Смысл изображений на лампадах — вспомогательная символика
2 февраля 2022

Смысл изображений на лампадах

Вспомогательная символика

Огонь лампад используется для встречи с живущей на небесах душой, поэтому на многих греко-римских лампадах изображена символика возрождения.
Наиболее часто на лампадах изображена звёздная символика, указывающая на созвездия, с которыми связаны главные события возрождения души на небесах, более редко изображена поясняющая вспомогательная символика.
Начнём описание символики с лампад, на которых явно показано зачатие.


Лампады с символикой зачатия

На лампаде слева изображён крылатый лев, передняя часть у льва заменена на мужской половой орган, причём у самого льва показан готовый к зачатию половой орган. Крылья показывают душу в созвездии Льва, перед крыльями над концом полового органа находится отверстие, через него земная душа вливается в чашу Солнца с небесной душой, вся эта символика показывает слияние душ и зачатие небесного тела в созвездии Льва.
На второй лампаде сложное объединение символики в виде быка-льва с головой человека, соединённой с большим мужским половым органом, у быка-льва два готовых к зачатию половых органа, второй на конце львиного хвоста, отверстие лампады расположено под передними ногами быка-льва напротив головы человека и большого полового органа.
Два малых половых органа показывают зачатие двумя душами, а один большой половой орган показывает зачатие одного тела для двух душ, голова человека показывает, что создаётся тело человека.
Лев и бык показывают начало возрождения на небесах в созвездии Льва и завершение возрождения в созвездии Тельца.
Третья лампада в виде голого мужчины, который прижался к большому половому органу, эта символика показывает зачатие нового тела на небесах, что показывает голубой цвет лампады.
На других лампадах изображены явные сцены зачатия нового тела.


Лампады с изображениями сцен зачатия

Обычно такие сцены называют эротическими, не объясняя, зачем эти сцены изображали на предметах которые оставляли в гробнице, а сцены зачатия с животными объясняют развращённостью греко-римского общества.
В действительности эти сцены несут важное смысловое значение, поясняя, как происходит возрождение души на небесах.
Например, крокодил показывает зачатие небесного тела без использования полового органа, у крокодилов половой орган спрятан, словно его вообще нет, а на самом деле половой орган у крокодила спрятан в клоаке, всегда готовый к зачатию, которое у крокодилов происходит очень быстро.


Лампады с изображением крокодила

На первой лампаде изображена голая женщина на крокодиле, она левой рукой держит ствол дерева, выходящего из передней части крокодила, на хвосте крокодила расположено второе дерево, между двумя деревьями показана сцена зачатия, два дерева показывают рождение двоих.
На второй лампаде изображены лев с крокодилом, эта символика показывает, что «непорочное» зачатие происходит в созвездии Льва.
На третьей лампаде голый человек едет верхом на крокодиле, в левой руке держит меч, душа человека живёт в сердце, расположенном с левой стороны, поэтому левая рука указывает на земную душу.
Облик человека на небесах меняется в ходе возрождения, сама душа имеет облик птицы, но когда душа находится тела в созвездии Пса, образ человека меняется на образ пса, а когда по образу земного создаётся небесное тело и душа вселяется в него, человек на небесах получает облик земного человека
Преобразование из пса в человека показывали с помощью обезьяны.


Лампады с изображением обезьяны

Первая лампаде сделана в виде павиана, у него голова пса, а тело человека.
На второй лампаде в лодке плывут две обезьяны, лодка показывает движение Солнца по небесам, а две обезьяны показывают возрождение двух душ.
На третьей лампаде обезьяна протянула лапы к плодам какого-то дерева, спелые плоды показывают завершение преобразования тела на небесах.
Ещё в качестве дополнительной символики использовали образы животных, у которых период от зачатия до рождения совпадает с периодом создания небесного тела или с периодом возрождения душ на небесах, в разных местах и в разное время использовали разных животных, в Древнем Египте период возрождения показывала антилопа, в других местах этот период показывали олень или коза.


