Гороскоп на стеле Меттерниха
В.А. Никонов

Аннотация

В данной работе проведено исследование построения и смыслового значения гороскопа, изображённого на древне-египетской иконе, которая носит название «Стела Меттерниха».

Содержание

В Древнем Египте, как и в наше время, верующие использовали для молитвы священные изображения, большое количество древне-египетских икон хранится в музеях по всему миру, по недоразумению они получили название «Магические стелы» (см. Рис.1).


Рис.1. Древне-египетские иконы

В основном на иконах изображены Осирис, Исида и Гор вместе или по одному, наиболее распространены иконы с изображением ребёнка-Гора, получившие название «Столбы Гора».
Размеры икон разные, небольшие могут уместиться на ладони, но есть такие, что достают до груди, материал для икон и качество исполнения отличаются, видимо, они были предназначены для покупателей с разным уровнем доходов. Самыми распространенными были, как и сейчас, самые простые изделия, например, рисунок на деревянной дощечке или на плитке, но были и дорогие иконы, какие в большинстве случаев и представлены в музеях.
На дорогих иконах есть иероглифические надписи, которые очень трудны для перевода, из-за этого иконы и получили название «Магические стелы», поскольку перевод состоит из разорванного по смыслу набора слов, ничего не остаётся, как считать надписи «магическими заклинаниями».
Стела Меттерниха была найдена в Александрии в ходе рыться колодца для Францисканского монастыря, а затем стела была подарена египетским правителем Мохаммедом Али австрийскому государственному деятелю Клеменсу фон Меттерниху в 1828 году и долго хранилась в его замке, поэтому и носит его имя.
Позже эта древне-египетская икона была приобретена музеем искусств Метрополитен, хотелось бы выразить признательность работникам музея, благодаря им нам всем доступны прекрасные фотографии стелы и можно сравнивать с ними созданную русским египтологом В.С. Голенищевым прорисовку.
Стела Меттерниха – это выдающееся древне-египетское изделие, это не просто дорогая икона, эта икона была предназначена в дар правителю Египта (см. Рис.2).


Рис.2. Стела Меттерниха

Прямо на иконе описаны подробности изготовления иконы и указано имя заказчика – это священник Несуатум, который заказал плиту из дорогого камня и выбрал лучшего резчика, чтобы вырезать на плите всё, что было задумано, а было задумано так много, что пришлось задействовать все грани плиты.
Замысел священника Несуатума заключался в том, чтобы на «царской иконе» поместить подробное описание событий возрождения души на небесах в ходе будущего повторения истории возрождения Осириса, для этого он объехал главные храмы и собрал имеющиеся там описания священных событий.
Необходимо пояснить, что большие храмы, расположенные вдоль реки Нил, посвящены одному из событий священной истории, кроме того, есть храмы, расположенные рядом с древними кладбищами, они были предназначены для поминовения.
Чтобы понимать смысл сцен на Стеле Меттерниха, напомню главные события истории возрождения души Осириса:
гибель Осириса и расчленение его тела, когда Солнце было в созвездии Скорпиона;
поиск Исидой частей тела Осириса и соединение их, когда Солнце перешло в созвездии Льва;
вознесение души Осириса на небеса и встреча с небесной душой Ра в созвездии Льва;
рождение души Осириса в небесном теле и соединение с душой Ра в созвездии Овна;
рождение души Осириса-Ра в земном теле ребёнка-Гора в созвездии Тельца.
В истории возрождения задействованы и другие созвездия, в том числе и незодиакальные, душа Осириса ожидала создания небесного тела в созвездии Пса, вынашивала небесное тело звёздная Бегемотиха, поэтому образы этих созвездий задействованы в символике возрождения.
Кроме того, используется вспомогательная символика в виде образов животных и растений, поясняющих особенности возрождения на небесах:
птица служит образом души, ибис и средиземноморской сокол поясняют время возрождения душ на небесах;
крокодил поясняет зачатие тела без использования полового органа, у крокодилов половой орган не виден, словно его нет, а зачатие происходит незаметно;
павиан показывает преобразование образа из пса в человека, у павианов голова пса, а тело почти человеческое;
лотос поясняет ночное вознесение души Осириса на небеса.
Ещё используется числовая символика, поясняющая девять месяцев возрождения, семь месяцев создания небесного тела и другие периоды.
Перейдём к описанию изображений на Стеле Меттерниха и начнём с передней стороны стелы, где на плите изображён большой ребёнок-Гор.

