.
Чтобы исключить лишние решения, ещё раз рассмотрим символику гороскопов (см. Рис.22).
Рис.22. Символика атрибских гороскопов
Древне-египетские астрологи не допускали неоднозначного прочтения гороскопов, а в случае неоднозначности использовали дополнительные указания,
и в атрибских гороскопах есть такое дополнительное указание – это круг с птицей внутри него.
В обоих атрибских гороскопах круг с птицей расположен на коромысле созвездия Весов, по-видимому, это указание на одинаковые события в созвездии Весов.
События священной истории Древнего Египта всегда происходят от новолуния до полнолуния, возможно, астролог описывает в гороскопе новое рождение души.
Для рождения в одном теле с Божественной душой земная душа должна быть также чиста, как Божественная душа, поэтому земную душу взвешивают на небесах на звёздных Весах, сравнивая её с Божественной душой, живущей в Солнце.
Если Солнце с Божественной душой находится в созвездии Весов, а в это время Луна в полнолуние находится в созвездии Овна,
то земная душа точно сможет родиться в небесном теле, потому что в созвездии Овна душа Осириса вошла через Луну в полнолуние на небеса и родилась в небесном теле.
Просмотр полученных решений показал, что только для двух дат выполняется условие, когда Солнце находится на вершине коромысла созвездия Весов,
в это время наступает полнолуние и Луна находится в созвездии Овна.
Это произошло в 1230 году и в 1268 году (см. Рис.23).
Рис.23. Положение Солнца в созвездии Весов во время полнолуния в атрибских гороскопах
Слева показано положение Солнца в созвездии Весов во время полнолуния в 1230 году, а справа – положение Солнца в созвездии Весов во время полнолуния в 1268 году.
Таким образом, для двух атрибских гороскопов осталось единственное совместное решение.
Для верхнего гороскопа это новолуние 14 мая 1230 г.
Для нижнего гороскопа – это новолуние 14 февраля 1268 г.
На этом исследование символики и построения двух атрибских гороскопов завершено.
Заключение
Данное исследование атрибских гороскопов показало, что предположение Флиндерса Питри о том,
что эти два гороскопа описывают возрождение души владельца гробницы Мерихора и возрождение души его отца, оказалось верным.
В каждом гороскопе записана дата новолуния, с которым связано начало возрождения души, следовательно, оба атрибских гороскопа
являются гороскопами возрождения души.
Между датами возрождения души владельца гробницы и его отца промежуток в 38 лет, по-видимому, это время, прошедшее между смертью отца
и смертью сына.
Это означает, что даты возрождения души умершего выбирались в будущем не произвольно, а были привязаны к датам настоящих событий.
Сравнение с другими исследованиями атрибских гороскопов показало, что правильные даты гороскопов уже были получены ранее.
В [4] описано исследование, в котором, несмотря на неправильное понимание значительной части используемой
в древне-египетских гороскопах астрономической и священной символики, всё же были получены верные даты.
Литература
1. Athribis. London, 1908. W.M. Flinders Petrie.
2. Египетская книга мертвых. Санкт-Петербург, 2005. У.Э. Бадж.
3. Культура Древнего Рима. Москва, 1985.
4. Новая хронология Египта. Москва, 2002. Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко.
|