Лампады с изображением козы

На первой слева лампаде изображена стоящая на задних ногах коза, а перед ней лежит пёс, коза показывает время создания небесного тела, а пёс показывает ожидание душой завершения создания тела в созвездии Пса.
На второй лампаде в круг вписано тело козы, причём задняя часть заменена на цветок, по краям расположены два отверстия для масла, они показывают слияние двух душ, а цветок показывает рождение нового тела.
На третьей лампаде в круге изображена скачущая коза, по краю круга расположены кисти и листья винограда, свойство самоопыления винограда использовано для пояснения самозачатия нового тела.
Необычным в возрождении на небесах является поочерёдное рождение душ, чтобы показать двойное раздельное рождение использовали образ кабана.
Кабаны дважды приносят потомство с разницей в один месяц и время опороса совпадает с временем рождения двух душ на небесах.


Лампады с изображениями кабанов

На первой лампаде изображён кабан, на его хвосте сидит птица-душа, по краям тела кабана два отверстия для масла показывают слияние двух душ.
На второй лампаде пёс останавливает кабана, схватив его за холку, эта сцена показывает создание тела в созвездии Пса и рождение двух душ с разницей в один месяц.
По краям третьей лампады расположены две люльки, в каждой находится морда кабана, люльки показывают два рождения, а кабаны – время двух раздельных рождений.
Для понимания вспомогательной символики возрождения в виде разных животных, нужно знать их особенности поведения или строения, например, лягушка показывает рождение души в новом теле в полнолуние, потому что лягушки собираются для спаривания в полнолуние.


Лампады с изображением лягушки

На этих лампадах отверстие для масла находится напротив сердца в теле лягушки, через него символически вливается душа.
Земная душа и небесная душа совершают зачатие и рождаются в новом теле, но это тело другое зачать не может, это похоже на потомство осла и лошади, поэтому осёл или мул показывают невозможность продолжения потомства.


Лампады с изображениями осла или мула

На первой лампаде лев с мулом показывают зачатие тела в созвездии Льва.
На второй лампаде Небожитель верхом на муле показывает, что он создал небесное тело.
На третьей лампаде женщина с ослом показывают зачатие небесного тела, которое зачать другое тело не сможет.
Завершение возрождения связано с появлением у возрождённой души тени, отражения и веса, зеркало в погребении показывает появление отражения, а обувь — появление веса после рождения души в своём небесном теле.


Лампады с изображением обутых ступней

На первой лампаде крепление обуви, проходящее между пальцами, имеет вид сердца, в котором живёт душа, два сердца показывают возрождение двух душ.
На бронзовой лампаде на крышке сидит птица – это душа, которая родилась в новом теле и для её тела потребовалась обувь.
На третьей лампаде у каждой ступни своё отверстие для масла и свой носик для пламени показывают участие двух душ, позади ступней расположен серп месяца, показывающий связь возрождения двух душ на небесах с Луной.
Для пояснения возрождения души на небесах использовались и растения.


Лампады с поясняющими возрождение растениями

На первой лампаде лев с головой пса указывает остриём на птицу, сидящую на ветке дерева, птица – это образ души, лев-пёс указывает на созвездия Льва и Пса, в которых находится земная душа до рождения в небесном теле, дерево показывает нахождение души на небесах, число листьев на ветке, где сидит птица-душа поясняет тройственность рождения, две ветви показывают два рождения, на двух ветках семь листьев поясняют 7 месяцев создания небесного тела.
На второй лампаде изображена обнажённая женщина, которая открывает покрывало, перед женщиной лежит под покрывалом голый ребёнок с крыльями птицы, голый ребёнок – это новое небесное тело, крылья за спиной ребёнка показывают, что в его тело вселилась душа, за головой ребёнка расположено растение, у которого семь больших листьев и небольшой росток показывают время создания небесного тела и время рождения в нём души.
По краю лампады расположены десять листьев дуба и два жёлудя, у дуба на одном дереве цветки двух типов — мужские, которые содержат только тычинки, и женские, состоящие из одного голого пестика, самоопыление дуба хорошо подходит для пояснения самозачатия тела на небесах, а два жёлудя показывают рождение двоих.
На третьей лампаде птица сидит на ветке граната с одним плодом и двумя листьями.
На одном дереве граната образуются два вида цветков — мужские и женские, гранат рождает сам себя, это похоже на зачатие душой собственного тела, кроме того, начало цветения граната совпадает с началом возрождения на небесах.
Вспомогательная символика более разнообразна, чем звёздная, подробное описание приведено в статье «Смысл изображений на лампадах».