Передняя грань стелы

Начнём описание с верхней части передней стороны Стелы Меттерниха (см. Рис.3).


Рис.3. Верхняя часть передней стороны стелы

Верх плиты имеет форму полукруга – это символ небосвода, под ним расположен диск Солнца, который обнимают две руки – это египетский символ души, две руки показывают две части души, согласно древне-египетским представлениям для рождения земной души в небесном теле, она соединяется с небесной душой, живущей в диске Солнца, при возрождении души соединяются в одно неразделимое целое.
Внутри диска сидит фигура с двумя парами крыльев, у фигуры на месте головы находятся четыре головы барана, над головами расположены большие рога, а на них три бутона с дисками наверху и две кобры по краям.
Образом души служит птица, птица рождается из яйца и душа рождается из яйца, в символике возрождения задействованы все существа, рождающиеся из яиц, так змея несёт яйцо птицы-души на небеса.
Фигура человека в диске Солнца служит образом небесного тела, две пары крыльев показывают две души, рождённые в одном теле, баран показывает соединение душ в созвездии Овна, три бутона показывают тройственность рождения – нового небесного тела и двух душ в нём, две кобры показывают готовность двух душ к новому рождению на небесах, пары бараньих голов показывают две души, каждая из которых состоит из двух частей.
По обеим сторонам от диска расположено по четыре павиана, у двух из них возбужденный половой орган, так показано два зачатия в начале возрождения, количество павианов показывает восемь месяцев, прошедших от зачатия небесного тела до рождения в нём земной души Осириса.
Образ павиана показывает преобразование образа возрождённого человека на небесах, дело в том, что до рождения на небесах земная душа не может находиться с небесной душой в Солнце и до создания небесного тела находится в созвездии Пса, поэтому возрождаемый человек имеет образ пса, небесное тело создаётся по образу земного тела и после рождения в нём земной души возрождаемый обретает человеческий образ, у павиана голова пса, а тело почти человеческое, что очень точно передаёт смысл преобразования образа на небесах.
Слева от павианов стоит мужская фигура с головой ибиса, на голове её рога, на которых две кобры, бутон и диск Солнца, у ибисов время рождения птенцов совпадает с временем возрождения на небесах, поэтому образ этой птицы используется в символике возрождения.
Справа от павианов стоит стебель с цветком лотоса, а на нем два пера, египтяне использовали появление цветка голубого лотоса из-под воды для пояснения ночного вознесения души Осириса, два пера показывают чистоту двух душ – души Осириса и души Ра, эта символика связана с тем, что при взвешивании души на небесных весах её сравнивают с лёгким пером.
Справа от цветка лотоса стоит на коленях правитель Египта Нектанеб, для которого была изготовлена эта икона.
Описание ряда фигур, отделённых чертой, будет приведено при описании расположенных ниже трёх рядов гороскопа.
Далее рассмотрим рельеф с ребёнком-Гором и расположенные рядом с ним изображения (см. Рис.4).


