20 августа 2025

Кувшины из сокровищ Боскореале

Во время известного извержения вулкана Везувий были погребены под слоем пепла не только города Помпеи и Геркуланум, но и большое количество вилл.
На одной из вилл были найдены спрятанные во время извержения ценности, названные «сокровищами Боскореале» по имени близлежащего города.
Найденные на вилле предметы из серебра и золота и тысяча золотых монет были незаконно вывезены во Францию, где их приобрёл Эдмон Ротшильд и использовал, чтобы приобрести большее влияние во французском обществе, для этого он передал большинство купленных предметов в дар музею Лувра.
Ниже фотография части изделий из серебра, переданных в музей.


Часть предметов из «сокровищ Боскореале»

На многих предметах коллекции изображена символика возрождения души.
Рассмотрим внимательно блюдо на трёх ножках в виде львиных лап.


Блюдо на трёх ножках

Львиная лапа завершается цветком, а из цветка выходит тело голого человека с крыльями птицы, этот образ показывает начало возрождения на небесах.
Дело в том, что возрождение души на небесах состоит из нескольких событий, которые происходят в определённых созвездиях.
Начинается возрождение душ, когда Солнце находится в созвездии Льва, там совершается зачатие нового небесного тела.
Образом души служит птица, на земле и на небесах люди рождаются голыми, поэтому голый человек показывает рождение нового тела, а крылья птицы за его спиной показывают, что душа вошла в своё новое тело.
Круглая часть подставки служит указанием на диск Солнца, в котором живут все заново рождённые на небесах души.
Три львиные лапы поясняют тройственность рождения, сначала рождается на небесах тело, а затем в нём рожаются две души, происходит это потому, что на земле душа человека живёт в земном теле и не может создать небесное тело и родиться в нём, но это может сделать небесная душа, поэтому душа человека в начале возрождения поднимается на небеса для встречи с небесной душой.
Не стану утомлять описанием смысла символики всех изделий из коллекции, ограничусь описанием сцен, изображённых на двух серебряных кувшинах.


Кувшин из коллекции

В нижней части в центре кувшина находится изображение постамента, на его левом краю находится голова барана, по верхнему краю постамента идёт ряд из восьми сердец, на самом постаменте стоит одетая в длинное платье до пят женщина в шлеме с копьём в правой руке и с щитом в левой руке.
На щите изображена голова молодого человека с крыльями птицы выше лба.
Слева от постамента находится голый мужчина с крыльями птицы за спиной, а справа от постамента расположена голая женщина с крыльями птицы, оба одной рукой держат голову быка, а другой рукой держат нож, у мужчины на крыле находится семь перьев, а у женщины на крыле девять перьев.
На горловине кувшина изображены два крылатых льва с рогами быка, перед каждым из крылатых львов-быков находится голый человек с нижней частью в виде растения и с крыльями птицы за спиной.


Львы-быки на горловине кувшина

Каждый человек-цветок одной рукой держит рог быка, а другой держит чашу, из которой поит крылатого льва-быка.
Чтобы понимать смысл этих образов, необходимо знать, что возрождение душ начинается в созвездии Льва, там две души — земная и небесная встречаются, и совершают зачатие нового небесного тела.
Небесное тело рождается через семь месяцев, Солнце находится в это время в созвездии Рыб, земная душа рождается в новом небесном теле, когда Солнце оказывается в созвездии Овна, небесная душа возрождается на месяц позже, Солнце в это время находится в созвездии Тельца, всего возрождение длится девять месяцев, также как рождение ребёнка на земле.
Крылатые львы-быки поясняют начало и завершение возрождения двух душ, сцена закалывания быков показывает выход двух душ из созвездия Тельца.
Две души рождаясь в одном теле соединяются в одно неразделимое целое, это представляли как слияние жидкостей, поэтому львы-быки пьют из двух чаш, показывая соединение двух душ.
Построение сцен на втором кувшине почти такое же, как на первом кувшине, но смысл сцен отличается.


Второй серебряный кувшин из коллекции

У женщины на постаменте в правой руке короткое копьё, её щит расположен ребром к нам, поэтому изображения на нём не видно.
На постаменте изображены две головы быка, а между ними расположен диск с восемью лучами, справа от второй головы быка изображён кувшин, который расположен над правой ногой большого барана, на спине барана сидит голый мужчина с крыльями птицы за спиной.
Мужчина держит правой рукой ветвь с двенадцатью листьями таким образом, что ветвь находится перед мордой барана, левой рукой мужчина прижимает к сердцу что-то похожее на небольшую коробку.


Сцены на втором кувшине

Сидящий на баране голый мужчина показывает, что душа человека рождается в новом небесном теле, когда Солнце находится в созвездии Овна.
Левая рука указывает на земную душу, потому что в земном теле душа живёт в его сердце, расположенном в левой части груди, в коробке, которую мужчина держит около сердца находится земная душа.
Слева от постамента голая женщина с крыльями птицы сидит на спине оленя и держит левой рукой его правый рог, а правой рукой женщина держит нож, которым собирается зарезать оленя.
Образ оленя использовался в символике возрождения для описания периода времени от зачатия небесного тела до рождения в нём души, люди заметили, что период от начала гона до рождения потомства у оленей такой же, как при возрождении душ на небесах, олень относится к вспомогательной символике.
Ручки кувшинов тоже имеют изображения, связанные с возрождением душ.


Вид на ручки двух кувшинов

В нижней части ручки находится голова мужчины с большой бородой, с усами и с венком, выше головы мужчины расположены два завитка, изображающие рога барана, выходящие из цветка.
На обоих кувшинах по обе стороны головы расположены два больших крыла, но на первом кувшине перья крыльев не касаются цветка с двумя завитками, а на втором кувшине из обоих крыльев выходят четыре пера и касаются цветка.
Человек с бородой — это образ Небожителя, это его небесная душа получает новое рождение вместе с земной душой и вместе с возрождённым человеком и Небожитель получает новое рождение.
Ручки кувшинов имеют сложную форму и очень похожи на тело человека с раскинутыми руками с двумя птицами, сидящими около рук, по-видимому, так показано участие Небожителя в создании нового небесного тела.
Форма кувшинов и изображения на горлышках и ручках почти одинаковы, а сцены на поверхности разные, но по смыслу они дополняют друг друга.
На первом кувшине показано завершение возрождения в созвездии Тельца, а на втором кувшине показано рождение земной души в созвездии Овна.
Эти два кувшина оказались вместе не случайно, они были так и задуманы, чтобы показать возрождение двух душ и их слияние в одно целое.
В первом кувшине находилась небесная душа, поэтому на нём изображена сцена в созвездии Тельца, где происходит новое рождение небесной души, а во втором кувшине находилась земная душа и поэтому на нём изображена сцена в созвездии Овна, где рождается на небесах земная душа.
Из двух кувшинов содержимое изливали в круглый сосуд — образ Солнца, возможно, на сосуде была изображена хозяйка или хозяин дома, и желали возрождения их душам.
В коллекции музея можно видеть две круглые чаши с выступающими над поверхностью изображениями мужчины и женщины, очевидно, что такие чаши не могли использоваться как тарелки, но могли использоваться для символического слияния душ.