Рис.4. Ребёнок-Гор

Большой ребёнок-Гор стоит на двух крокодилах, которые показывают участие двух душ в зачатии небесного тела и земного тела, египтяне использовали образ крокодила для пояснения зачатия без использования полового органа, у крокодилов половой орган не виден, словно его, а зачатие происходит быстро и незаметно.
Над головой ребёнка-Гора находится голова Беса с лицом, соединяющим черты человека и льва, Бес – это образ старого Солнца, его лохматая борода или грива служит образом лучей Солнца, львиные черты показывают начало преобразования Солнца в созвездии Льва.
По обеим сторонам от головы Беса расположены два «глаза Гора» – эта символика показывает необычный окрас около глаз средиземноморского сокола, а сам сокол показывает время возрождения, у соколов время рождения птенцов совпадает с временем возрождения на небесах.
В каждой руке у ребёнка-Гора вытянувшаяся вверх змея и скорпион, во время нахождения Солнца в созвездии Скорпиона погиб Осирис, поэтому скорпион является символом смерти тела Осириса, а две змеи показывают подъём двух душ на небеса для их нового рождения.
Кроме этого, в левой руке ребёнка-Гора лев показывает начало возрождения в созвездии Льва, левая рука показывает возрождение земной души, потому что душа человека живёт в его сердце, расположенном в левой части груди.
В правой руке ребёнка-Гора египетская лань, она показывает период времени создания небесного тела, у этих животных время от начала гона до рождения телят такое же, как время создания тела на небесах.
Слева от ребёнка-Гора стоит на кольцах змеи мужская фигура с головой сокола и большим диском Солнца на голове, человек с головой птицы показывают душу, рождённую в новом небесном теле, тело змеи изогнуто восемь раз, эта символика показывает число месяцев от зачатия небесного тела в созвездии Льва до рождения в нём земной души Осириса в созвездии Овна.
За спиной человека-птицы на высоком стебле цветущего растения сидит сокол, у него на голове бараньи рога, а на на них диск Солнца и два высоких пера, птица показывает душу, бараньи рога показывают рождение души в созвездии Овна, два пера и диск Солнца показывают жизнь двух чистых душ в Солнце.
Справа от ребёнка-Гора расположен высокий стебель с цветком лотоса на вершине, над цветком поднимаются два высоких пера, эта символика показывает соединение двух чистых душ.
По краям расположены ещё две змеи, у каждой тело изогнуто шесть раз, вместе они показывают число месяцев, за которое Солнце совершает круг на небесах.
Слева на змее стоит женщина, у неё на голове диск Солнца между рогов быка, этот образ показывает Исиду, которая родила ребёнка-Гора во время нахождения Солнца в созвездии Тельца.
Позади Исиды птица сидит сидит в гнезде, расположенном на вершине высокого цветущего растения, около ног птицы находится египетский крест, образ птицы в гнезде показывает новое рождение души.
Справа на змее стоит мужская фигура с головой ибиса, на голове у фигуры большие бараньи рога, на них большой бутон с двумя дисками наверху и внизу бутона, по краям бутона два пера и две кобры с дисками над головой, эта фигура является образом небесного тела, головной убор поясняет участие двух душ и рождение нового Солнца.
Позади мужской фигуры высокое цветущее растение, над цветком расположено гнездо, в котором сидит большая кобра с короной Ра на голове, эта символика показывает новое рождение души Ра.
Далее рассмотрим два ряда фигур, один расположен сверху над ребёнком-Гором, второй расположен ниже него, начнём описание с верхнего ряда (см. Рис.5).


Рис.5. Два ряда фигур около ребёнка-Гора

Верхний ряд можно условно разделить на три части: слева две сцены разделены подставкой или храмом с головой человека, справа сцены разделены плитой, на которой изображены два «глаза Гора» и крокодил с диском Солнца.
На левом краю ряда расположен Бес – образ старого Солнца, правее расположены Бегемотиха и четыре мужские фигуры с головой крокодила, у Бегемотихи на голове бараньи рога, два высоких пера и диск Солнца.
Большой живот бегемотов похож на живот беременной женщины, на небесах находится древне-египетское созвездие Бегемотихи, с этим созвездием египтяне связывали вынашивание небесного тела, головы крокодилов у мужских фигур показывают зачатие небесного тела без использования полового органа.
За подставкой расположено ещё четыре фигуры, вместе с фигурами перед подставкой получается восемь фигур, эта числовая символика показывает восемь месяцев возрождения души Осириса, из четырёх фигур одна женская и три мужских, на голове женской фигуры диск Солнца между рогов быка; дальше мужская фигура, на её голове рога и бутон; затем мужская фигура с головой птицы, на её голове диск Солнца; и ещё высокая мужская фигура с неразличимой головой.
У трёх первых фигур в руках крест – символ рождения, три фигуры показывают тройственность рождения на небесах, у четвёртой фигуры креста нет, по-видимому, это тот, кто родился.
Фигуры ряда направлены вправо, где находится большая кобра с диском Солнца над головой, перед коброй расположены птица-душа в гнезде и большой ребёнок, у птицы на голове рога, а на них два высоких пера и диск Солнца, эта символика показывает рождение нового Солнца и рождение души в новом небесном теле.
Рассмотрим третью часть ряда справа от плиты.
На правом краю расположена птица с головой льва и с возбуждённым половым органом, у птицы есть руки, в левой руке три стрелы, а над правой рукой фигуры кнут Осириса, на голове фигуры два пера и диск Солнца, эта символика показывает зачатие душой Осириса своего нового тела и указывает на созвездие Льва.
Слева от птицы изображена лань, на которой едет птица, перед ланью подставка, на ней сидит животное, похожее на кошку, слева от подставки стоит женщина с шестом, которым касается рта маленького животного, на голове женской фигуры два высоких пера, это своеобразное описание происходящих на небесах событий.
Рядом с женской фигурой лестница, на которой сидит поднявшая голову кобра с диском Солнца над головой, перед ней на подставке сидит павиан и протягивает кобре «глаз Гора», кобра показывает рождение нового Солнца в самой высокой точке на небосводе, павиан показывает преобразование образа из пса в человека, «глаз Гора» показывает время возрождения.
Перейдём к описанию сцен нижнего ряда (см. Рис.6).


Рис.6. Нижний ряд

На левом краю нижнего ряда стоит «столб Осириса».
Когда Исида нашла все части тела Осириса, ей нужно было соединить их вместе, но при жизни они крепились к хребту, без него они не держались, тогда Исида взяла столб и примотала к нему пеленами части тела Осириса, тогда тело можно было ставить вертикально, словно Осирис ещё жив, вот этот столб и получил название «столб Осириса».
Рядом со столбом находится скорпион, показывающий смерть тела Осириса в созвездии Скорпиона, и другая символика.
Правее стоят две подставки, на одной сидит мужская фигура – образ тела, на другой птица – образ души.
Дальше расположен Бес – образ старого Солнца с двумя змеями в руках, показывающими готовность двух душ к новому рождению, ещё правее находится сцена «непорочного зачатия» с крокодилом и Бегемотихой.
Дальше находится сцена, ограниченная подставками с мужской фигурой в двойном головном уборе в виде колпака Осириса, вставленного в корону Ра, эта символика показывает соединение земного и небесного.
В начале сцены две вертикально расположенные змеи показывают подъём двух душ на небеса, за змеями на подставке сидит птица-душа, а перед ней ребёнок с двумя змеями в руках, они показывают рождение двух душ в общем новом теле.
На правом краю четыре Бегемотихи показывают четыре преобразования тела на небесах.
Далее перейдём к описанию трёх рядов, в которых находятся изображения зодиакальных созвездий.

Описание трёх рядов гороскопа

Три ряда на передней стороне стелы Меттерниха находятся в углублении, таким образом выделен гороскоп с астрономическим описание главных событий, ниже показана фотография и прорисовка трёх рядов гороскопа (см. Рис.7).


Рис.7. Фотография и прорисовка трёх рядов гороскопа

В трёх рядах находятся изображения зодиакальных созвездий Близнецов, Льва, Девы, Скорпиона, Стрельца, Овна и Тельца, других зодиакальных созвездий в гороскопе нет.
На левом краю первого ряда гороскопа показано созвездие Близнецов, а перед созвездием изображены три женские фигуры с крестом в левой руке, три фигуры показывают тройственность рождения и завершение возрождения в созвездии Близнецов.
На правом краю на крокодиле стоит женская фигура с головой львицы, на голове женской фигуры египетский знак имени Исида, на правой руке фигуры сидит птица в двойном головном уборе, который показывает соединение души земного Осириса и небесной души Ра, крокодил показывает зачатие Исидой ребёнка без использования полового органа, птица на правой руке показывает небесную душу Ра.
Между телом крокодила и правой рукой Исиды находится изгибающееся тело змеи, всего у тела пять изгибов, они показывают, что из двенадцати месяцев года осталось семь.
Перед Исидой стоит мужская фигура с головой ибиса и протягивает правую руку к птице, этот образ поясняет время возрождения небесной души.
В гороскопе астрономическое описание переплетено с подробным описанием событий возрождения, которые связаны с определёнными созвездиями, поэтому в символике возрождения используется звёздная символика, события возрождения были хорошо известны священнику Несуатуму и правителю Нектанебу и не создавали для них сложностей при чтении гороскопа, но в наше время люди имеют только общие представления о возрождении на небесах, поэтому долгое время сложно было отделить астрономическое описание гороскопа от символики возрождения.
Перейдём вправо к сцене, границами которой служат две летящие птицы, показывающие встречу двух душ в созвездии Льва (см. Рис.8).


Рис.8. Сцена в созвездии Льва

Слева ниже первой птицы лев стоит на крокодиле, при этом крокодил словно целует стоящего на нём льва, эта сцена показывает зачатие душой нового тела без использования мужского полового органа.
Дальше изображены две пары сидящих фигур, расположенных друг над другом, эта символика показывает двойственность, когда в новом небесном теле и в новом земном теле рождаются две души.
Справа от фигур изображён лев, а под ним перевёрнутый вверх животом крокодил, два крокодила показывают два «непорочных зачатия» – нового тела на небесах и нового тела на земле, выше льва находится змея с изгибающимся телом, змея на левом краю и змея на правом краю показывают движение двух душ на небесах.
Дальше расположено семь подставок, на них сидят семь фигур, у всех фигур в руках ножи, они показывают расчленение тела Осириса, число семь показывает семь месяцев создания нового небесного тела.
На первой подставке сидит мужская фигура с бородой, у неё на голове находится серп месяца и диск, эта символика показывает, что событие происходит между новолунием и полнолунием, символ новолуния показывает, что Солнце и Луна находятся вместе в созвездии Льва.
На второй подставке сидит фигура с головой павиана и пером над головой, у неё на подставке изображён скорпион, а у всех остальных фигур изображены змеи, скорпион поясняет, что этот образ связан с Исидой, которая собирала части тела Осириса, погибшего в созвездии Скорпиона, в гороскопе этот образ показывает, что планета Венера находится в созвездии Льва.
На третьей подставке сидит фигура с бородкой, над её головой находится «глаз Гора», эта символика показывает положение Солнца в созвездии Льва.
Четыре фигуры на остальных подставках показывают расположение четырёх планет в созвездии Льва, символика их голов поясняет начало возрождения в созвездии Льва, зачатие нового тела без использования полового органа и время завершение возрождения двух душ.
За подставками на правом краю на большой подставке сидит птица-душа в двойном головном уборе с готовым к зачатию мужским половым органом, у ног птицы маленький лев, а на самой подставке изображены два крокодила, эта символика показывает двойное зачатие в созвездии Льва.
В гороскопе семь фигур показывают сбор семи планет в созвездии Льва во время начала возрождения душ Осириса и Ра на небесах.
Продолжим изучение символики гороскопа и перейдём во второй его ряд (см. Рис.9).


Рис.9. Второй ряд гороскопа

На левом краю ряда изображена сцена, границами которой служат две лани, сама лань поясняет период времени создания небесного тела.
В начале на лани едет птица-душа, перед ланью мчится небесная колесница, которую тянет крылатое животное с задней частью льва и передней частью пса, эта символика показывает, что в начале возрождения душа была в созвездии Льва, а в ожидании рождения небесного тела перешла в созвездие Пса.
В гороскопе стрелок из лука на небесной колеснице служит образом созвездия Стрельца, а птица на лани показывает положение планеты в созвездии Стрельца.
На колеснице от места расположения полового органа животного тянутся две верёвки к головам двух крокодилов, эта символика показывает двойное зачатие.
В колеснице едут двое: возничий и стрелок из лука, который ловит птицу-душу для нового небесного тела, стрелок выпустил восемь стрел, семь не попали, а восьмая стрела попала в лань, на лани больше нет птицы-души, семь стрел показывают семь месяцев создания небесного тела, а восьмая стрела показывает рождение души на восьмой месяц.
Рассмотрим правую часть ряда до изображения созвездия Девы.
На краю ряда Бегемотиха и мужская фигура с головой барана держат крокодила, на голове Бегемотихи два пера и маленький диск Солнца, на голове фигуры с головой барана большой диск Солнца, к крокодилу направлена стрела, на вершине которой голова птицы и диск Солнца.
Бегемотиха и фигура с головой барана – это изображения созвездий Бегемотихи и Овна, они показывают связь возрождения с созвездиями Бегемотихи и Овна.
У бегемотов срок беременности восемь месяцев, что совпадает с временем от зачатия небесного тела до рождения в нём души Осириса, за это время Солнце из созвездия Льва доходит до созвездия Овна, где произошло рождение души в небесном теле и соединение души Осириса и души Ра.
Перед Девой находятся четыре фигуры, каждая держит нож обеими руками, у первой фигуры голова птицы, у второй фигуры голова человека, четыре фигуры показывают четыре преобразования на небесах.
В гороскопе четыре фигуры показывают четыре планеты в созвездии Девы во время нахождения там Солнца.
Посередине ряда изображено созвездие Скорпиона, а ниже него изображены лев и скорпион у него между ног, эта символика показывает смерть тела Осириса в созвездии Скорпиона и зачатие нового тела в созвездии Льва.
Перед львом и скорпионом на крокодиле сидит женщина с диском над головой и кнутом Осириса в левой руке, правой рукой женщина держится за большую змею, которая накрыла её своим телом, крокодил показывает зачатие без использования полового органа, повторное изображение льва и скорпиона подчёркивает связь зачатия с событиями в созвездии Скорпиона и Льва.
В гороскопе женщина со змеёй могут служить образом созвездия Весов, а диск может показывать положение Луны или Солнца перед созвездием Скорпиона.
Далее рассмотрим сцены, расположенные в третьем ряду гороскопа (см. Рис.10).


Рис.10. Третий ряд гороскопа

В левой части ряда находится сцена, границами которой служат две женские фигуры со скорпионом на голове, скорпион указывает на созвездие Скорпиона, в котором наступила смерь тела Осириса.
Рядом с первой женщиной мужская фигура с головой птицы стоит на крокодиле, в руках фигуры копьё, направленное к телу крокодила, на голове крокодила еще одно копьё, на его конце находится голова птицы с диском Солнца, сцена с крокодилом и двумя птицами показывает участие двух душ в зачатии нового тела.
Правее стоит женская фигура с копьём, направленным к голове свернувшейся в кольцо змеи, а рядом с ней стоит высокий мужчина без бороды, который является изображением нового тела.
Справа от этой сцены расположены три фигуры: первая фигура с бородкой и с телом в виде мумии, половой орган у фигуры поднят; вторая фигура с головой сокола в двойном головном уборе, в левой руке фигуры посох, в правой руке крест; третья фигура с головой ибиса, правой рукой фигура указывает на храм, символика трёх фигур поясняет зачатие нового тела, соединение двух душ и время возрождения.
В храме над левым краем голова, по-видимому, пса с диском Солнца и двумя перьями, над левым краем стены голова барана, на рогах барана расположен диск, на передней стене храма две пары мужских фигур с поднятыми руками, пара баранов и ещё пара одинаковых животных, возможно, пара псов.
Баран в храме – это изображение зодиакального созвездия Овна, диск на голове барана показывает положение Солнца в созвездии Овна, расположение барана в храме выделяет событие в созвездии Овна.
Перед левой стеной храма мужская фигура с двумя птичьими головами, на них большие рога, на которых четыре кобры и три ножа образуют число семь, показывающее время создания небесного тела, правой рукой фигура держит большой нож, а в левой руке фигуры что-то похожее на меч в виде серпа, общее число предметов показывает девять месяцев возрождения на небесах.
Правее расположено существо с телом крокодила и головой человека, над головой фигуры расположен жук, это символика преобразования старого Солнца.
Дальше расположен бык – это изображение созвездия Тельца, на быке сидит павиан, павиан может нести астрономический смысл, показывая расположение планеты в созвездии Тельца.
За Тельцом на правом краю расположена женская фигура с головой львицы, которая стоит на змее, у которой на каждом конце находится голова, эта символика показывает соединение двух душ в одном теле, которое было зачато в созвездии Льва.
Перед женской фигурой расположена птица, у которой тело совмещено с телом человека, у фигуры человека половой орган поднят, на голове птицы двойной головной убор, в левой руке фигуры гнездо с «глазом Гора», в правой руке кнут Осириса, эта символика показывает зачатие душой Осириса своего нового тела.
Далее две мужские фигуры: у первой слева голова крокодила; у второй вместо головы три змеи, это символика тройственности рождения.
Левее находится мужская фигура с головой пса с двумя перьями и диском Солнца на голове, этот образ показывает ожидание душой создания небесного тела в созвездии Пса и соединение в одном теле двух душ.
В гороскопе символика возрождения переплетена с астрономическим описанием основных событий (см. Рис.11).


Рис.11. Раскрашенная прорисовка трёх рядов гороскопа

Необходимо выделить отдельные события и их астрономическое описание, решение давно было найдено, но сейчас удивляет, что оно оказалось правильным, несмотря на то, что тогда неверно понимался смысл символики гороскопа и совершенно непонятно было его предназначение.
Это настоящее чудо – найти решение, без понимания, чем является Стела Меттерниха, и ничего не зная о последовательности событий возрождения на небесах.
Гороскоп на передней стороне стелы Меттерниха содержит астрономическое описание событий в созвездии Льва и в созвездии Овна.
Начало возрождения, когда земная душа встретилась с небесной душой и они совершили зачатие новых тел, происходит в созвездии Льва, при этом в созвездии собрались все семь планет.
Рождение земной души Осириса в небесном теле происходит в созвездии Овна, в гороскопе положения Солнца и Луны показывают диски, а положения других планет показывают птицы:

  1. Солнце у Овна
  2. Юпитер и Сатурн в созвездии Льва
  3. Марс в созвездии Стрельца
  4. Венера в созвездии Тельца
  5. Меркурий в созвездии Овна

Все события на небесах происходят между новолунием и полнолунием, Луна во время новолуния была в созвездии Овна, а в полнолуние была в созвездии Весов.
Меркурий и Венера тоже изменили своё положение, Венера перешла в созвездие Близнецов, а Меркурий перешёл в созвездие Тельца.
В следующее полнолуние, когда Солнце перешло в созвездие Тельца, Меркурий и Венера оказались в одной точке в созвездии Близнецов, а в следующее полнолуние Меркурий и Венера вернулись в созвездие Тельца.
События гороскопа описывают «новое пришествие Осириса», когда события повторяют события его первого возрождения, даты относятся к 1007-1008 годам:
сбор планет в созвездии Льва в начале возрождения произошёл 15 августа 1007 года;
вознесение души Осириса на небеса в созвездии Овна произошло в полночь 22-23 апреля 1008 года, тогда же наступило лунное затмение.
Сейчас эти даты перепроверены прямым перебором без использования программы нахождения дат по расположению планет, это единственно возможное решение за предыдущие две с половиной тысячи лет.
Остался без описания ряд над гороскопом (см. Рис.12).


Рис.12. Ряд над гороскопом

Слева на краю ряда расположены четыре фигуры такие же, как в нижнем ряду около созвездия Льва, они связывают символику ряда с событиями в созвездии Льва.
Этот ряд разделён на две части фигурой с хвостом и двумя парами крыльев, стоящей на двух крокодилах, выше головы расположены рога, а на них четыре кобры и четыре ножа, этот образ показывает зачатие двумя душами нового тела и рождение двух душ в одном теле.
Справа от четырёх фигур две женские фигуры, у первой на голове подставка, у второй тело льва, на голове диск Солнца между рогов быка, в каждой руке по змее, это символика двух рождений и зачатия тела в созвездии Льва, рога быка показывают завершение возрождения в созвездии Тельца.
Дальше изображён крокодил, в тело которого направлены две стрелы с головой птицы на конце, с одной стороны от крокодила мужская фигура, вероятно, с головой пса и рогами барана, с другой стороны стоит Бегемотиха, а за ней ещё одна мужская фигура с головой птицы, эта сцена показывает зачатие душами тела, вынашивание небесного тела звёздной Бегемотихой, рождение души в небесном теле в созвездии Овна.
Дальше две женские фигуры со скорпионами и змеями в руках, у второй фигуры две пары рук, между поднятыми руками на месте головы скорпион.
На правом краю изображён стоящий на двух крокодилах человек с большой головой, в каждой руке он держит змею, по краям этой сцены стоят два шеста с головой птицы на конце, эта символика описывает зачатие двумя птицами-душами своего общего тела.
Левее находится маленький храм, на его крыше два небольших растения, а между ними высокое растением с цветком, эта символика поясняет тройственность возрождения на небесах.
Перед храмом две мужские фигуры на подставках, у первой фигуры на голове корона Ра и два пера, половой орган фигуры в состоянии полового возбуждения, над левой рукой фигуры кнут Осириса, у второй фигуры есть борода, над головой фигуры жук, эта символика описывает рождение нового Солнца из старого.
Слева расположена мужская фигура с двумя змеями, над головой фигуры половина льва, эта символика показывает начало возрождения в созвездии Льва.
Дальше две мужские фигуры с одинаковыми головными уборами в виде рогов барана, на рогах бутон с диском Солнца наверху, у одной фигуры голова льва, у другой фигуры голова ибиса, эта символика поясняет два рождения, лев показывает время начала возрождения, ибис показывает время завершения возрождения.
Нам известны главные события возрождения и понятен смысл символики возрождения, но, в чём была необходимость повторения одних и тех же сцен, неясно.
На этом описание символики на передней стороне Стелы Меттерниха завершено, далее рассмотрим изображения на обратной стороне стелы.

Обратная сторона стелы

Начнём описание с верхней части, где находится изображение нового возрождённого Небожителя Ра (см. Рис.13).


Рис.13. Верхняя часть

На переднем плане тело человека, а на заднем плане тело птицы-души, у человека две пары рук, а у птицы две пары крыльев показывают соединение двух душ в одном теле.
У Небожителя лицо с большой бородой, показывающей лучи Солнца, высокий головной убор в виде башни, а выше большие рога, а на них маленькая фигурка, с двух сторон от неё расположены по 4 ножа, восемь ножей показывают период времени от зачатия небесного тела до рождения в нём души Осириса.
Из башни высовываются две головы – одна голова льва, другая голова быка, они показывают начало возрождения в созвездии Льва и завершение возрождения в созвездии Тельца, между ног Небожителя находится небольшая змея, показывающая зачатие.
По обе стороны от Небожителя ниже раскинутых крыльев большой птицы расположены два «глаза Гора», над Небожителем расположен полукруг из значков, слева до головного убора двенадцать значков показывают двенадцать месяцев, за которые Солнце совершает полный круг по небосводу, справа после головного убора расположено десять значков, они показывают общее время перерождения Солнца.
Небожитель стоит на овале, в котором изображены семь видов разных животных, слева направо: черепаха, бегемот, скорпион, крокодил, пёс, две вертикально расположенные змеи и лев, все они относятся к символике возрождения, число видов поясняет семь месяцев создания небесного тела, а общее число существ поясняет соединение двух душ на восьмой месяц.
Далее перейдём к описанию пяти горизонтальных рядов, расположенных ниже фигуры Небожителя (см. Рис.14).


Рис.14. Пять горизонтальных рядов на обратной стороне стелы

В первом верхнем ряду такое же изображение павиана на быке, как и в конце третьего ряда на передней грани, это означает, что здесь находится продолжение, следовательно, описание относится к созвездию Тельца.
Прямо под быком расположен большой круг Солнца, в нём сидит человек-бык, на месте его головы две пары голов баранов, на втором плане за телом человека-быка птица с распростёртыми крыльями, на голове человека-барана-быка большие рога, а на них три бутона с дисками наверху.
Слева от диска Солнца находится корова с диском Солнца между рогов и с двумя большими перьями, а справа от диска находится трон, на котором сидит женщина с ребёнком на коленях, у неё голова львицы, а на голове рога быка и диск Солнца.
Эта символика показывает зачатие Исидой ребёнка в созвездии Льва и рождение его в созвездии Тельца, в теле ребёнка рождается соединённая душа Осириса-Ра, это показывают две фигуры между коровой и диском Солнца и два больших пера на рогах коровы.
Очевидно, что эта часть гороскопа описывает рождение ребёнка-Гора и возрождение Небожителя в созвездии Тельца.
Чтобы выделить главное, в этой версии статьи пропущено подробное описание сцен на обратной стороне и на боковых гранях стелы.
В итоге в гороскопе на двух сторонах стелы содержится описание событий в созвездии Льва, в созвездии Овна и в созвездии Тельца, они описывают начало и завершение возрождения души Осириса и души Небожителя Ра.

Заключение

Стела Меттерниха – это древне-египетская икона с астрономическим описаний трёх главных событий во время повторения истории возрождения души Осириса, передняя сторона стелы посвящена возрождению души Осириса, а обратная сторона посвящена рождению ребёнка-Гора и возрождению души Небожителя Ра.